Самостопорящийся резьбовой элемент

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к самостопорящемуся резьбовому элементу. Цель изобретения - увеличение резьбового стержня путем исключения сквозного осевого отверстия и упрощение процесса стопорения и расстопорения. Самостопорящийся резьбовой элемент содержит стержень с продольными прорезями, разделяющими.его на несколько пружинящих частей. На конце стержня выполнен конический хвостовик, расширяющийся книзу. На хвостовике размещен стяжной элемент с конической наружной поверхностью, направленной книзу. Внутренняя поверхность стяжного элемента в верхней части и паз хвостовика стержня снабжен упорами. При сборке стяжной элемент упирается в дно отверстия в соединяемой детали и при закручивании стержня пружинящие части расходятся и резьбоэлемент эастопоривяется. При разборке стержень перемещается вверх и его пружинящие части, заневоливаясь, расстопоривают соединение. 1 з.п. флы, 1 ил. fe

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 В 39/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4663995/27 (22) 20.03.89 (46) 23.01.92. Бюл. М 3 (75) С. Г. Кузов ников (53) 621,882,6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1638390, 1989. (54) САМОСТОПОРЯЩИЙСЯ РЕЗЬБОВОЙ

ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относи гся к мак инос гроению, в частности к самостопорящемуся реэьбовому элементу. Цель изобретения— увеличение резьбового стержня путем исключения сквозного осевого отверстия и упрощение про джесса стог орения и расстопорения.

Самостопорящиися оезьбовой элемент соИзобретение относится к машиностроению, Цель изобретения — увеличение прочности резьбового стержня путем исключения сквозного осевого отверстия.и упрощение процесса стопорения и расстопорения, На чертеже изображен самостопорящийся резьбовой стержень в момент заклинивания стяжного элемента в конусном отверстии резьбового гнезда.

Самостопорящийся резьбовой элемент содержит стержень с продольными прорезями 1, разделяющими его на несколько пружинящих частей 2 с коническим хвостовиком 3 на конце, расширяющимся книзу, и стяжной элемент 4, размещенный на хвостовике 3, наружная поверхность 5 которого выполнена конической. Наибольший диа„„ЯЦ „„1707325 А1 держит стержень с продольными прорезями, разделяющими,его на несколько пружинящих частей. На конце стержня выполнен конический хвостовик, расширяющийся книзу. На хвостовике размещен стяжной элемент с конической наружной поверхностью, направленной книзу. Внутренняя поверхность стяжного элемента в верхней части и паз хвостовика стержня снабжен упорами. При сборке стяжной элемент упирается в дно отверстия в соединяемой детали и при закручивании стержня пружинящие части расходятся и резьбоэлемент застопоривается. При разборке стержень перемещается вверх и его пружинящие части, заневоливаясь, расстопоривают соединение. 1 3.!1. флы, 1 ил. метр 6 конической поверхности 7 резьбового стержня расположен на конце. Внутренняя поверхность стяжного элемента 4 в верхней части снабжена кольцевым упором

8, а низ резьбового стержня снабжен точно таким же кольцевым упором 9, Несколько выше упора 9 может быть расположен кольцевой выступ 10. Самостопорящийся реэьбовой элемент расположен в глухом резьбовом гнезде 11, нижняя поверхность

12 которого выполнена конусной, Сборку устройства проводят следующим образом.

Сжимают пружинящие части 2 и вставляют их в стяжной элемент 4. В таком положении вставляют самостопорящийся реэьбовой элемент в резьбовое гнездо 11.

Вкручивают до упора конусной поверхност.1

5 стяжного элемента 4 в конусную поверхность 12 резьбового гнезда 11. При дальнейшем вкручивании болта кольцевой выступ 10 начнет давить на упор 8, Одновременно пружинящие части 2 начинают сжи- 5 маться, Стяжной элемент 4 тарированно заклинивается. Происходит сжатие пружинящих частей 2 и выступ 10 (если он есть) проскакивает через упор 8, При дальнейшем вкручивании болта происходит разне- 10 воливание пружинящих частей 2, так как конусная поверхность 7 своей вершиной обращена к головке болта. Вкручилагот резьбовой стержень до упора головки болта в притягиваемую деталь и затягивают до необ- 15 ходимого усилия затяжки. К этому моменту пружинящие части полностью разневuлeнt

Болт самопроизвольно не раскрутится.

Демонтаж устройства проводят следующим образом, 20

Начинают выкручивать болт, При этом происходит сжатие пружинящих частей 2.

Упор 9 начинает взаимодействовать с упором

8. В результате стяжной элемент 4 прилагаемым усилием извлекается из конусного от- 25 верстия. Дальше болт легко выкручивается.

Технико-экономическая эффективност ь изобретени-. состоит в том, что отпадае. необходимость в выполнении сквозного осевого отверстия в болте. Операции разжатия и с катия пружинящих частей происходят авгоматически при закручивании или выкручивании болта.При этом не требуется монтажный инструмент для стопорения или расстопорения болта, Формула изобретения

1. Самостопорящийся резьбовой элемент, содержащий стержень с продольными прорезями, разделяющими его на несколько пружинящих частей с коническим хвостовиком на конце, расширяющимся книзу, и с1яжной элемент, размещенный на последнем, отличающийся тем, что, с целью увеличения прочности резьбового стержня путем исключения сквозного осевого отверстия и упрощения процессов стопорения и расстопорения, больший диаметр конического хвостовика снабжен упором, а стяжной элемент выполнен с конической наружной поверхностью, направленной книзу, и с упором на внутренней поверхности в его верхней части.

2. Элемент пои, 1, отл ич а ю щийс я тем, что на коническом хвостовике стержня выше унооа выполнен кольцевой выступ.

11

-7

Самостопорящийся резьбовой элемент Самостопорящийся резьбовой элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , в частности к стопорной гайке

Изобретение относится к машиностроению , в частности к средствам стопорения крепежных элементов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к объемному гидроприводу и позволяет снизить энергозатраты подогрева рабочей жидкости в условиях запуска гидропривода транспортного средства при экстремально 2 , низких т-рах окружающей среды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стопорению резьбовых соединений

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, в частности к самостопорящемуся резьбовому элементу

Изобретение относится к изготовлению и эксплуатации резьбовых соединений в машиностроении, в частности, в машиностроении для тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к нарезным крепежным деталям машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, для стопорения резьбовых соединений крепления герметизирующих крышек контейнеров для транспортировки и/или хранения радиоактивных материалов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено в верхнем строении пути с железобетонными шпалами для раздельного клеммно-болтового скрепления КБ-65

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как мера против неразрешенного отвинчивания болтов или винтов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для стопорения резьбовых соединений, работающих в условиях сильной и долговременной вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, подвергающихся воздействию динамических и вибрационных нагрузок

Фиксатор // 2054585
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для оснащения болтов и гаек, которыми крепятся детали и узлы машин и механизмов, фиксатором

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для предотвращения самоотвинчивания резьбовых крепежных элементов
Наверх