Способ возведения земляного полотна в районах вечной мерзлоты

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных дорог в районах вечной мерзлоты. Цель изобретения - снижение расходов при возведении земляного полотна. В промороженном основании выполняют траншею 2 на глубину ниже границы 3 сезонного оттаивания. При засыпке траншеи 2 ее заполняют снегом 8 или намороженным слоем льда. Далее укладывают грунт мохорастительного слоя 6 и возводят насыпь 4 из грунта 7. извлеченного из траншеи 2. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ! (я)5 Е 01 С 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

° /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

° О

Ф

\ (21) 4454654/33 (22) 14.06.88 (46) 15.06.91. Бюл. М 22 (71) Научно-исследовательский институт оснований и подземных сооружений им.

Н.М.Герсеванова (72) В.М.Башкиров, С.B.Kðèæàíoâñêèé, В.В.Чашкин и Ю.О.Таргулян (53) 625.72+625.7.08:551.34 (088.8) (56) Справочник по строительству на вечномерзлых грунтах. Л.: Стройиздат. 1977, с.

110, схема 8.

„, Ы2,, 1656034 А1 (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО

ПОЛОТНА В РАЙОНАХ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных дорог в районах вечной мерзлоты. Цель изобретения — снижение расходов при возведении земляного полотна. В промороженном основании выполняют траншею 2 на глубину ниже границы 3 сезонного оттаивания. При засыпке траншеи 2 ее заполняют снегом 8 или намороженным слоем льда. Далее укладывают грунт мохорастительного слоя 6 и возводят насыпь 4 иэ грунта 7, извлеченного из траншеи 2. 2 ил.

1656034

Составитель Е.Петрушин

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор С.Черни

Редактор М.Петрова

Заказ 2032 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35„Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, yn,Гагарина, 101

Изобретение относится к строительству и может быть использовано.при возведении земляного полотна автомобильных дорог в районах вечной мерзлоты.

Цель изобретения — снижение расходов при возведении земляного полотна.

На фиг.1 представлена траншея, выполненная после промораживания сезоннооттаивающего слоя; на фиг.2 — земляное полотно автомобильной дороги после заполнения траншеи.

Способ возведения земляного полотна осуществляют следующим образом.

В вечномерзлом грунтовом массиве 1 выполняют траншею 2 на глубину ниже границы 3 сезонного оттаивания, ось которой совмещают с осью насыпи 4. При откопке траншеи 2 извлеченные из верхней части траншеи снег 5, грунт мохорастительного слоя 6 и грунт 7, извлеченный иэ ее нижней части, располагают на дневной поверхности, причем их размещают отдельно(фиг.1).

Затем траншею 2 до границы 3 сезонного оттаивания заполняют снегом 5, извлеченным иэ траншеи 2, и снегом, покрывающим дневную поверхность, с послойным уплотнением с помощью известных механизмов (не показаны) или слоем намороженного льда. Выше границы 3 сезонного оттаивания траншею 2 заполняют грунтом мохорастительного слоя 6, извлеченным из верхней части траншеи 2, после чего приступают к возведению насыпи 4, используя для этой цели грунт 7, извлеченный из нижней части траншеи 2, Площадь поперечного сечения части траншеи 2, расположенной ниже границы 3 сезонного оттаивания, 5 назначают в зависимости от уплотняемости грунта в насыпи, но не менее площади поперечного сечения насыпи 4, отсыпаемой при возведении земляного полотна дороги, количество извлеченного иэ нижней части

10 траншеи 2 грунта 7 достаточно для отсыпки насыпи 4.

Предлагаемое изобретение позволяет снизить расходы при возведении земляного полотна автомобильных дорог.

Формула изобретения

Способ возведения земляного полотна в районах вечной мерзлоты, включающий промораживание основания, снятие грунта

20 мохорастительного слоя, выполнение траншеи вдоль оси земляного полотна, обратную засыпку траншеи и возведение насыпи, отличающийся тем, что, целью снижения расходов при возведении земля25 ного полотна, траншею выполняют на глубийу ниже границы сезонного оттаивания, а при обратной засыпке до границы сезонного оттаивания траншею заполняют снегом с послойным уплотнением или наморажива30 ют слой льда, затем укладывают грунт мохорастительного слоя, а при возведении насыпи используют извлеченный из траншеи грунт.

Способ возведения земляного полотна в районах вечной мерзлоты Способ возведения земляного полотна в районах вечной мерзлоты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных и железных дорог и может быть использовано для строительства городских транспортных магистралей и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве теплоизолирующих слоев дорожных одежд

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна дорог на слабом основании

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автодорог с гидроизолирующими слоями на участках 3-его типа местности по условиям влажности

Изобретение относится к способам укрепления грунтового основания и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к получению теплоизоляционного покрытия

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно, к способу возведения основания под покрытия автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с теплоизолирующими слоями из водоудерживающих влагонасыщенных материалов , предотвращающих промерза- :ние нижележащих грунтов земляного полотна в районах глубокого сезонного промерзания

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием на транспортных сооружениях, например на автомобильных и железных дорогах, возводимых в малоснежных районах распространения вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых при протаивании вечномерзлых грунтах, в частности для обеспечения стабильности оснований насыпей на марях

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к технике безопасности обслуживания аэропортовых сооружений аэродрома, в частности взлетно-посадочной полосы в период их зимнего эксплуатационного содержания

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к строительству дорог, в частности к строительству временных технологических дорог при прокладке магистральных и промысловых трубопроводов на слабых грунтах

Изобретение относится к области строительства дорог, в частности строительства автомобильных лесовозных дорог на грунтах с низкой несущей способностью из грунтовых блоков
Наверх