Устройство для испытания втулок рубашек оребренных гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания

 

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к испытаниям деталей двигателей внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями. Цель изобретения - повышение точности испытаний. В имитационной гильзе выполнены пазы, ширина которых равна угловой ширине ребра, и их число равно числу ребер натурной гильзы. В пазах имитационной гильзы установлены резиновые трубки 4, взаимодействующие при подаче в них под давлением рабочей жидкости с внутренней поверхностью втулки рубашки 1. При этом резиновые трубки 4 по концам снабжены самоуплотняющимися манжетами 10 и связаны с системой нагнетания рабочей жидкости. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s()s G 01 M 13/00, 15/00

ГОСУДАРСТОЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР с(.е.,д щ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4749386/06 (22) 17.10.89 (46) 15.01.92. Бюл. М 2 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова (72) В.А. Потиченко и З.А. Иванова (53) 621.313.3(088.8) (56) Тензометрирование и расчет цилиндров двигателей с противоположно движущимися поршнями. — Вестник ВНИИЖТа, 1970, М 4, с. 41-44. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ВТУЛОК РУБАШЕК ОРЕБРЕННЫХ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО . СГОРАНИЯ

„„КЦ„„170571l5 Al (57) Изобретение относится к знергетическому машиностроению, в частности к испытаниям деталей двигателей внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями. Цель изобретения — повышение точности испытаний. В имитационной гильзе выполнены пазы, ширина которых равна угловой ширине ребра, и их число равно числу ребер натурной гильзы. В пазах имитационной гильзы установлены резиновые трубки 4, взаимодействующие при подаче в них под давлением рабочей жидкости с внутренней поверхностью втулки рубашки

1. При этом резиновые трубки 4 по концам снабжены самоуплотняющимися манжетами 10 и связаны с системой нагнетания рабочей жидкости. 3 ил.

1705715

Изобретение относится к энергетическом, машиностроению, в частности к испытаниям деталей двигателей внутреннего сгорания с протиBoïoëoæíо движущимися поршнями.

Цель изобретения — повышение точности испытаний.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг.3 — устройство, вид сверху.

Устройство для испытания втулок рубашек оребренных гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания содержит испытывающую рубашку 1, установленную между блоком 2 и головкой 3, в базах блока расположены резиновые трубки 4, ширина пазов, выполненных в имитационной гильзе, ра на угловой ширине ребра, а их число равно числу ребер натурной гильзе, тройник

5, соединяющий нагнетательное устройство (не показано) с распределительными коллекторами 6, от которых идут трубопроводы

7 через осевые сверления в нижних пальцах

8. Резиновые трубки 4 также соединяются с верхними манжетными пальцами 9. Герметизация внутренней полости осуществляется с помощью самоуплотняющихся манжет

10, поджатие которых производится затяжкой íà:.èäíûx гаек 11, Для предотвращения возможного при затяжке этих гаек проворачивания манжетных пальцев 9 служат штифты 12. Ограничение осевого перемещения пальцев 9 осуществляется за счет шайб 13. упирающихся в верхний фланец 14 и нижний фланец15, которые стянуты болтами 16.

Устройство работает следующим образом.

Испытывающую рубашку 1 устанавливают между блоком 2 этой установки и головкой 3 и нагружают давлением, возникающим в местах контакта его 0Hóòренней поверхности с расположенными в пазах блока резиновыми трубками 4.

Давление создается с помощью масла, подвод:1щего ат нагнетагельнго насоса через тройник 5 в гаспределитег ьные коллекторы 6, из которых оно по трубопрогодам 7

5 через осевые сверления в нижних пальцах 8

noc flBeT во QH òpñííþþ полость резиновых трубок, При этом воздух из полостей резиновых трубок выходит через осевые сверления s верхних манжетных пальцах 9.

10 Герметизация внутренней полости трубок осуществляется с помощью са оуплотняющихся манжет 10, предварительное поджатие которых производится затяжкой накидных гаек 11.

15 Использование предлагаел1сго изобретения по сравнению с flI. Toãèïñì позволяет прогнозировать эксплуатационную долговечность двигателя, повысить точность, достоверность результатов и сокра70 тить врегля испытаний.

Ф о рмула изобретения

Устройство для испытания втулок руба25 шек оребренных гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания, содержащее корпус, имитационную гильзу с ребрами, напрессованную на нее рубашку, установленную в корпусе, сал.оупло гняющиеся

30 манжеты и систему нагнетания рабочей жидкости под давлениел1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности испытаний, в имитационной гильзе выполнены пазы, ширина которых равна угловой

35 ширине ребра, а их число равно числу рсбср натурной гильзы, в пазах имитационной гильзы установлены резиновые трубки. взаимодействующие при подаче в них под давлением рабочей жидкости с внутренней

40 поверхностью втулки рубашки, причем резиновые трубки по конца".1 снабжены самоуплотняющимися манжетами и связаны с системой нагнетания рабочей жь дкости.

Составитель B.Ëîáàíoâ

Редактор М.Кобылянская Техред M.Моргентал Корректор М,Демчик

Заказ 1СО Тираж Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для испытания втулок рубашек оребренных гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания Устройство для испытания втулок рубашек оребренных гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания Устройство для испытания втулок рубашек оребренных гильз цилиндров двигателей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и снизить трудоемкость диагностирования за счет введения двухканальной схемы стробирования и пикового детектирования, двух аналогоцифровых преобразователей, сумматоров, запоминающих блоков

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для определения зазоров в подшипниках шатуна поршневой машины, Цель изобретения - упрощение способа, При определении зазоров осуществляют прямую и обратную выборку зазоров, регистрируют положения коленчатого вала и поршня при каждой выборке и измеряют перемещения поршня по разнице его положений , которое отличается от теоретического , расчитанного по формуле его перемещения , на величину зазоров в подшипниках шатуна, 2 ил

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и позволяет сократить продолжительность диагностирования, которое осуществляют следующим образом

Изобретение относится к технике диагностирования технического состояния поршневых двигателей внутреннего сгорания и их систем„ Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства путем регулирования нагрузки на диагностируемые цилиндры ДВС

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, а именно к устройствам для испытания выпускных клапанов преимущественно высокофорсированных дизелей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к стендам для испытания сельскохозяйственных машин, в частности мобильных чаесборочных и чаеподрезочных машин

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для контроля подшипников качения по моменту сопротивления вращению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброакустической диагностики передач, Цель изобретения - упрощение способа виброакустической диагностики

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для контроля подвижности шарнирных соединений цепи после ее изготовления при отбраковке

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано для диагностики состояния подшипников и других пар трения

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к стендам для испытания шатунов на циклическую прочность

Изобретение относится к машиностроению и позволяет расширить функциональные возможности шкива

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для комплектования подшипников, применяемых в прецизионных высокоскоростных шпиндельных опорах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к аппаратуре контроля оборудования, и может быть использовано для контроля состояния подшипников качения электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для диагностики дефектов подшипников качения

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства
Наверх