Устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства

 

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к горношахтному. Цель изобретения - повышение надежности . Устройство содержит диск 1 с кольцевым выступом 2, взаимодействующий с внутренней поверхностью обода колеса 3. В диске выполнены отверстия 4, расположенные эксцентрично относительно оси диска 1 для закрепления его на колесе. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1706906 А1 (я)э В 61 К 5/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А-А

Фиг.2 (21) 4779222/11 (22) 08.01.90 (46) 23.01.92. Бюл. М 3 (75) Г.С.Цой, В.А.Ким, К.Ш,Мирэахмедов, В.К.Гердт и А.Цой (53) 621.30.02(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

I4 1461672, кл. В 61 K 5/04, 1989. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА

ПУТЬ СОШЕДШЕГО С РЕЛЬСОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к горношахтному.

Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит диск 1 с кольцевым выступом 2, взаимодействующий с внутренней поверхностью обода колеса 3. В диске выполнены отверстия 4, расположенные эксцентрично относительно оси диска 1 для закрепления его на колесе. 3 ил, 1706906

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к горношахтному, и может быть использовано для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства. 5

Известно устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава, содержащее опорный элемент, устанавливаемый на пути и связанный с механизмом подъема и упором для 10 взаимодействия с подвижным составом.

Однако это устройство не обеспечивает надежной постановки транспортного средства на рельсовый путь, Наиболее близким из известных к 15 изобретению является устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, включающее опорный элемент, закрепленный на элементе транспортного средства. 20

Однако известное устройство не обеспечивает в должной мере надежность постановки транспортного средства на рельсовый путь. Погрузочная машина при постановке на путь производит резкие дви- 25 жения в вертикальной плоскости и при попадании реборды колеса на головки рельсов соскальзывает с нее, Цель изобретения — повышение надежности постановки на путь сошедшего с рель- 30 сов транспортного средства.

Для достижения поставленной цели каждый опорный элемент выполнен в виде диска, эксцентрично закрепленного относительно оси колеса посредством навин-.35 ченной на нее гайки с хвостовиком, пропущенным через отверстие в диске и зафиксированным относительно внешней поверхности диска, при этом диск выполнен с кольцевым выступом, расположенным в 40 контакте с внутренней поверхностью обода колеса.

На фиг. 1 изображено транспортное средство в момент разбуривания; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — вид Б на 45 фиг. 2, Устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства состоит из диска 1, взаимодействующего своим наружным диаметром с основанием 50 рельсового пути, а выполненный на нем кольцевой выступ 2 входит в контакт с внутренней поверхностью обода колеса 3.

В диске 1 выполнено отверстие 4, расположенное эксцентрично относительно оси диска 1, входящее в хвостовик 5 на гайке

6, при этом хвостовик 5 зафиксирован относительно внешней поверхности диска 1.

Устройство работает следующим. образом.

При забуривании транспортного средства на колесо, находящееся с внешней стороны рельсового пути, надевается диск 1 так, что кольцевой выступ 2 входит в контакт с внутренней поверхностью обода колеса 3.

Диск 1 фиксируется на колесе 3 посредством навинченной на оси колеса гайки 6 с хвостовиком 5, пропущенным через отверстие 7 в диске 1, При этом установка диска осуществляется таким образом, что ось центра отверстия в диске находится на минимальном расстоянии от основания рельсового пути. После этого приводят в движение транспортное средство, при вращении колесной пары диск за счет своего эксцентричного закрепления на колесе, упираясь в основание рельсового пути. приподнимает транспортное средство, Ввиду того, что длина окружности диска больше длины окружности колеса, расстояние, пройденное за один оборот диска, будет больше, поэтому транспортное средство будет смещаться в сторону рельсового пути, Вращение колесной пары с диском будет происходить до тех пор, пока она не встанет на рельсовый путь, Применение предлагаемого устройства позволяет повысить надежность установки транспортного средства на рельсовый путь, Формула изобретения

Устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, преиму ественно шахтного с приводом на все колеса, содержащее опорные элементы, закрепляемые на колесах одной из колесных пар, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, каждый опорный элемент выполнен в виде диска, эксцентрично закрепленного относительно оси колеса посредство"1 навинченной на нее гайки с хвостовиком, пропущенным через отверстие в диске и зафиксированным относительно внешней поверхности диска, при этом диск выполнен с кольцевым выступом, расположенным в контакте с внутренней поверхностью обода колеса.

1706906

Составитель- Г,Еременко

Техред М,Моргентал Корректор Э,Лончакова

Редактор Н,Тупица

Заказ 233 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства Устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства Устройство для постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1678682
Изобретение относится к подъемникам, содержащим винтовую пару

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к горной промышленности , в частности к рельсовому транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, к сбрасывателям колесной пары

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, преимущественно путевых машин и трамваев

Изобретение относится к устройствам для постановки железнодорожных вагонов, сошедших с рельсов, к способам пакетирования башмаков и к устройствам для их пакетирования

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается устройств для постановки транспортных средств на рельсы

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к устройствам для постановки транспортных средств на рельсы

Домкрат // 2052374

Изобретение относится к железнодорожному оборудованию и может быть использовано для замены тележек в случае изменения ширины колеи, а также при ремонте вагонов, преимущественно железнодорожных

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, может быть использовано на железных дорогах магистралей и промышленного транспорта и касается устройств для постановки на рельсы железнодорожного пути колес сошедшего подвижного состава локомотивом

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к устройствам для постановки транспортных средств на рельсы
Наверх