Двухосная балансирная подвеска колес транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухосным балансирным подвескам колес транспортных средств. Цель изобретения -повышение эксплуатационной надежности.. Двухосная балансирная подвеска содержит полуэллиптическую рессору, закрепленную на кронштейне оси качания тележки, и ограничитель деформации рессоры, выполненный в виде многозвенника, крайние Два звена которого одними концами при помощи шарниров соединены с концами коренного листа рессоры, а противоположными Концами при помощи шарниров соединены, опираясь на верхний лист рессоры, с соседними звеньями, которые при помощи шарниров соединены со средним звеном. 3 ил.-^^ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 G 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4779649/11 (22) 05,12,89 (46) 15.02.92. Бюл. N 6 (71) .М НсК А автомобильный 3аеор (72) M,ß.Ðóäíÿ и B.M.8ëàäûöêèé (53) 629. 113.012.8(088. 8) (56) Патент США N- 4743044, кл; В 60 G 5/00,.

1988. (54) ДВУХОСНАЯ БАЛАИСИРНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортно-. му машиностроению. в частности к двухос-. ным балансирным подвескам колес транспортных среДств. Цель изобретения: —.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухосным балансирным подвескам колес транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На фиг, 1 изображена двухосная балаисирная подвеска, общий вид; на фиг. 2 положение элементов подвески, соответствующее одинаковому перемещению. колес относительно рамы; на фиг. 3 —.соответствующее перемещение одного колеса транспортного средства,(пунктиром показано положение элементов подвески в статическом состоянии, штрихпунктиром †.при перемещении колес).

Двухосная балансирная подвеска колес транспортного средства содержит полузллиптическую .рессору 1, закрепленную на кронштейне 2 оси качания тележки, и огра„, Ж„„1712199 А1 повышение эксплуатационной надежности..

Двухосная балансирная подвеска содержит полуэллиптическую рессору, закрепленную на кронштейне оси качания тележки, и ограничитель деформации рессоры, выполненный в виде многозвенника,.крайние два звена которого одними концами при помощи шарниров соединены с концами коренного листа рессоры, а противоположными концами при помощи шарниров соединены, опираясь на верхний лис-r рессоры, с соседними звеньями, которые при помощи шарниров соединены со средним звеном. 3 ил. ничитель деформации рессоры 1. Ограничитель деформации рессоры выполнен в виде многозвенника, крайние два звена 3 которого-одними концами при помощи шарниров

4 соединены с концами коренного листа 5 рессоры 1, а противоположными концами при помощи шарниров 6 соединены, опираясь.на верхний лист 7 рессоры 1 ° с соседними звеньями 8. Звенья 8 при помощи шарниров 9 соединены со средним звеном

10. Звено 8 выполнено из трех элементов, т.е. вилки 11, головки 12, снабженных внутренней резьбой, и стержня 13 с наружной резьбой на концах, контактирующей с резьбой вилок 11, головок 12 и гайки 14.

Подвеска работает следующим обра- . зом, Кинематике кечения каждого колеса обеспечивается направляющим устройством (не показано). При максимальной де1712199

55 формации рессоры 1, которая происходит при одновременном ходе колес вверх, среднее звено 10 опирается на кронштейн 2 оси качания тележки. При этом среднее. звено

10 воспринимает незначительную, поскольку малы плечи приложения усилий. изгибающую нагрузку. Из-за наличия шарниров

4,6,9 звенья 8 и 3 воспринимают только растягивающие усилия. При этом усилия от многозвенника не передаются на другие элементы подвески; в частности на направляющее устройство, замыкаясь посредством крайних звеньев 3 на рессоре 1 и перераспределяя усилия из-за .увеличения пар трения при сжатии концов листов рессоры 1 при максимальной деформации последней.

Параллельность среднего звена 10 относительно кронштейна 2, осуществляется стержнями 13, поворачивая которые, удлиняется или укорачивается звено 8.

Выполнение ограничителя деформации рессоры в виде многозвенника обеспечивает восприятие им в основном только растягивающих усилий, что позволяет повысить эксплуатационную надежность подвески, Формула изобретенияДвухосная балансирная подвеска колес транспортного средства, содержащая полу5 эллиптическую рессору, концами закрепленную на осях колес. а центральной частью установленную на кронштейне оси качания рессоры, ограничитель деформации рессоры, выполненный в виде продольных звень10 ев регулируемой длины, шарнирно связанных с осями колес, о т л и ч а ю ща я- . с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, ограничитель деформации снабжен средним горизонтальным

15 звеном, шарнирно связывающим внутренние концы продольных звеньев, и двумя крайними звеньями, шарнирно соединяющими внешние концы продольных тяг с концами коренного листа рессоры, при этом

20 среднее звено установлено с возможностью контакта с кронштейном оси качания рессоры, а каждое шарнирное соединение продольного и крайнего звеньев установлено с возможностью контакта с верхним листом ре25 ссоры в зоне крепления конца рессоры к оси, 1712199

Заказ 500 Тираж Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Редактор Н.Горват

Составитель Е.Гучкова

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Малец

Двухосная балансирная подвеска колес транспортного средства Двухосная балансирная подвеска колес транспортного средства Двухосная балансирная подвеска колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к гусеничной лесозаготовительной технике

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортного средства и касается систем связи между четырьмя колесами

Изобретение относится к эластичным подвескам для группы последовательно расположенных колес транспортных средств и касается систем связи между тремя колесами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим балансирным подвескам гусеничных машин, преимущественно сельскохозяйственных общего назначения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам транспортного средства, состоящего из тягача и полуприцепа

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам с подвеской последовательно расположенных осей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции лесопромышленных тракторов

Изобретение относится к последовательно связанным жестким поворотным осям с центральными осями поворота

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к ходовой части полуприцепа-разбрасывателя для внесения органических удобрений

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к лесозаготовительной технике

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к конструкции подвески

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности, к конструкции подвески

Изобретение относится к средствам рельсового транспорта, а точнее к подвескам транспортных средств
Наверх