Прицеп для штучных грузов

 

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при перевозке бункеров, например с сухими смесями, используемыми на строительной* площадке. Цель изобретения - упрощение конструкции и обеспечение погрузки-разгрузки за счет перемещения тягача. Прицеп содержит раму 1 на колесном ходу, закрепленные на ней приводные захватные рычаги 2 с приводом поворота и фиксатором их положения. Рычаги 2 установлены на раме 1 с возможностью поворота от привода в продольной вертик.альной плоскости вокруг оси 12 и средние их части соединены между^собой осью 4, Привод поворота каждого рычага 2 включает в себя подкос 3, один конец которого шарнирно закреплен на оси 4. а другой размещен в горизонтальной направлякзщей 5, выполненной в раме 1, и штангу 6, соединяющую подкос 3с тягачом. Фиксатор каждого рычага выполнен в виде планки, соединяющей рычаг 2 и подкос 3, 2 ил.^•^И101f^ /jf/ /// /// ///^ 77/ /^/ /•f/^f611155/<?yjudГОюо>&

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 P 1/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11 (21) 4130263/11 (22) 27.08.86 (46) 15.02,92. Бюл. N. 6 (71) Казахский проектный институт органи. зации и технологии, строительства и Специализированное строительно-монтажное управление N. 52 (72) В.А.Белимов, M.B.Ùåðáàê и В.Н;Клев-. цов (53) 629.41,4(088.8)

i (56) Авторское свидетельство СССР

N. 541697, кл. В 60 P 3/035, 1975. (54) ПРИЦЕП ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспорту и . может быть использовано при перевбзке бункеров. например с сухими смесями, используемыми на строительной площадке.

Цель изобретения — упрощение конструк- „„, рЦÄÄ 1712210 А1 ции и обеспечение погрузки-разгрузки за счет перемещения тягача. Прицеп содержит раму 1 на колесном ходу, закрепленные на ней приводные захватные рычаги 2 с приводом поворота и фиксатором их положения.

Рычаги 2 установлены на раме 1 с возможностью поворота от привода в продольной вертикальной плоскости вокруг оси 12 и средние их части соединены между собой осью 4. Привод поворота каждого рычага 2 включает в себя подкос 3, один конец которого шарнирно закреплен на оси 4, а другой размещен в горизонтальной направляющей

5, выполненной в раме 1, и штангу 6. соединяющую подкос 3 с тягачом. Фиксатор каждого рычага выполнен в виде планки, соединяющей рычаг 2 и подкос 3, 2 ил.

1712210

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при перевозке бункеров, например с сухими смесями, используемыми на строительной площадке.

Цепь изобретения — упрощение конструкции и обеспечение погрузки-разгрузки за счет перемещения тягача.

На фиг, 1 изображен прицеп, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в загруженном положении.

Прицеп содержит раму 1, опирающуюся на колеса, закрепленные на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости захватные рычаги 2, привод поворота рычагов 2 и фиксатор их положения.

Привод поворота каждого рычага 2 включает в себя подкос 3. один конец которого шарнирно закреплен на оси 4, соединяющей средние части рычагов 2, а второй размещен в горизонтальной направляющей 5. выполненной в раме 1, и съемную штангу 6.

Один конец штанги 6 шарнирно соединяется с подкосом 3, а на втором закреплена сцепка 7 для закрепления за тягач 8. Фиксатор положения каждого рычага 2 выполнен в виде планки 9, соединяющей подкос 3 с рычагом 2.

Прицеп работает следующим образом.

При загрузке прицепа бункером 10 соединяют подкос 3 съемной штангой 6 с каким-либо элементом тягача 8 (например крюком 11), сдавая тягач 8 назад, поворачивают рычаги 2 вокруг оси 12 за счет перемещения подкосов в направляющих 5.

Захваты 13 рычагов 2 захватывают цапфы бункера 10 и фиксируют их планкой 14. Перемещением тягача 8 вперед производят поворот рычагов 2 в обратную сторону и погрузку бункера 10. Положение рычагов 2 фиксируют планкой 9. соединяя рычаг 2 с подкосом 3.

5 Разгрузку прицепа производят в обратном.порядке. Для того, чтобы прицеп не сдвигался с места при погрузке и разгрузке.

его ставят на упор 15 и ставят под колеса башмаки 16.

10 Для транспортировки раму 1 -прицепа соединяют сцепкой 17 с крюком 11 тягача, Формула изобретения

15 Прицеп для штучных грузов, преимущественно бункеров, содержащий опирающуюся на колеса раму, шарнирно закрепленные на ней с возможностью поворота в продольной вертикальной пло20 скости и блокирования фиксаторы, в требуемом положении приводные рычаги с захватами для груза, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения погрузки — разгрузки пу-.

25 тем перемещения тягача, привод каждого рычага включает в себя подкос, один конец которого шарнирно закреплен на оси, сое-, диняющей средние части рычагов. а другой размещен в горизонтальной

30 направляющей, которая выполнена в раме, и штангу, один конец которой шарнирно соединен с подкосом, а на другом закреплена сцепка для взаимодействия с тягачам, причем фиксатор выполнен в ви35 де планки, соединяющей подкос с рычагом. 1712210

Составитель Н.Гозюмова

Техред М,Моргентал Корректор М.Пожо

Редактор Н.Горват

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 500 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва. Ж-35, Раушская наб;. 4/5

Прицеп для штучных грузов Прицеп для штучных грузов Прицеп для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к средствам механизации 11

Изобретение относится к погрузо-разгрузочным устройствам и может применяться на автомобильном транспорте для перевозки крупногабаритных контейнеров и других штучных грузов

Изобретение относится к области транспортировки материалов и грузов и предназначено для использования на газозаправочных станциях, занимающихся доставкой населе5 7 /777 нию пропан-бутана в пятидесятилитровых баллонах

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам , оборудованным устройствами для самопогрузки съемных кузовов

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, в частности к машинам дли уборки дорожного полотна от грязи и перевозки контейнеров с мусором

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к погрузочным механизмам

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки , механизированной погрузки и выгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к погрузочным устройствам транспортного средства

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам на автомобильном транспорте, а именно к механизмам погрузки-разгрузки контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно на базе малогабаритного грузового шасси с рабочими органами для перемешивания грузов

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к погрузочно-транспортным средствам

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте, в частности к машинам с разгрузочным устройством для коммунального хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим грузоподъемным механизмам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к транспортным устройствам для перевозки и механизированной погрузки и разгрузки грузов, преимущественно крупнотоннажных контейнеров и габаритных конструкций

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки малотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров
Наверх