Разъемное соединение деталей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 В 21/00, 39/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4792904/27 (22) 27.12,89 (46) 15.02,92. Бюл. N. 6 (71) Производственное объединение "Павлодарский тракторный завод им. В. И. Ленина" (72) Н. И. Быкмухамед (53) 621.643,415(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1147864, кл. F 16 В 21/00, 1982. (54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения. деталей, воспринимающих нагрузки в осевом, угловом и произвольном направИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано для.соединения деталей, которые воспринимают: статические и знакопеременные нагрузкикак в осевом, так и крутящих, и в произволь-. ных направлениях.

Целью изобретения является повыше- ние надежности соединения и повышение точности постановки.

На фиг. 1 показано соединение, общий вид; на фиг. 2- детали соединения перед их сборкой; на фиг. 3 — момент сборки соеди.: нения.

Разъемное соединение деталей состоит из охватывающей детали 1 (фиг. 1) с установочным отверстием 2, охватываемой детали

3 в виде пальца с кольцевой проточкой 4 и цанговым хвостовиком 5 с отверстием 6, в котором размещен стержень 7 с конической

„,5U„„1712688 А1

2 лении. Цель изобретения — повышение надежности соединения и повышения точности постановки. В отверстие охватывающей детали 1 устанавливается охватываемая деталь 3 с цанговым хвостовиком 5. В хвостовике 5 выполнено отверстие 6, в котором устанавливается стержень 7 с конической головкой 8. На конической поверхности отверстия и на наружной поверхности хвостовика 5 выполнены соответственно винтовые кольцевые канавки и выступы. При осевом перемещении стержня 7 в отверстии детали

1 происходит разжим цангового хвостовика, винтовые выступы и канавки деталей 1 и 3 взаимодействуют, что приводит к фиксации соединения, 3 ил.

) ° и головкой.8, на конической поверхности отверстия 2 охватывающей детали 1 и на наружной поверхности 9 цангавого .Ъ хвостовика 5 охватываемой детали 3 имеются соответственно кольцевые канавки и вы- СЬ ступы, выполненные с возможностью QQ свободного взаимодействия друг с другом, QQ

B соединении стержень 7 выполнен резьбовым, охватывающая деталь 1 выполнена с дополнительным заходным коническим от° вава верстием 10, соосным с указанным установочным отверстием 2, торец пальца охватываемой детали 3 имеет установочную коническую поверхность 11, ответную поверхности заходного конического отверстия охватывающей детали 1, а свободный конец.

12 цанги 5 и края отверстия 6 охватывэемой детали 3 выполнены с заходными фэсками

13 и 14, ответными соответственно кониче1712688 ским поверхностям заходного отверстия 10 охватываемой детали 3 взаимодействуют охватывающей детали 1 и головки 8 стержня боковые винтовые кольцевые поверхности

7, при этом отверстие 6 охватываемой дета- выступов и впадин деталей 1 и 3, в которых ли 3 выполнено ступенчатым с меньшей выбран зазор при сборке, что и позволяет реэьбовой ступенью 15, ответной резьбе 5 соединению воспринимать крутящие мостержня 7, а выступы и канавки охватываю- менты произвольного направления, При щей 1 и охватываемой 3 детали выполнены прикладывании к деталям 1 и 3 знакоперевинтовыми. менных нагрузок соединение работает такСборку соединения осуществляют сле- же, как и в вышерасположенных случаях. дующим образом. Берут охватываемую де- 10 Благодаря закреплению стержня 7 в резьботаль 3 (фиг. 2) и заходной фаской 13 вом отверстии 15охватываемой детали 3 и направляют по направлению стрелки А на размещению конической головки 8 стержня эаходную коническую поверхность отвер-, 7 в отверстии 6, соединение может воспристия 10. Посредством заходных конических нимать и вибрационные нагрузки, так как поверхностей деталей 3 и 1 их предвари- 15 нет прямого взаимодействия конической готельно центрируют. После чего, охватывае- ловки 8 стержня 7 с охватывающей деталью мую деталь 3 вворачивают в охватывающую 1, деталь 1 за счет наличия на наружной повер- Таким образом, предлагаемое разъемхности 9 цанги 5 охватываемой детали 3 и ное соединение деталей может работать в на конической поверхности отверстия 2 ох- 20 различных условиях нагружения, обеспечиватывающей детали 1 винтовых кольцевых вая повышенную надежность и повышенканавоки выступов дотех пор, пока кониче- ную точность постановки, по сравнению с ские поверхности деталей 3 и 1 сомкнутся. известным прототипом, В результате чего осуществляют оконча- Ф о р мул а и з о б р е те н и я тельную. центровку деталей1 и 3. Затем в 25 Разъемное соединение деталей, содерступенчатое отверстие 6 охватываемой де- жащее охватывающую деталь с установочтали 3 вводят по направлению стрелки Б ным коническим отверстием, резьбовой стержень 7 с конической голо- охватывающую деталь в виде кольца с кольвкой 8.(фиг. 3) и вворачивают его в резьбо- цевой проточкой и цанговым хвостовиком с все отверстие 15 охватываемой детали 3 до 30 отверстием, в котором размещен стержень тех пор, пока не будет выбран эазормежду с конической головкой, на конической повыступами и впадинами охватывающей 1 и верхности отверстия охватывающей детали охватываемой 3 деталей (фиг. 1). .и на наружной поверхности цанги охватываСоединение работает следующим обра- емой детали имеются соответственно кользом. При прикладывании осевой нагрузки 35 цевые канавки и выступы, выполненные с (не показано), например, к охватывающей возможностью свободного взаимодействия детали 1 (фиг. 1) для съема ее с охватывае- другсдругом, отличающеесятем,что, мой детали 3 ее ослабленное поперечное: с целью повышения надежности соединесечение(непоказано)по.кольцевойпроточ- ния и повышения точности постановки, ке 4 цангового хвостовика 5 усилено резьба- 40 стержень выполнен резьбовым, охватываювым стержнем 7 с конической головкой 8, щая. деталь выполнена с дополнительным размещенной в отверстии 6 и закрепленной заходным коническим отверстием, соосным в реэьбовом отверстии 15 охватываемой де- с указанным установочным отверстием, тотали 3, а при противоположной осевой на- рец пальца охватываемой детали имеет усгрузке, приложенной к охватывающей 45 тановочную коническую поверхность, детали1(непоказано)взаимодействуютко- ответную поверхности заходного кониченические поверхности отверстий деталей 1 ского отверстия охватывающей детали, а и3.Приприкладываниикрутящегомомента свободный. конец цанги и края отверстия по часовой стрелке (не показано), напри- охватываемой детали выполнены с эаход-. мер, к охватывающей детали 1 относитель- 50 ными фасками, ответными соответственно ноохватываемой детали 3 взаимодействуют коническим поверхностям заходного отвердруг с другом боковые, винтовые, кольце- стия охватывающей детали и головки стер- . вые поверхности выступов и впадин дета- жня; при этом отверстие охватываемой лей 1 и 3 и их конические поверхности детали выполнено ступенчатым с меньшей отверстий, при прикладывании крутящего 55 резьбовой ступенью, ответной реэьбестермомента против часовой стрелки(не показа- жня, а выступы и канавки охватываемой дено) к охватывающей детали 1 относительно талей выполнены винтовыми. лабота

U

®

А

ipuzl

1712688

Составитель Н.Быкмухамед

Техред M.Ìoðãåíòàë . Корректор M.Kó÷åðÿâàÿ

Редактор Н.Сильнягина

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 !

Заказ 524 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раущская наб., 4/5

Разъемное соединение деталей Разъемное соединение деталей Разъемное соединение деталей Разъемное соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к самостопорящемуся резьбовому элементу

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорной гайке

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам стопорения крепежных элементов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к объемному гидроприводу и позволяет снизить энергозатраты подогрева рабочей жидкости в условиях запуска гидропривода транспортного средства при экстремально 2 , низких т-рах окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению деталей машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к безрезьбовым крепежным изделиям

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам для соединения деталей машин, сопрягаемых по цилиндрическим поверхностям

Изобретение относится к устройствам для удержания предметов и может быть использовано для крепления предметов с магнитным основанием к магнитной поверхности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к быстроразъемным соединениям , и может найти применение для крепления поворотных лопаток осевых вентиляторов , а также смесителей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в бытовой технике, преимущественно для быстросъемного соединения валов мешалок с деталями приводов миксеров

Фиксатор // 1691584
Изобретение относится к машиностроению , где требуется быстрый подвод-отвод фиксирующего элемента в фиксируемое переменной длины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных объектах, где необходим монтаж-демонтаж в труднодоступных местах съемных элементов , закрепленных от смещения

Фиксатор // 1681074
Изобретение относится к машиностроению , в частности к фиксирующим и стопорным устройствам
Наверх