Кузов грузового транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузовых и специализированных автомобилей, прицепов, полуприцепов и других транспортных средств. Цель изобретения - снижение металлоемкости и повышение технологичности изготовления при сохранении требуемой жесткости конструкции. Кузов содержит днище 1 с закрепленными на нем бортами, причем каждый из боковых бортов 2 выполнен из соединенных между собой вертикальной 3 и наклонной 4 панелей из листового металла. Боковые продольные кромки днища 1 и нижняя кромка вертикальных панелей 3. выполнены Г-образными, а их соединения с наклонными панелями 4 образуют продольные ребра жесткости 5, 6 и 7, 8 треугольной формы в поперечном сечении. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

IsI)s B 62 D 33/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4697262/11 (22) 31.05.89 (46) 23.01.92. Бюл. ЬЬ 3 (71) Головное специализированное проектно-конструкторское технологическое бюро по комплексу машин для внесения органических удобрений и Белорусский политехнический институт (72) В.В.Краско, А.А,Сабадаш, Б,я.ляндрес и Н.А.Бендик (53) 629.113.011.4(088.8) (56) Автомобили-самосвалы./Под ред.

А.С.Мелик-Саркисьянца. — M,: Машиностроение, 1987, с. 121, рис, 67в. (54) КУЗОВ ГРУЗОВОГО ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть исполь„„5LJ 1706908 А1 зовано в конструкциях грузовых и специализированных автомобилей, прицепов, полуприцепов и других транспортных средств, Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение технологичности изготовления при сохранении требуемой жесткости конструкции. Кузов содержит днище 1 с закрепленными на нем бортами, причем каждый из боковых бортов 2 выполнен из соединенных между собой вертикальной 3 и наклонной 4 панелей из листового металла, Боковые продольные кромки днища 1 и нижняя кромка вертикальных панелей 3 выполнены Г-образными, а их соединения с наклонными панелями 4 образуют продольные ребра жесткости 5, 6 и 7, 8 треугольной формы в поперечном сечении. 3 ил.

1706908

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях грузовых специализированных автомобилей, прицепов, полуприцепов и других транспортных 5 средств.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и повышение технологичности изготовления при сохранении требуемой 10 жесткости конструкции.

На фиг. 1 показан кузов транспортного средства. общий вид, на фиг. 2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2.

Кузов транспортного средства содер- 15 жит днище 1 с закрепленными на нем бортами, причем каждый иэ боковых бортов 2 выполнен из соединенных между собой вертикальной 3 и наклонной 4 панелей из листового металла, Боковые кромки днища 1 и 20 нижняя кромка вертикальных панелей 3 выполнены с Г-образными отгибами, а их соединения с наклонными панелями 4 образуют продольные ребра 5 — 8 жесткости треугольной формы в поперечном сечении. 25

Все детали кузова соединены между собой сваркой, Необходимая жесткость образуемых при соединении деталей кузова продольных ребер жесткости обеспечивается за счет ширины полок Г-образных отгибов 30 днища 1 и вертикальных панелей 3, а также за счет изменения угла наклона панелей 4 к днищу 1, т.е. за счет изменения момента сопротивления поперечного сеченн ия ребе р 5 — 8. 35

Такое выполнение кузова обеспечивает требуемую жесткость его бортов при минимальной удельной металлоемкости. Соединение коротких полок Г-образных отгибов вертикальных панелей и днища с внешней плоскостью наклонных панелей не приводит к уменьшению полезного объема кузова.

Фоомула изобретения

Кузов грузового транспортного средства, содержащий плоское днище с закрепленными на нем продольными боковыми бортами, выполненными иэ соединенных между собой верхних вертикальных и нижних наклонных панелей и продольных ребер жесткости, одни иэ которых расположены в местах стыка верхних вертикальных и нижних наклонных панелей, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью снижения материалоемкости и повышения технологичности изготовления при сохранении требуемой жесткости конструкции. днище кузова по краям со стороны продольных боковых бортов и верхние вертикальные панели последних по своим нижним краям выполнены в поперечном сечении с Г-образными отгибами внутрь кузова, а нижние наклонные панели установлены с воэможностью контактирования их внешних сторон с кромками Г-образных отгибов вертикальных боковых панелей и днища и их внутренними сторонами и с образованием в поперечном сечении замкнутых треугольных контуров, представляющих собой упомянутые продольные ребра жесткости.

1706908

Составитель А.!)апинский

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Л.Бескид

Редактор Н,Тупица

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 233 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Кузов грузового транспортного средства Кузов грузового транспортного средства Кузов грузового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к кузовам грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки горной масы, а именно к футеровочным элементам днища кузова

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилях-самосвалах большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к кузовам автомобилей-самосвалов большой и особо большой грузоподъемности

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным кузовам грузовых транспортных средств, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных грузов - от сельскохозяйственных до строительных

Изобретение относится к транспортном ) машиностроению и может быть использовано в конструкциях кузовов автомобилей , железнодорожных вагонов, предназначенных для перевозки сыпучих и кусковых грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретнее к футеровочным элементам кузовов транспортных средств, предназначенных для перевозки горной массы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а конкретно - к футеровочным элементам кузовов транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам с подъемным оборудованием

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устанавливаемой на раме пространственной модульной конструкции для размещения агрегатов автомобиля

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к заднему откидному борту кузова автомобиля типа пикап

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям боковых бортов кузовов автомобилей-самосвалов с боковой разгрузкой

Изобретение относится к машинам манипуляторным и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве на валке, пакетировании, погрузке, а также в экскаваторах

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх