Устройство для обслуживания светильников в промышленных зданиях

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 8 66С 13/54

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4772497/11 (22) 05,12.89 (46) 07.02.92. Бюл. М 5 (71) Государственный союзный проектный институт М 10 и Белорусское производственное объединение "Экран" (72) В. M. Васин и В. М. Попков (53) 621.873(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М-1113354, кл. В 66 С 13/54, 11/04, 1983, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ

СВЕТИЛЬНИКОВ В ПРОМЫШЛЕННЫХ

ЗДАНИЯХ (57) Изобретение относится к средствам для обслуживания светильников размещенных под потолком промышленного здания. Цель изобретения — повышение надежности уст. Ж 1710487 А1 ройства. На монорельсе 5 подвижного подвесного крана смонтирована электроталь

12, с помощью которой рамы из стоек 2 с укрепленной на ней люлькой 3 поднимается и захватами 4 закрепляется на монорельсе

5, K стойкам 2 шарнирно прикреплены рычаги 19. образующие с L-образными тягами

7 четырехзвенные шарнирные параллелограммы, На верхних концах тяг 7 установлены блоки 9, канавки которых удерживают трос 11. На нижних концах тяг 7 размещены кольца 17, связанные с крюком 14 электротали 12 посредством замкнутых жестких колец 16 и 15. Последние вместе с тягами 7, кольцами 17 и блоками 9 образуют узел стабилизации устройства при его подъеме, исключающий влияние опрокидывающих моментов. 4 ил, 1710487

Изобретение относится к средствам для обслуживания подвесного оборудования, а именно к устройствам для обслуживания светильников в промышленных зданиях.

Известны устройства для обслуживания светильников в промышленных зданиях с использованием подвесных кранов. Такие . устройства имеют различные конструктивные решения для подвешивания их на несущем монорельсе крана, а также люльку, в которой должен находится рабочий„обслуживающий светильники. Для большего удобства люлька в этих устройствах вынесена в сторону от вертикальной плоскости, проходящей через ось несущего монорельса, и поднята вверх относительно точки подвеса всего устройства на крюке крана.

8озникающий от этого опрокидывающий момент относительно точки подвеса устройства на крюке крана компенсируется при помощи противовеса.

Известны также устройства, в которых роль противовеса выполняют различные составные части этих устройств. Так, напри мер, роль противовеса выполняет вторая люлька, соединенная с первой посредством пары параллельно расположенных рычагов, образующих пантографную систему, или платформа с колесами, на которой смонтировано все устройство, Недостатком указанных устройств является существенное увеличение веса кон.струкции только, для того, чтобы сохранить устройство в вертикальном положении. Но для надежного подъема и подвешивания на несущий монорельс крана этого недостаточно. Должна быть предусмотрена еще и фиксация устройства в горизонтальной плоскости.

Цель изобретения — повышение надежности устройства, Укаэанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство включает люльку, консольно прикрепленную к раме, состоящей из вертикальных стоек, имеющей колесный ход и снабженной средствами для подвешивания к направляющему монорельсу — в виде узла захвата этого монорельса, трособлочной системы управления и грузоподьемного механизма, и снабжено узлом, стабилизации, обеспечивающим при подьеме фиксацию устройства в вертикальной и горизонтальной плоскостях, Узел стабили. зации включает в себя две L-образные тяги, размещенные между вертикальными стойками таким образом, чтобы короткие плечи были направлены навстречу друг другу в нижней части рамы. Каждая из L-образных тяг шарнирно соединена с соответствующей вертикальной стойкой парой параллельно установленных рычагов, образуя с этой стойкой четырехэвенный шарнирный параллелограмм, а на длинных плечах L-образных тяг так же навстречу друг другууста5 новлены блоки, выполненные с канавками для размещения в последних ветвей грузового каната груэоподьемного механизма, Торцы коротких плеч L-образных тяг снабжены упорами, позволяющими фиксировать

10 перемещать тяги в горизонтальном направ-, лении, а на внутренней стороне тяг жестко закреплены кольца для связи с захватным органом грузоподъемного механизма, На фиг, 1 и 2 показано устройство, за15 фиксированное на несущем монорельсе подвесного крана, общий вид; на фиг, 3— узел стабилизации в раскрытом положении; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 2.

Устройство для обслуживания светиль20 ников 1 в промышленном здании имеет образующие раму стойки 2, на которых крепится неподвижно люлька 3, и средство

4 для крепления и удержания на монорельсе 5 подвесного крана 6. Фиксация ус25 тройства в вертикальном и горизонтальном направлениях при подъеме осуществляется с помощью узла стабилизации, выполненного в виде двух L-образных тяг 7, которые являются подвижными вертикальными

30 звеньями двух четырехэвенных шарнирных параллелограммов, В верхней части каждой

Е-образной тяги 7 закреплен неподвижно на кронштейне 8 свободно вращающийся блок

9. Эти блоки при подьеме устройства, упи35 раясь канавками 10 (фиг. 4) в трос 11 электротали 12, препятствуют опрокидыванию (повороту) устройства относительно точки подвеса 13, находящейся в месте контакта крюка 14 и кольца 15 электротали 12. Кольцо

40 15 предназначено для навешивания устройства на крюк 14 электротали 12, При подьеме всего устройства, кольцо 15 через замкнутые кольца 1б и кольца 17. жестко закрепленные на дуге каждой L-образной

45 тяги 7, сближают последние до стыковки регулируемых в горизонтальном направлении резьбоеых упоров 18. Каждая L-образная тяга 7 соединена со стойкой 2 при помощи двух параллельных рычагов 19. Ры50 чаги эти со стойкой 2 и с L-образными тягами 7 образуют четырехзвенный шарнирный параллелограмм. С целью уменьшения давления блоков 9 на ветви троса 11 от момента, создаваемого люлькой 3, предусмотрены

55 противовесы 20. установленные в нижней части рамы 2, с противоположной стороны от вертикальной плоскости, проходящей через ось подвеса, Для подъема устройства, которое хранится на полу помещения с раскрытым уэ! 1710487 лом стабилизации (фиг. 3), внутрь устройства опускается крюк 14 электротали 12. На этот крюк надевается кольцо 15. При подьеме электроталью крюка 14 кольца 16 через кольца 17 тянут за собой и сближают L-об- 5 разные тяги 7 до соприкосновения регулируемых упоров 18 друг с другом. Блоки 9, размещенные на верхних частях L-образных тя 7, канавками 10 охватывают ветви троса 11 электротали 12. В случае контакта 10 с тросом одного из блоков предусмотрена регулировка расстояния между блоками при помощи резьбовых упоров 18, Таким образом узел стабилизации под действием веса устройства оказывается закрытым. Устрой- 15 ство от опрокидывания в вертикальной плоскости и от разворотов в горизонтальной плоскости удерживается ветвями троса 11 в процессе всего подьема. После навешивания устройства.на несущий монорельс 5 и 20 при передвижении этот узел. остается закрытым. После опускания устройства на пол помещения узел стабилизации автоматически открывается, Предлагаемое устройство упрощает 25 подъем устройства до навешивания его на несущий монорельс, так как фиксация в про- странстве обеспечивается узлом стабилизации. Узел стабилизации не требует большого количества металла, а его приме- 30 нение избавляет от необходимости пользоваться тяжелыми противовесами или средствами, их заменяющими, не требуется искусственно понижать центр тяжести уст.. ройства ниже точки подвеса, т.е. повышает- 35 ся надежность самого устройства.

Предлагаемый узел стабилизации может найти прйменение и для подъема груэов, .у которых центр .тяжести находится выше точки подвеса, а по условиям процесса подъема необходима жесткая ориентация в горизонтальной плоскости.

Формула изобретения

Устройство для обслуживания светильников в промышленных зданиях, содержащее установленную на колесном ходу люльку, консольно соединенную со стойками. размещенные на них узел захвата направляющего монорельса, средство

-управления этим узлом и груэоподьемный механизм с захватным органом и трособлочной системой.отл и ча ю щеес я тем,что, с целью повышения надежности, оно снабжено средством стабилизации положения, включающим в себя две 1=образные тяги, размещенные между стойками короткими плечами навстречу друг другу, каждая из которых шарнирно соединена с соответствующей стойкой парой установленных параллельно рычагов, блоки, расположенные на длинных плечах L-образных тяг навстречу друг другу, выполненные с канавками для размещения в них ветвей грузового каната грузоподьемного механизма. упоры, установленные с возможностью фиксированного перемещения в горизонтальном направлении в торцах коротких плеч L-об- разных тяг, и закрепленные с внутренней стороны последних кольца для соединения с захватным органом грузоподьемного механизма.

1710487

1710487

Составитель М.бергерин

Техред М.Моргентал Корректор M. Кучерявая

Редактор М.Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 307 Тираж Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Устройство для обслуживания светильников в промышленных зданиях Устройство для обслуживания светильников в промышленных зданиях Устройство для обслуживания светильников в промышленных зданиях Устройство для обслуживания светильников в промышленных зданиях Устройство для обслуживания светильников в промышленных зданиях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано при обслуживании кранов мостового типа

Изобретение относится к устройствам для вентиляции движущейся кабины, преимущественно мостового крана, и может быть использовано в литейных, кузнечных, термических и других цехах промышленности предприятий

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для эвакуации персонала с башенных кранов

Изобретение относится к устройствам для вентиляции кабины движущего крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к вышкам для обслуживания верхних участков помещений с мостовыми кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к защитным устройствам кабин машинистов металлургических кранов, предназначенных для заливки жидкого чугуна в конвертер

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях дверей кабин самоходных стреловых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для горизонтального перемещения кабины грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам подъемнотранспортных средств,,и может быть использовано , например в башенных кранах для защиты оператора от светового излучения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами
Наверх