Устройство для подачи воздуха в подвижную кабину крана

 

Изобретение используется для вентиляции кабины мостового крана или тельфериста в любой точке цеха. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик . Устройство содержит магистральный воздуховод 1, перекрытый плитами 6, с расположенной внутри него эластичной трубой 5. На плитах 6 установлен воздухоприемник с установленным на коленчатом валу 15 поворотным колесом 14. Труба 5 соединена с узлом заправки сжатым воздухом посредством поворотного устройства. Поворотное колесо 14, перемещаясь по воздуховоду 1, надавливает на трубу 5, деформируя его и выпуская в этом месте воздух в воздухоприемник и далее в кабину. 1 з. п. ф-лы, 8 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU, 1632924 (51)5 В 66 С 13/54

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4670076/11 (22) 30.03.89 (46) 07.03.91. Бюл. № 9 (71) Институт «Ростовгипрошахт» (72) В. П. Еременко (53) 621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 421551, кл. В 60 Н 1/10, 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВО3ДУХА В ПОДВИЖНУЮ КАБИНУ КРАНА (57) Изобретение используется для вентиляции кабины мостового крана или тельфериста в любой точке цеха. Цель изобретеИзобретение относится к устройствам для вентиляции кабин мостового крана или кабины тельфериста и может быть использовано в кузнечных, термических, литейных и других цехах.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационныхх характеристик.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 — вид В на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7— участок конца магистрали, аксонометрия; на фиг. 8 — разрез Д-Д на фиг. 7.

Устройство для вентиляции включает магистральный воздуховод 1, состоящий из короба 2. выполненного из профильного проката, например швеллера, и прикрепленного к воздуховоду 1 уголками 3 и косынками 4. Внутри короба 2 в центре расположена эластичная труба 5, заполненная сжатым воздухом малого давления. Воздуховод 1 накрыт плитами 6 с возможностью контакта с трубой 5. На поверхности возния — улучшение эксплуатационных характеристик. Устройство содержит магистральный воздуховод 1, перекрытый плитами 6, с расположенной внутри него эластичной трубой 5. На плитах 6 установлен воздухоприемник с установленным на коленчатом валу 15 поворотным колесом 14. Труба 5 соединена с узлом за правки сжаты м воздухом посредством поворотного устройства.

Поворотное колесо 14, перемещаясь по воздуховоду 1, надавливает на трубу 5, деформируя его и выпуская в этом месте воздух в воздухоприемник и далее в кабину. 1 3. и. ф-лы, 8 ил. духовода 1 установлен воздухоприемник, состоящий из основания 7 и крышки 8, соединенных между собой болтовым соединением. На крышке 8 закреплены цилиндрические стаканы 9, в которые вставлены стаканы кронштейна 10 с расположенными в них пружинами. Для регулирования степени сжатия пружин 11 предусмотрен фиксатор 12. На плите 6 по контуру воздухоприемника расположено уплотнение 13. Внутри воздухоприемника установлено колесо 14 (фиг. 4) на коленчатом валу 15, соединенном через шарнирные муфты 16 с промежуточным валиком 17 и валом 18 кабины. Крышка 8 воздухоприемника соединена эластичным шлангом 19 с воздухоприемником кабины крана. На вал 18 кабины (фиг. 5 и 6) насажены кольцо со стопорным винтом и ручка 20. В месте соединения вала 18 с кабиной крана к ее стене прикреплен сектор 21 регулировки подачи воздуха.

Узел подключения сжатого воздуха к эластичной трубе S от магистрали (фиг. 7 и 8) состоит из регулятора 22 давления, со1632924 единенного посредством магистральной трубы 23 с втулкой 24, навинченной на корпус фиксатора 25, установленного в подшипниках 26. Корпус фиксатора соединен с трубойклапаном посредством муфты 27. Для стопорения корпуса фиксатора установлена собачка.

Устройство работает следующим образом.

Кондиционированный воздух подают в воздуховод 1. Для забора воздуха необхоwMo деформировать трубу 5, для чего приводят в движение колесо 14, установленное на коленчатом валу 15.

Количество подаваемого через зазор, образованный между плитами 6 и трубой 5, воздуха регулируют поворотом ручки 20, изменяя положение коленчатого вала 15.

Воздух из магистрального воздуховода 1 поступает в воздухоприемник и далее через шланг 19 в кабину. Для отключения подачи воздуха или сокращения его количества ручку 20 поворачивают на соответствующее деление сектора 21.

Для возврата трубы 5 в первоначальное положение, когда она полностью перекрывает зазор, она заполнена воздухом низкого давления.

При наличии в цеху нескольких кранов можно отключить поочередно или одновременно все краны.

Чтобы избежать износа трубы 5, ее периодически поворачивают с помощью корпуса фиксатора 25.

Формула изобретения

1. Устройство для подачи воздуха в подвижную кабину крана, содержащее размещенный вдоль пути перемещения кабины воздуховод, продольная щель которого перекрыта размещенным в нем эластичным уплотнением, концы которого закреплены на соответствующих концах воздуховода, и установленный на последнем с возмож10 ностью продольного перемещения воздухоприемник, включающий в себя подпружиненный относительно кабины и сообщенный посредством трубопровода с последней короб с прорезью на обращенной к воздуховоду

15 сторойе и установленное в коробе с возможностью взаимодействия с эластичным уплотнением колесо с поперечной осью вращения, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик эластичное уплотнение выполнено в виде трубы низ20 кого давления, опертой на стенку воздуховода, противоположную щели последнего, а воздухоприемник снабжен смонтированным на коробе с возможностью поворота и фиксации поперечным коленчатым валом, на колене которого смонтировано указанное колесо.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что концы трубы низкого давления закреплены с возможностью их поворота вокруг

3ц оси указанной трубы.

1632924

1632924

1632924

С оста ви тел ь С. Ром а нов

Редактор И. Дербак Техред А. Кравчук Корректор M. Максимишннец

Заказ 593 Тираж 420 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для подачи воздуха в подвижную кабину крана Устройство для подачи воздуха в подвижную кабину крана Устройство для подачи воздуха в подвижную кабину крана Устройство для подачи воздуха в подвижную кабину крана Устройство для подачи воздуха в подвижную кабину крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для вентиляции кабины движущего крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к вышкам для обслуживания верхних участков помещений с мостовыми кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к защитным устройствам кабин машинистов металлургических кранов, предназначенных для заливки жидкого чугуна в конвертер

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях дверей кабин самоходных стреловых кранов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к устройствам для горизонтального перемещения кабины грузоподъемного крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к предохранительным устройствам подъемнотранспортных средств,,и может быть использовано , например в башенных кранах для защиты оператора от светового излучения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к мостовым кранам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами
Наверх