Способ возведения дорожной и аэродромной одежды

 

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и можетбыть использовано при возведении дорожных и аэродромных одежде основаниями из белитового шлама или обработанных им материалов. Цель изобретения - увеличение несущей способности дорожной одежды за счет повышения прочности основания щ начальный период его твердения. На земляное полотно наносят гидроизоляционный слой из битуминозного вяжущего, затем укладывают основание из белитового шлама или обработанного им каменного материала, увлажняют и уплотняют его, затем выдерживают до снижения влажности до 0,1-0.5 оптимальной, после чего производят по-' вторное увлажнение до оптимальной влажности и укладывают покрытие. В качестве гидроизоляционного слоя используют полимерную пленку.LOС

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з Е 01 С 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4799765/33 (22) 05.03.90 (46) 15,02.92, Бюл. М 6 (71) Омский филиал Государственного всесоюзного дорожного научно-исследовательского института (72) В,М,Бескровный, Т,А.Трусов и Н.С.Дежина (53) 625.7/8(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

ЛЬ 960348, кл. Е 01 С 3/00, 1980.

Методические рекомендации по устройству дорожных оснований и переходных покрытий с применением белитового шлама в нефтегазоносных районах Западной Сибири, СоюздорНИИ, М., 1986, с.16 — 20. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ДОРОЖНОЙ И

АЭРОДРОМНОЙ ОДЕЖДЫ (57) Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и может

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и может быть использовано при возведении дорожных и аэродромных одежд с основанием из белитового шлама или обработанных им материалов, преимущественно, в ill — V дорожно-климатических зонах..

Цель изобретения — увеличение несущей способности дорожной одежды за счет повышения прочности основания в начальный период твердения.

В условиях строительства автомобильной дороги данный способ возведения дорожной одежды осуществляют следующим образом, „„5U„„1712519 А1 быть использовано при возведении дорожных и аэродромных одежд с основаниями из белитового шлама или обработанных им материалов. Цель изобретения — увеличение несущей способности дорожной одежды за счет повышения прочности основания в начальный период его твердения. На земляное полотно наносят гидроизоляционный слой из битуминозного вяжущего, затем укладывают основание из-белитового шлама или обработанного им каменного материала, увлажняют и уплотняют его, затем выдерживают до снижения влажности до 0,1 — 0,5 оптимальной, после чего производят повторное увлажнение до оптимальной влажности и укладывают покрытие. B качестве гидроизоляционного слоя используют полимерную пленку.

На уплотненном земляном полотне устанавливают гидроизоляционный слой, например, путем нанесения на него с помо цью известных машин пленки битумной эмульсии, жидкого битума или полимерной пленки, например полиэтиленовой.

Затем на земляное полотно укладывают материал основания, в качестве которого используют белитовый шлам или какой либо минеральный материал (щебень, песок), обработанный белитовым LUllBMoM, и уплотняют его катками, Материал основания укладывают при оптимальной влажности, той при которой обеспечивается максимальная его плотность при данном способе уплотнения.

1712519

35

45

Составитель О.Голубкина

Редактор Н.Каменская Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Заказ 515 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

После уплотнения основание выдерживают, например, в течение 5 суток, закрыв на это время движение транспорта по строящемуся участку. 3а время выдерживания основания в результате испарения воды влажность его снижается, например, до 0,4 оптимальной; а прочность возрастает, на- пример, до 0,6 — 1,5 МПа. Затем основание вновь увлажняют до оптимальной влажности, после чего на него укладывают покрытие и открывают движение автотранспорта по дороге, В процессе эксплуатации дороги основание продолжает интенсивно набирать прочность и к 90-суточному возрасту оно достигает значений в 1,5 — 4 раза превышающих значения прочности основания дорожной одежды, возведенной известным способом.

Использование указанного способа возведения дорожной одежды обеспечивает по сравнению с существующим способ ом следующие преимущества: более высокая прочность материала основания в начальный период его твердения позволяет повысить несущую способность дорожной одежды и обеспечить возможйость тяжелого и интенсивного движения транспорта по дороге; кроме того, исключая возможность образования деформаций дорожной, одежды в начальный период ее эксплуата5 ции, продлевается общий срок службы дорожной одежды.

Формула изобретения

Способ возведения дорожной и

10 аэродромной одежды, включающий укладку на земляное полотно основания из белитового шлама или обработанного им каменно.го материала, увлажнение до оптимальной влажности, уплотнение и укладку покрытия, 15 о т л и ч а ю.шийся тем, что, с целью увеличения несущей способности дорожной одежды за счет повышения прочности основания в начальный период твердения, перед укладкой основания на земляное полотно

20 наносят гидроизоляционный слой из битуминозного вяжущего или полимерной пленки, и после укладки основания проводят выдержку до снижения влажности до 0,1—

0,5 оптимальной, после чего производят повторное увлажнение до оптимальной влажности и укладывают покрытие, r

Способ возведения дорожной и аэродромной одежды Способ возведения дорожной и аэродромной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с гидроизолирующими слоями из полимерных пленочных материалов на участках, относящихся к 3-му типу местности по условиям увлажнения

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов, в частности к устройству их покрытий из цементогрунта

Изобретение относится к строительству и может найти применение при возведении земляных сооружений в сложных грунтово-гидрологических условиях

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и аэродромов, а именно к строительству их оснований

Изобретение относится к дорожному1 строительству, в частности к применению укрепляющих прослоек в конструкциях дорожных одежд и может быть использовано при прокладке автомобильных лесовозных дорог низших категорий Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик дороги и удешевление конструкции

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных дорог в районах вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для устройства дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, оснований и земляного полотна и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, площадок под технологическое оборудование и др

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах
Наверх