Устройство для учета производительности транспортных средств добывающего комплекса

 

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и предназначено для учета, контроля и управления добычными работами, прово|цимыми с использованием автосамосвалов и экскаваторов на2карьерах горной промышленности. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство содержит первый, второй и третий'блоки регистров 1, ,2,3, таймер 4, первый мультиплексор 5, блок 6 индикации и регистрации, вторые мультиплексоры 7, первые вычислительные блоки 8 и дешифраторы 9 по числу пунктов погрузки добывающего комплекса, третий мультиплексор 10, формирователь 11 импульсов, блок 12 управления, блок 13 ввода информации и второй вычислительный блок 14. Каждый вычислительный блок 8 состоит из преобразователя 15 кодов, регистра 16 и арифметико-логического блока 17. Блок управления содержит формирователь 18 импульсов, элементы И 19 и 20, элементы ИЛИ 21 и22.2 з.п. ф-лы, 2 ил.(Лс

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s G 07 С 5/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (Л

С:

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4628496/24 (22) 07.04,88 (46) 15,02.92, Бюл, ¹ 6 (75) О.Д. Лобунец (53) 681.322 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР № 807321, кл. G 06 F 15/50, 1978.

Авторское свидетельство СССР

¹ 674061, кл. G 07 С 5/10, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ ДОБЫВАЮЩЕГО. КОМПЛЕКСА (57) Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и предназначено для учета, контроля и управления добычными работами, проводимыми с использованием автосамосвалов и экскаваторов на

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и предназначено для контроля и управления добычными работами, проводимыми с использованием ав тосамосвалов и экскаваторов на карьерах предприятий горной промышленности, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства путем контроля работоспособности пунктов погрузки (экскаваторов) и осуществления управления транспортными средствами добывающегоо комплекса.

Устройство позволяет контролировать изменение времени уставок автосамосвалов в автомобильно-экскаваторных комплексах и использовать эту возможность контроля для достижения максимальной производительности комплекса и оптималь. Ы» 1712951 А1 карьерах горной промышленности, Цель изобретения — расширение функциональных возможностей. Устройство содержит первый, второй и третий блоки регистров 1,,2, 3; таймер 4, первый мультиплексор 5, блок

6 индикации и регистрации, вторые мультиплексоры 7, первые вычислительные блоки

8 и дешифраторы 9 по числу пунктов погрузки добывающего комплекса, третий мультиплексор 10, формирователь 11 импульсов, блок 12 управления, блок 13 ввода информации и второй вычислительный блок 14. Каждый вычИслительный блок 8 состоит из преобразователя 15 кодов, регистра 16 и арифметико-логического блока 17. Блок управления содержит формирователь 18 им. пульсов, элементы И 19 и 20, элементы ИЛИ

21 и 22. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.! ных значений других функций качества комплекса.

) и !

Ю сО

iQl, .На фиг,1 приведена функциональная схема устройства; на фиг.2 — функциональная схема преобразователя кодов и схема подключения этого преобразователя к регистру.

Устройство содержит первый, второй и третий блоки регистров 1, 2 и 3, таймер 4, первый мультиплексор 5, блок 6 индикации и регистрации, вторые мультиплексоры

71„„,7>, первые вычислительные блоки

81,...,8n и дешифраторы 91,...,9л по числу пунктов погрузки добывающего комплекса, третий мультиплексор 10, формирователь 11 импульсов, блок 12 управления, блок 13 ввода информации и второй вычислительный блок 14., 1712951

Каждый вычислительный блок 81...,8n и

14 состоит из преобразователя 15 кодов, регистра 16 и арифметико-логического блока 17.

Блок 12 управления содержит формирователь 18 импульсов, первый и второй элементы И 19 и 20, первый и второй элементы

ИