Пластический амортизатор

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от воздействия ударных нагрузок. Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования и надежности за счет обеспечения возможности гашения знакопеременных нагрузок. При действии знакопеременных нагрузок (сжатие-растяжение ) на шток 6 деформируются основные 8или дополнительные 11 элементы, при этом происходит перемещение фланцев 9 или 7 к крышкам. Одновременно расжимаются предварительно сжатые пружины 13, установленные в полостях 12, обеспечивается поджатие основных 8 или дополнительных 11 элементов между фланцами 7 и 5 или 9и 10, исключая возможность их распада и сохраняя способность пластического амортизатора к восприятию очередного цикла нагружения. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 F 7/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4785318/28 (22) 14.12.89 (46) 07.02.92. Бюл. ¹ 5 (72) А.А.Краснов, С.К.Иванов, М.P.Çàêàðÿí и

В.П.Гавриш (53) 621.567.1(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹- 846886, кл. F 16 F 7/12, 1979.

Авторское свиДетельство СССР

¹ 1326812, кл. F 16 F 7/12, 1984. (54) ПЛАСТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты от воздействия ударных нагрузок. Целью изобретения является повышение эффек„, SU <, 1710887 А1 тивности демпфирования и надежности за счет обеспечения возможности гашения знакопеременных нагрузок. При действии знакопеременных нагрузок (сжатие-растяжение) на шток 6 деформируются основные

8 или дополнительные 11 элементы, при этом происходит перемещение фланцев 9 или 7 к крышкам. Одновременно расжимаются предварительно сжатые пружины 13, установленные в полостях 12, обеспечивается поджатие основных 8 или дополнительных 11 элементов между фланцами 7 и 5 или

9 и 10, исключая возможность их распада и сохраняя способность пластического амортизатора к восприятию очередного цикла нагружения. 1 ил.

1710887

Изобретение относится к амортизаторам, принцип действия которых основан на использовании пластической деформации материала, и может наЙТИ применение в строительстве, в автомобилестроении и 5 других областях техники, где необходима защита конструкций от воздействия ударных нагрузок.

Известен пластинчатый амортизатор

50 одноразового действия, содержащиЙ направляющий стержень и деформируемый элемент, выполненный в виде полого цилиндра с равномерно расположенными кольцевыми выступами на наружной поверхности и скрепленный" с направляющим стержнем. Недостатком такого устройства является возможность воспринимать и гасить ударные нагрузки только в одном направлении и одноразовость применения, что в целом снижает эффективность демпфирования и надежность работы амортизатора.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту является пластический амортизатор, содержащий корпус, установленный в нем коаксиально направляющий стержень с фланцем, телескопически связанный с ним шток с фланцем, установленные между фланцами деформируемые элементы, поверхности сопряжения которых выполнены профилированными, и крышки, Недостатком известного амортизатора является невысокая эффективность демпфирования и низкая надежность при действии знакопеременных ударных нагрузок в связи с тем, что деформируемая часть амортизатора выполнена из набора деформируемых элементов, обеспечивающих гашение ударной нагрузки только в одном направлении.

Целью изобретения является повышение эффективности демпфирования и надежности за счет обеспечения возможности гашения знакопеременных нагрузок, Достижение поставленной цели расширяе функциональные возможности амортизатора при его использовании.

Поставленная цель достигается тем, что в пластическом амортизаторе, содержащем корпус, установленный в нем коаксиально направляющий стержень с фланцем, телескопически связанный с ним штОк с фланцем, установленные между фланцами деформируемые элементы, поверхности сопряжения которых выполнены профилированными, и крышки, в каждом фланце штока и стержня выполнена полость, амортизатор снабжен дополнительными фланцами, вь1I0RH8HHblMvI аналогично основным, один из

45 которых сопряжен торцом с флан цем штока, а другой — c v.рышкой pal образования пoJIOстей, дополнительными деформируемыми элементами, выполненными и установленными аналогично основным., и предварительно сжатыми телескопическими пружинами с витками прямоугольной формы, установленными во всех полостях и соответственно закрепленными концами на внутренних поверхностях фланцев и крышек

На чертеже егредставлен пластическ/й амоотизатор, прОдольный разрез.

П gc I Ijlvscyljly аморти "атер содержит

KopII}Ic 1 c KpdlLi(BMLI 2 и 3, установленный в нем коаксиаль -lo направляющий стержень

4 с фланцем 5., телзскопически связанный с ним шток б с фланцем 7 и установленные между фланцами 5 и 7 основные деформируемые элементы 8, выполненнь е в виде полых цилиндров с кольцевыми выступами на торцах, поверхности сопряжения которых выполнены профилированными, В торц а х каждого ф л а н ц а 5 напр.а -в л я ю щ е го гтержня 4 и 7 штока б выполнены углублеНИЯ.

Для обеспечения пластическому амортизатору возможности воспринимать нагрузку с поглощением энергии воздействия в двух взаимнопротивоположных направлениях он снабжен дополнительными фланцами 9 и 10, выполненными аналогично

ocH0BHbIM фланцам 5 и T, opviH из KoTopblx (фланец 9) сопряжен торцом с фланцем 7 штока 6, а другой (фланец 10) — с крышкой 3 корпуса 1, и дополнительными деформируемыми элементами 11, выполненными и установленными между дополнительными фланцами 9 и 10 аналогично Основным деформируемым элементам 8, Углубления, выполненные в каждом фланце 5,7,9 и 10, образуют между внутренними поверхностями фланцев 5 и 10 и крышек 2 и 3, соответственно, и между внутренними поверхностями сопряженных между собой торцами фланцев 7 и 9 замкнутые полости

12.

Для обеспечения многократного восприятия пластическим амортизатором знакопеременных нагрузок во всех полостях 12 установлены предварительно сжатые телескопические пружины 13 с витками npslMQугольной формы, которые обеспечивают постоянное поджатие деформируемых элементов 8 и 11 и искл очают их выпадение, вследствие уменьшения pàáo÷åé длины деформируемых элементов 8 и 11 в результате их пластической деформации, возника|ощей при воздействии внешней нагрузки. Телескопические пружины 13, установленные во

1710887 всех полостях 12, закреплены концами на внутренних поверхностях фланцев и крышек.

Пластический амортизатор работает работает следующим образом, При воздействии сжимающей ударной нагрузки на шток 6 пластического амортизатора, которая передается через основной фланец 7, сочлененный со штоком 6, и дополнительный фланец 9, который сопряжен своим торцом с торцом основного фланца 7, на дополнительные деформируемые элементы 11, начинается деформирование рабочих участков (пластическое вы пучивание) дополнительных деформируемых элементов 11, в результате чего поглощается энергия воздействия. При этом происходит перемещение дополнительного фланца 9, основного фланца 7 и скрепленного с ним штока 6 как единого целого в направ-лении к крышке 3 корпуса 1. Одновременно начинает разжиматься предварительно сжатая телескопическая пружина 13, установленная в замкнутой полости 12 между фланцами 5 и крышкой 2 корпуса 1, обеспечивая перемещение фланца 5 и основных деформируемых элементов 8 вслед за фланцем 7, так что деформируемые элементы 8 остаются сжатыми между фланцами 7 и 5 разжимающейся пружиной 13, что не дает им распадаться, После прекращения действия сжимающей нагрузки шток 6 с фланцем 7, направляющий стержень 4 с фланцем 5, дополнительные фланцы 9 и 10 и зажатые между основными фланцами 5 и 7 и дополнительными фланцами 9 и 10, соответственно, основные 8 и дополнительные 11 деформируемые элементы упругими силами предварительно сжатых телескопических пружин 13 займут некоторое положение внутри корпуса 1, определяемое жесткостными характеристиками пружин 13. При этом пластический амортизатор сохраняет способность к восприятию очередной растягивающей, а также и сжимающей (при условии, если ход пластического деформирования дополнительных деформируемых элементов 11 не исчерпан полностью) нагрузки, При воздействии растягивающей ударной нагрузки на шток 6 пластического амортизатора, которая через фланец 7, скрепленный со штоком 6, передается на

