Грузовой кузов для перевозки горной массы транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (61) 1257010 (2!) 4651491/11 (22) 17.02.89 (46) 23.10.91. Бюл. № 39 (71) Институт горного дела (?2) С. М. Росляков, М. М. Конорев, А. И. Лабунец, В. А. Микешин и А. А. Киенко (53) 629.114.45 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 12570!О, кл. В 62 D 33/00, 1985.

„„ЯО,, 1685782 A 2 (51) 5 В 62 D 33/023, В 60 К 3/04, В60Н102

2 (54) ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГОРНОЙ МАССЫ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в горнодобывающей промышленности и строительстве. Цель изобретения — повышение эффективности очистки обработавших газов от вредных веществ путем увеличения площади контакта газов с фильтрующим слоем горной массы. Грузовая платформа 1 содержит систему выпуска обработавших газов через навал горной массы и через выполненные на наклонных полках

2 направляющие патрубки 5, оси которых расположены под прямым углом к линиям соединения наклонных полок 2 с днищем кузова. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.

1685782

Формула изобретения

ЗО

:3

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности и является усовершенствованием устройства по авт. св. № 1257010.

Цель изобретения — повышение эффективности очистки отработавших газов от вредных веществ путем увеличения площади контакта газов с фильтрующим слоем горной массы.

На фиг. 1 показана платформа, продоль ный разрез, вертикально" ; на фиг. 2 — разрез А — -А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема работы упругой пластины; на фиг. 4 — схема движения отработаших газов; на фиг. 5 — схема расположения оси козырьков при выгрузке кузова.

Стрелками на фиг. 2 — 4 показано направление прохождения отработавших газов, а на фиг. 5 — направление движения горной массы при разгрузке кузова.

Грузовой кузов для перевозки горной массы транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) включает грузовую платформу 1 с наклонными полками 2 и систему выпуска отработавших газов двигателя в атмосферу через навал перевозимой горной массы, тракт которой включает полости 3, образованные днищем, передней и боковыми стенками и наклонными полками платформы, выходные отверстия 4 и направляющие патрубки 5, выполненные на наклонных полках. Направляющие патрубки 5 установлены на полках

2 под прямым углом к их основаниям, образованы поверхностью наклонных полок

2 и полукруглыми козырьками и снабжены упругими пластинами 6. Один из концов

Пластины жестко закреплен на внутренней

Поверхности патрубка 5 с возможностью свободного колебания другого конца в плоскости выходного отверстия 7 направляющего

Патрубка.

Кузов работает следук)щиы образом.

После загрузки платформы 1 горной мас ."ой и начала движения транспортного средства отработавшие газы (ОГ) от ДВС поступают сначала в полости 3, а затем через выходные отверстия 4 в направляющие пат1)убки 5. При движении ОГ lro направляющим патрубкам в результате пульсируюгцего аэродинамического воздействия газового потока на упругие пластины 6 последние совершают колебательные движения относительно жестко закрепленного конца пластины, при этом другой конец пластины своа бодно колеблется в плоскости выходного отверстия 7 направляющего патрубка, тем самым препятствуя засорению его мелкими частицами. Выходя из выпускного отверстия, нагретые газы под действием архимедовой силы поднимаются. В процессе фильтрации сквозь горную массу OI очищаются от вредных примесей и выходят в окружающую атмосферу.

Эффективность очистки ОГ зависит от суммарной площади поверхности кусков, с которой контактируют газы в процессе фильтрации, определяемой определенным объемом горной массы, взаимодействующим с выходящими из каждого выходного отверстия 7 газами. Размещением направляющих патрубков 5 на наклонных полках 2 достигается большее по сравнению с известными горизонтальное заглубление выходных отверстий 7 в отвал горной массы, в результате чего увеличивается площадь основания взаимодействующего с ОГ объема горной массы, т. е. h>)hr и 6>) 6r (фиг. 2 и 4) .

Это в конечном счете позволяет повысить эффективность очистки ОГ от вредных примесей.

Установка направляющих патрубков 5 под прямым углом к основаниям полок 2 позволяет избежать попадания в них горной массы при погрузке и выгрузке грузовой платформы 1 (фиг. 5).

1. Грузовой кузов для перевозки горной массы транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания по авт. св. № 1257010, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности очистки отработавших газов от вредных веществ путем увеличения площади контакта газов с фильтрующим слоем горной массы, стенки кузова в нижней части выполнены с наклонными полками, в полках выполнены отверстия для выхода отработавших газов из полостей стенок кузова, а направляющие патрубки расположены на наклонных полках и образованы поверхностями последних и объемными козырьками, продольные оси которых расположены перпендикулярно линиям соединения полок с поверхностью днища.

2. Кузов по и. 1, отличающийся тем, что каждый патрубок снабжен упругой пластиной, один конец которой закреплен на внутренней поверхности козырька с возможностью свободного колебания другого ее конца.!

685782

1685782 (оставитель A. Лапинский

Редактор О. Юрковецкая Текред Л. Кравчук Корректор Л. Пилипенко

Заказ 3566 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета пс изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

I 13035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Производств< нно-издательский кочбин IT «Г!атснт», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Грузовой кузов для перевозки горной массы транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания Грузовой кузов для перевозки горной массы транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания Грузовой кузов для перевозки горной массы транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания Грузовой кузов для перевозки горной массы транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , конкретно к эксплуатации двигателей внутреннего сгорания, и можетбыть использовано в выхлопной системе двигателя внутреннего сгорания движущегося транспортного средства

Трактор // 1071465

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность устройства для утилизации тепла двигателя внутреннего сгораний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным кузовам грузовых транспортных средств, в которых предусмотрен обогрев груза, перевозимого в кузове

Изобретение относится к устройству для отопления и вентиляции салона транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает повышение эффективности работы системы отопления

Изобретение относится к транспортному и дорожному машиностроению, преимущественно к устройствам для обогрева кабин экскаватора

Изобретение относится к отопительной технике транспортных средств (ТС), например автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к автомобилестроению , преимущественно к устройствам отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в салоне автомобиля , и позволяет повысить эффективность таких систем

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к отопителям транспортных средств, и
Наверх