Система регулирования характеристики подвески транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к подвескам транспортных средств. Цель изобретения - улучшение плавности хода, Система регулирования характеристики подвески транспортного средства включает устанойленный между рамой и мостом гидроцилиндр, соединенный с регулятором уровня кузова, акселерометр, установленный непосредстаенно на балке моста транспортного средства рядом с колесом, связанный через сумматор и усилитель с указанным регулятором, датчик перепада давлений в полостях гидроцилиндра и датчик прогиба упругого элемента, которые подключены \к усилителю. Система также снабжена дат,чиком текущей скорости, полосовым фильтром и блоком переноса микропрофиля, связанным входами с выходом сумматора - переднего колеса и с выходом датчика текущей скорости, а выходом - с входом усилителя заднего колеса через полосовой фильтр. 2 ил.слс

СОЮЗ СОВЕТСКИХ сОциАлистических

РЕСПУБЛИК (51)5 В 60 6 25/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° вй

М

О

00 (с („ с (21) 4695219/11 (22) 25.05.89 (46) 30.01.92. Бюл. ¹ 4 (71) Уральский лесотехнический институт

HM. Ленинского KQI4coMofl3 (72) H.Ï.Дергунов, И.Н. Кручинин и Ю.И.Дрон (53) 629. 113(088.8) (56) Ав орское свидетельство СССР № 1308509, кл. В 60 G 25/00, 12.06.84. (54). СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к подвескам транспортных средств. Цель изобретения улучшение плавности хода. Система регулирования характеристики подвески трансИзобретение относится к автомобиле- . строению, в частности к подвескам транспортных средств.

Цель изобретения — улучшение плавности хода.

На фиг.1 приведена схема предлагаемой системы; на фиг.2 — схема блока переноса микропрофиля.

Система регулирования характеристики подвески транспортного средства содержит на каждом колесе транспортного средства . акселерометры 1, установленные непосредственно на оси колеса, Выходы их связаны с выходами сумматоров — двойных интеграторов 2, которые выходами соединены с входами усилителей-преобразователей 3.., SU 1708бб7А1 портного средства включает установленный между рамой и мостом гидроцилиндр. соединенный с регулятором уровня кузова, акселерометр, установленный непосредственно на балке моста транспортного. средства рядом с колесом, связанный через сумматор и усилитель с указанным регулятором, датчик перепада давлений в полостях гидроцилиндра и датчик прогиба упругого элемента, которые подключены к усилителю. Система также снабжена датчиком текущей скорости, полосовым фильтром и блоком переноса микропрофиля, связанным входами с выходом сумматора — переднего колеса и с выходом датчика текущей скорости, а выходом — с входом усилителя заднего колеса через полосовой фильтр.

2 ил.

Входы последних связаны с датчиками 4 перепада давлений через блоки 5 формирования и с датчиками 6 прогиба упругих элементов 7 через блоки 8 формирования, а выходы преобразователей 3 связаны с катушками злектромагнигов регуляторов 9 уровня кузова. Между рамой и осями колес установлены гидравлические цилиндры 10. работа которых обеспечивается системой

11 гидропитания. Блок 12 переноса микропрофиля, входы которого соединены с выходом датчика 13 текущей скорости транспортного средства и с выходом сумматора 2 переднего колеса 14, а выход связан с входом полосового фильтра 15. Выход последнего соединен с выходом усилителяпреобразователя 3 заднего колеса 16.

1708667

Система работает следующим образом.

При наезде колеса транспортного средства на неровность дороги — уступ на шток гидроцилиндра 10 непосредственно действует сила вверх. В результате в полостях гидроцилиндра возникает перепад давления, который замеряет дифференциальный датчик 4 давления (в верхней полости повышенное давление по сравнению с нижней полостью). По сигналу датчика 4 в блоке 5 формируется в зависимости от вида графика перепада давления по времени сигнал управления, который поступает на усилитель-преобразователь 3. Далее сигнал поступает на регулятор 9. Золотник регулятора перемещается так, что верхняя полость гидроцилиндра 10 сообщается со сгивной магистралью систему 11, а нижняя — с напорной магистралью. Поршень перемещается вверх и тем самым снимает усилие с штока. Вместе с поршнем Вверх перемещается и колесо. Ускорение вертикального перемещения колеса измеряет акселерометр 1, сигнал с которого поступает на сумматор 2. В нем осуществляется двойное интегрирование измеренного акселерометром ".ускорения. .В результате и тег ;: рования получается величина Вертикального перемещения колеса в функции

Времени. Таким образом, В любой момен

Времени известна величина вертикального перемещения колеса. т.е. на выходе сумматора 2 получается информация о неровносги дороги. По сигналам, поступающим с блока двойного интегрирования (программа

nQ Hepo8HocTAM), вырабатывается си нал управления В функции времени так, что сохраняется положение кузова В пространстВе — фиксируется положение колеса огноси ельно кузова В ТоМ положении, В котором оно о.-<аэывается на неровности.

При этом кузов не перемещается, так как сигнал с датчика 6 прогиба ynpyraro элемента 7 и блока 8 точно равен поданному сигналу с сумматора. При проезде колесом 15 неровности дороги профиль сигнала на выходе сумматора 2 практически полностью оггисывает микропрафиль пути (при отсутствии отрыва колеса от дороги). Этот сигнал поступает на вход блока, в котором по информации от датчика 13 вырабатывается текущая временная задержка сигнала от сумматора 2 переднего колеса. К моменту наезда заднего колеса 16 на неровность, которую проехало переднее колесо 14, сигнал i,.ç блока 12 поступает на вход полосового фильтра 15, ограничивающего сигнал по высокой частоте (30 Гц) и по низкой (0,5-1

Гц) в соответствии с собственной частотой транспортного средства. Таким образом, программное управление задним колесом

16 производится в диапазоне рабочих частот подвески транспортного средства.

Сформированный сигнал с выхода полосового фильтра 14 поступает на вход усилителя-преобразователя 3 заднего колеса 16, который. управляя электрогидравлическим золотником, позволяет гидроцилиндру 10 переместить заднее колесо 16 в вертикальной плоскости так, что оно обкатывает неровность с постоянным прижимом к дороге, не вызывая переме:цения кузова, Ошибка измерения неровности обусловлена только разностью прогибов шин переднего и заднего колес, которая на малых и средних скоростях незначительна. Время задержки сигнала от сумматора переднего колеса определяется временем подхода заднего колеса к точке измеренного микропрофиля передним колесом.

В случае отсутствия информации о неровности от переднего колеса 14 (след колес совпадает не полностью или по другим причинам) система управления подвеской заднего колеса работает автономно, аналогично системе управления подвеской переднera колеса.

Блок 12 содержи-; головку 17 записи, соединенную с выходом сумматора 2 переднего колеса 14, головку 18 считывания, связанную с выходом полосового фильтра 15. магнитный носитель 19 в виде бесконечной лент ы, надетой на ведомый 20 и ведущий 21 ролики. Последний связан с приводом 22, который соединен с датчиком 13 через усилитсль 2. 3.

Блок 12 работает следующим образом.

При движении транспортного средства с датчика 13 поступает сигнал на усилитель

23, который управляет приводом 22. Скорость привода соответствуе-:. скорости транспортного средства, т,е, время прохождения магнитного носителя 19 расстояния от головки 17 записи до головки 18 считы Вания соответствует времени прохождения расстояния микропрофиля дороги oT переднего колеса до заднего. Таким образом, сигнал о неровности микропрофиля дороги под передним колесом 14, поступающий с сумматора 2, записывается головкой 17 записи на магнитный носитель 19 и передается им на головку 18 считывания в момент наезда заднего колеса 16 на эту неровность.

Считанный сигнал nocTjneeò на Вход полосового фильтра 15. выход которого связан с усилителем-преобразователем, 3 заднего колеса. Этим достигается передача информации о микропрофиле под передним колесом для управления перемещением заднего

1708б67 колеса в момент его наезда на измеренную неровность микропрофиля. При изменении текущей скорости транспортного средства по сигналу датчика 13 скорости изменяется скорость протягивания магнитного носителя 19. Таким образом, указанное соответст1 вие сохраняется.

При полной остановке транспортного средства записанная информация м :;:жет сохраняться неограниченно долго и воспроизводиться при начале движения.

Полоса пропускания следящей системы управления подвески =-аднего колеса, на вход которой поступает прогоамма по неровнос гям от переднего колеса. шире верхней части гголосового фильтра,. поэтому программа отрабатывается без су дественных динамических ошибок.

Формула изобретения

Система регулирования характеристики подвески транспортного средства, содержащая установленный между рамой и осью каждого колеса гидроцилиндр, соединен5 ный с регулятором уровня кузова, с датчиком перепада давления s полостях гидроцилиндра, акселерометр, связанный через сумматор и усилитель с указанным регулятором, и датчик прогиба упругого зле10 мента, г одключенный вместе с датчиком перепад-.; давления в полостях гидроцилиндра к уси-:ителю, отличающаяся тем, что, с ц лью улучшения плавности хода, она снабжена датчиком текущей скорости поло15 совым фильтром и блоком переноса микропрофиля, связанного соответствующими входами с выходом сумматора переднего коласа и выходом датчика текущей скорости, а вь ходом-- c входом усилителя заднего

29 колеса 4 еоез полосоюой фильтр.

1708667

Составитель Е. Гучкова

Техред M.Moðãåíòàë Корректор Т. Палий

Pc:,çê Tîp T. Горяне ва

Производств= и,.о-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина. 101 с" ак - 395 Гираж Подписное

3НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Система регулирования характеристики подвески транспортного средства Система регулирования характеристики подвески транспортного средства Система регулирования характеристики подвески транспортного средства Система регулирования характеристики подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к опорным трамвайным тележкам

Изобретение относится к подвескам транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, повышающим устойчивость машин при работе с навесным рабочим оборудованием, и может быть использовано в дорожном, строительном и коммунальном машиностроении

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности, к их системам управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в конструкциях самосвальных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно для использования в системах управления механизмом стабилизации переднего моста экскаватора

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для управления активными подвесками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к многоосным транспортным средствам, и может быть использовано для обеспечения блокировки в процессе перемещения транспортного средства по пересеченной местности

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для их блокировки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для блокировки подвески шасси автомобильного стрелового крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам обеспечения устойчивости путевых машин

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам

Изобретение относится к лесозаготовительному оборудованию и, в частности, к лесозаготовительным машинам

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к мостостроительным средствам

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для оснащения крупногабаритных большегрузных автопоездов

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в автомобильной технике

Изобретение относится к активным подвескам транспортных средств, в частности к устройствам для управления активными подвесками

Изобретение относится к подвескам транспортных средств, в частности к активным подвескам
Наверх