Способ возведения земляного полотна

 

Изобретение относится к строительству и может найти применение при возведении земляных сооружений в сложных грунтово-гидрологических условиях. Целью изобретения является снижение трудозатрат и повышение несущей способности. Прослойку образуют путем укладки на нижнюю часть насыпи гибкого материала с распределением по нему слоя из гранул полистирола, заворачивают материал, затем укладывают пригрузочный слой из минерального грунта и непосредственно на объекте строительства производят вспенивание гранул полистирола с последующим уплотнением пригрузочного слоя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю Е 01 С 3/06

ГОСУДАРСТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о (л)

C)

00 ,С (>

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4707387/33 (22) 20,06.89 (46) 15.07,91. Бюл,%26 (71) Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт (72) С.В,Черняев и В.И.Рувинский (53) 625,7/8 (088,8) (56) Информационный листок N 4, Союздорпроект, М„1987. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО

ПОЛОТНА (57) Изобретение относится к строительству и может найти применение при возведении

Изобретение относится к строительству и может найти применение при возведении земляных сооружений в сложных грунтово-гидрологических условиях, преимущественно может быть использовано для регулирования водно-теплового режима земляного полотна автомобильных и железных дорог.

Цель изобретения — снижение трудозатрат и повышение несущей способности, Способ осуществляется следующим образом, Отсыпается земляное полотно до отметки, на которую необходимо укладывать теплоизолирующую прослойку, На уплотненное и спланированное земляное полотно расстилается геотекстильный материал. Рулоны геотекстиля целесообразно раскрывать поперек земляного полотна, оставляя с каждой стороны запас полотна, достаточный для закрытия обоймы с технологическим перекрытием. Края геотекстиля сшиваются или укладываются внахлест. Для того, чтобы пропаривание происходило более эффек„„Я.)„„ 1663080 А1 земляных сооружений в сложных грунтовогидрологических условиях. Целью изобретения является снижение трудозатрат и повышение несущей способности. Прослойку образуют путем укладки на нижнюю часть насыпи гибкого материала с распределением по нему слоя из гранул полистирола, заворачивают материал, затем укладывают пригрузочный слой из минерального грунта и непосредственно на объекте строительства производят вспенивание гранул полистирола с последующим уплотнением пригрузочного слоя. тивно, длина захватки не должна быть более

10 метров.

На уложенные полотна геотекстиля равномерно рассыпаются гранулы полистирола из расчета 5 — 6 кг на 1 м в зависимости от

2 района строительства согласно теплотехническому расчету. Одновременно с укладкой гранул полистирола на полотно укладываются инвентарные гофрированные трубы диаметром 5,0 см с отверстиями по периметру для подачи пара. Расстояние между трубами должно быть не более 2,5 м.

После укладки слоя иэ гранул полистирола и труб оставленные по краям насыпи концы полотен геотекстиля заворачиваются и укладываются на полистирол. Таким образом, слой гранул полистирола оказывается завернутым в геотекстиль. Сверху геотекстиль засыпается грунтом, Грунт подвигается бульдозером способом "от себя", толщина засыпки должна быть не менее

25 — 30 см для создания защитного слоя.

После окончания засыпки начинается вспучивание полистирола. Вспучивание производится подачей перегретого пара по

1663080

Составитель О, Голубкина

Редактор Т. Клюкина Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор М. Шароши

Заказ 2240 Тираж 355 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 перфорированным трубам, предварительно уложенным в оболочку вместе с полистиролом. Пар подается передвижной производительной установкой (ППУ). Ориентировочное время пропаривания при температуре пара 110 +5 С 15 мин. Окнчательный режим пропаривания уточняется в зависимост от вида сырья, температуры воздуха, мощности пароподающей установки и т.д, По окончании вспучивания полистирола трубы извлекаются из теплоизолирующей прослойки. После остывания полистирола производится уплотнение грунта над теплоизолирующей прослойкой катками на пневматических шинах. На спрофилированное и уплотненное основание раскатываются новые рулоны геотекстиля и весь процесс устройства теплоизолирующего слоя повторяется по описанной технологии, Применение новых конструкций земляного полотна с теплоизолирующими слоями при строительстве автомобильных дорог дает экономический эффект за счет снижения высоты насыпи, а следовательно, экономии привозных грунтов, высвобождения транспортных средств для их доставки, экономиии людских ресурсов, Применение теплоизолирующих слоев позволяет обеспечить большую стабильность во времени, ровность покрытия по сравнению с традиционной конструкцией.

5 В результате снижается собестоимость перевозки грузов, повышается комфортабельность и безопасностью движения. Кроме того, снижается срок строительства, повышается качество и удлиняется срок службы

10 дорожной одежды между капитальными ремонтами.

Формула изобретения

Способ возведения земляного полотна, включающий сооружение насыпи из мине15 рального грунта с прослойкой иэ вспененного полистирола, отличающийся тем, что, с целью снижения трудозатрат и повышения несущей способности, прослойку образуют путем укладки на нижнюю часть

20 насыпи гибкого материала, распределения по нему слоя из гранул полистирола и заворачивания гибкого материала с образованием вокруг слоя из полистирола замкнутой оболочки, затем укладывают пригрузочный

25 слой из минерального грунта верхней части насыпи, после чего осуществляют вспенивание подачей пара внутрь оболочки, с последующим уплотнением пригрузочного слоя,

Способ возведения земляного полотна Способ возведения земляного полотна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных дорог в районах вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству дорожных одежд автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к строительству автомобильных и железных дорог и может быть использовано для строительства городских транспортных магистралей и взлетно-посадочных полос аэродромов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве теплоизолирующих слоев дорожных одежд

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна дорог на слабом основании

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства автодорог с гидроизолирующими слоями на участках 3-его типа местности по условиям влажности

Изобретение относится к способам укрепления грунтового основания и позволяет повысить эффективность

Изобретение относится к получению теплоизоляционного покрытия

Изобретение относится к области дорожного строительства, а именно, к способу возведения основания под покрытия автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием на транспортных сооружениях, например на автомобильных и железных дорогах, возводимых в малоснежных районах распространения вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции насыпей линейных сооружений на слабых при протаивании вечномерзлых грунтах, в частности для обеспечения стабильности оснований насыпей на марях

Изобретение относится к ледотехнике и может использоваться при создании ледяной переправы для транспортировки грузов

Изобретение относится к технике безопасности обслуживания аэропортовых сооружений аэродрома, в частности взлетно-посадочной полосы в период их зимнего эксплуатационного содержания

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода

Изобретение относится к строительству дорог, в частности к строительству временных технологических дорог при прокладке магистральных и промысловых трубопроводов на слабых грунтах

Изобретение относится к области строительства дорог, в частности строительства автомобильных лесовозных дорог на грунтах с низкой несущей способностью из грунтовых блоков
Наверх