55 основные деформируемые элементы 8, начинается деформирование. рабочих участков (пластическое выпучивание) основных деформируемых элементов 8, в результате чего поглощается энергия воздействия, При этом происходит перемещение фланца 7 и скрепленного с ним штока 6 в направлении к крышке 2 корпуса 1. Одновременно начинаюти разжиматься предварительно сжатые пружины 13, установленные в полостях

12 между фланцем 7 и дополнительным фланцем 9 и между крышкой 3 и дополнительным фланцем 10, обеспечивая постоянное поджатие дополнительных деформируемых элементов 11 между дополнительными фланцами 9 и 10. Этим исключается возможность их распада и сохраняется способность пластического амортизатора к восприятию очередного цикла нагружения.

Предлагаемое выполнение пластического амортизатора повышает демпфирующие свойства амортизатора и надежность его работы, так как пластический амортизатор обеспечивает восприятие знакопеременных нагрузок и исключает возможность выпадания деформируемых элементов при

его работе.

Формула изобретения

Пластический амортизатор, содержащий корпус, установленный в нем коа: иально направляющей стержень с фланцем, телескопически связанный с ним шток с фланцем, установленным между фланцами, деформируемые элементы, поверхности сопряжения которых выполнены профилированными, и крышки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности демпфирования и надежности путем обеспечения возможности гашения знакопеременных нагрузок, в каждом фланце штока и стержня выполнена полость, амортизатор снабжен допол нител ьными флан цами, выполненными аналогично основным, один из которых сопряжен торцом с фланцем штока, а другой — с крышкой для образования полостей, дополнительными деформируемыми элементами, выполненными и установленными аналогично основным, и предварительно сжатыми телескопическими пружинами с витками прямоугольной формы, установленными во всех полостях и соответственно закрепленными концами на внутренних поверхностях фланцев и крышек.

Пластический амортизатор Пластический амортизатор Пластический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для поглощения удара, и может быть использовано для защиты приборов от действия случайных толчков и ударов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при защите объектов от воздействия импульсных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для виброизоляции приборной аппаратуры

Изобретение относится к амортизаторам , принцип действия которых основан на использовании пластической деформации материала, и может найти применение в строительстве сейсмостойких сооружений, в автомобилестроении и других областях техники, где необходима защита конструкций от воздействия ударных нагрузок за счет увеличения энергопоглощения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для амортизации объектов, испытывающих значительные виброударные нагрузки знакопеременного характера

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для остановки движущихся объектов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты оборудования от ударного воздействия

Изобретение относится к средствам амортизации, используемым в приборостроении и машиностроении

Изобретение относится к несущим многослойным панелям и может найти применение при создании элементов силовых конструкций летательных аппаратов и судов, обладающих высокой несущей и амортизирующей способностью на воздействие интенсивных многократных нагрузок

Изобретение относится к области ядерной энергетики и может быть использовано на АЭС для предотвращения аварий из-за падения тяжелых объектов, например контейнеров с отработавшими сборками энергетических реакторов, на строительные конструкции здания, например на междуэтажное перекрытие

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте при креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизаторам однократного действия с пластически деформируемыми элементами (ПДЭ), и может быть использовано, например на железнодорожном транспорте в креплении контейнеров со взрывоопасными грузами для снижения вероятности взрыва при столкновении поездов в железнодорожной аварии

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к амортизаторам однократного действия, поглощающим энергию удара за счет пластической деформации при изгибе, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин, а именно к амортизирующим системам однократного действия с пластически деформируемыми элементами, и может быть использовано, например, в космической технике

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для гашения колебаний

Изобретение относится к устройствам для гашения вибрации и ударов при защите радиоэлектронной аппаратуры на транспортных средствах

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх