Нагрузочный комплекс для испытания продольно-фрезерных деревообрабатывающих станков

 

Изобретение относится к станкостроению. Цель изобретения - расширение технологических возможностей комплекса за счет испытаний всех функ-'циональных узлов, размещеннь1Х в огра- .ниченном пространстве. Нагрузочный комплекс для испытания станков включает нагрузочные устройства, устанавливаемые на испытуемые узлы механизмов резания - шпиндели 3 и механизмов подачи - вальцы k станка, систему управления' и измерения. Нагрузочные устройства выполнены в виде связанных с гидросистемой гидростатически^ опор 6, карманы которых связаны с гидросистемой посредством гидрораспределителя 9 п'отоков, делителя 10 потока, гидроаккумулятора IT и блока 12 фильтров. При работе комплекса гидродвигатели 7 отбирают рабочую жидкость из гидросистемы и подают через делитель 10 и блик 12 фильтров к золотниковым гидрораспределителям 9 каждой опоры 6. Командоаппарат обеспечивает автоматическое включение и выключение золотниковых гидрораспределителей в заданной последовательности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.-ffг^л с^:о :о

ау п1) СОЮЗ СОВЕТСНИХ

° Ф

РЕСПУЬ ЛИК щ) < О1 И -15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОММ СЮИДЕТЮ!ВАВУ (21) 4808944/15 (22) 02.04:;90 (46) 30.01.92.Бюл. и 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт деревообрабатывающего машиностроения (72) .В.В.Юркевич и С.В .Иартынов (53) 674.05-7 (088.8) (56) Пуш А.В., Иванников С.Н., Ежков А.В. Испытательно-диагностичес" кий комплекс для оценки- качества и надежности станков. - Станки и инструмент, 1987> и 9.

Надежность в технике. Программные испытания технологического оборудования. Общие требования Р 50-54-98-88, с,63-96, И.,: ВНИИНИАШ, 1988. (54) НАГРУЗОЧНЫЙ КОИПЛЕКС ДЛЯ NCllblTA-:

НИЯ ПРОДОЛЬНО-ФРЕЗЕРНЫХ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКОВ . (57) Изобретение относится к станкостроению. Цель изобретения - расширение технологических возможностей комплекса за счет испытаний всех функ2 циональных узлов, размещенных в огра.ниченном пространстве. Нагрузочный комплекс для испытания станков включает нагрузочные устройства, устанавливаемые на испытуемые узлы механизмов резания - шпиндели 3 и механизмов подачи — вальцы 4 станка, систему управления и измерения. Йагруэочные устройства выполнены в виде связанных с гидросистемой гидростатических опор 6, карманы которых связаны.с гидросистемой посредством гидрораспределителя 9 потоков, делителя 10 потока, гидроаккумулятора 11 и блока 12 фильтров. При работе комплекса гидродвигатели 7 отбирают рабочую жидкость из гидросистемы и подают через делитель 10 и блок 12 фильтров к эолотниковым гидрораспределителям 9 каждой опоры 6. Командоаппарат обеспечивает автоматическое включение и выключение золотниковых гидрораспределителей в заданной последовательности. 1 з.п ф-лы, 3 ил.

1709190

Изобретение относится к станкостроению, а именно к средствам для испытания деревообрабатывающих станков.

Цель изобретения - расширение технологических воэможностей комплекса за счет испытания всех функциональных узлов, размещенных в ограниченном пространстве. 10

На фиг.1 показано размещение нагрузочного комплекса на четырехстороннем продольно-фрезерном дере- вообрабатывающем станке; на фиг.2схема гидравлической системы нагруэоч-15 ного комплекса; на фиг.3 - схема гидростатической опоры одного из Нагрузочных устройств.

Нагрузочный комплекс для испытания продольно"фрезерных деревообрабатывающих станков включает наrpyзочные,устройства 1 и 2, устанавлива-.: емые на испытуемые узлы механизмов резания, например шпиндели 3, и механизмов подачи, например приводные 25 вальцы 4 станка 5, систему управления и измерения. Нагрузочные устройства 1 и 2 выполнены в виде связанных с гидросистемой гидростатических опор 6, охватывающих валы шпинделей gg

3, а также кинематически связанных с валами шпинделей 3 и с последним вальцом 4 механизма подачи гидродви-гателей 7, напорные магистрали которых связаны между собой. Всасывающие магистрали гидродвигателей 7 соединены с гидросистемой. Так как прйводные вальцы механизма подачи кинематически связаны между собой и имеют привод от гидродвигателя, то нагру- 40 жение механизма подачи осуществляется путем создания нагрузки на последнем приводном вальце. Учитывая, что у продольно-фрезерных деревообрабатывающих станков приводные вальцы всег- 45 да подпружинены, их целесообразно нагружать лишь тормозным моментом, который обеспечивается за счет кинематической связи последнего вальца с гидродвигателем 7.

Карманы 8 гидростатических опор 6 связаны с гидросистемой посредством распределителей 9 потоков, делителя

10 потока, гидроаккумулятора 11 и блока 12 фильтров. Распределители пото55 ков выполнены, например, в виде золотниковых гидрораспределителей, гидравлически связанных с соответствующими карманами 8 гидростатических опор 6 и электрически - с командоаппаратом i

13. Для настройки заданного режима работы гидросистемы нагрузочного комплекса в напорной магистрали каждого гидродвигателя 7 установлен регулируемый дроссель 14, а в нагнетательной магистрали гидросистемы - предохранительный клапан 15 и регулируемый дроссель 16.Кроме того, в гидравлических магистралях, соединяющих делитель

10 потока и распределители 9 потоков, установлены регулируемые дроссели 17.

Аналогично в магистралях, соединяющих напорную магистраль гидросистемы с блоком фильтров 12, установлен регу" лируемый дроссель 18.

Дроссели 14 и 17 необходимы для обеспечения заданного режима нагружения индивидуально для каждого испытуемого узла в зависимости от его технических характеристик. Дроссель

18 необходим для регулирования потока жидкости, поступающего к гидростатическим опорам 6. Гидроаккумулятор

11 обеспечивает стабилизацию давле" ния в магистрали, питающей гидростатические опоры 6, рабочей жидкрстью.

Нагрузочный комплекс для испытания продольно-фрезерных деревообрабатывающих станков работает следующим образом.

При включении станка его шпиндели

3 и приводные вальцы 4 начинают вращаться и приводят в действие кинематически связанные с ними гидродвигатели 7. При этом последние, отбирая рабочую жидкость иэ гидросистемы через свои всасывающие магистрали, подают ее в напорную магистраль гидросистемы и далее через блок 12 фильтров к делителю 10 потока, который обеспечивает подачу жидкости в пропорциональном отношении к эолотни-; ковым гидрораспределителям 9 каждой гидростатической опоры 6. Командоап" парат 13 обеспечивает автоматическое ! включение и выключение золотниковых гидрораспределителей в заданной программе испытаний последовательности. При этом рабочая жидкость поступает через тот или иной золотник в определенный карман гидростатической опоры, оказывая направленное силовое воздействие на вал испытуемого шпинделя. Система управления и измерения обеспечивает получение необходимой измерительной, информации. По окончании программ исl 7091о 0 пытаний станок выключается и нагрузочный комплекс переносится на другой испытуемый станок.

Применение предлагаемого нагрузоч" ного комплекса позволяет испытывать функциональные,узлы, размещенные в ограниченном пространстве, с имитацией реального процесса работы продольно-фрезерных деревообрабатывающих станков. При этом не требуется разборки станка, что существенно дополняет более широкие технологические .возможности комплекса.

f5

Формула изобретения

1. Нагрузочный комплекс для испыта-ния продольно-фрезерных деревообрабатывающих станков, включающий нагру- 20 зочные устройства, устайавливаемые на

t испытуемые узлы механизмов резания и подачи с вальцами, гидросистему управления и измерения, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью рас- 25 ширения технологических возможностей комплекса за счет испытания всех функциональных узлов, размещенных в ограниченном пространстве, нагрузоч- .

,ные устройства выполнены в виде свя-

,.занных с гидросистемой гидродвига телей и гидростатических опор, охва- тывающих валы шпинделей станков, причем последние кинематически,связаны с последним вальцом механизма подачи, при этом.гидростатические опоры связаны с гидросистемой посредством рас" пределителей потоков, делителя потока гидроаккумулятора и блока фильтров, напорные магистрали гидродвигателей связаны между собой и соединен с гидроаккумулятором гидросистемы, а всасывающие магистрали гидродвига телей связаны с гидросистемои.

2. Комплекс по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что.он снабжен коман« доаппаратом, а распределители потоков выполнены в виде эолотниковых гид-. рораспределителей, гидравлически связанных с соответствующими карманами гидрастатических опор и электрически - с командоаппаратом.

CIO5iN

00N0(Я и.

Составитель А.Васильев

Редактор Т.Лазаренко Техред A.Kðàâ÷êó Корректор М.Самборская

Заказ 1120 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного к,1митета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, %о< ква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Нагрузочный комплекс для испытания продольно-фрезерных деревообрабатывающих станков Нагрузочный комплекс для испытания продольно-фрезерных деревообрабатывающих станков Нагрузочный комплекс для испытания продольно-фрезерных деревообрабатывающих станков Нагрузочный комплекс для испытания продольно-фрезерных деревообрабатывающих станков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить надежность и увеличить скорость проведения испытаний путем коррекции программ на первых циклах термоциклических испытаний

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к испытаниям деталей двигателей внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и снизить трудоемкость диагностирования за счет введения двухканальной схемы стробирования и пикового детектирования, двух аналогоцифровых преобразователей, сумматоров, запоминающих блоков

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для определения зазоров в подшипниках шатуна поршневой машины, Цель изобретения - упрощение способа, При определении зазоров осуществляют прямую и обратную выборку зазоров, регистрируют положения коленчатого вала и поршня при каждой выборке и измеряют перемещения поршня по разнице его положений , которое отличается от теоретического , расчитанного по формуле его перемещения , на величину зазоров в подшипниках шатуна, 2 ил

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и позволяет сократить продолжительность диагностирования, которое осуществляют следующим образом

Изобретение относится к технике диагностирования технического состояния поршневых двигателей внутреннего сгорания и их систем„ Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем регулирования нагрузки на диагностируемые цилиндры ДВС

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам для испытания выпускных клапанов преимущественно высокофорсированных дизелей

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх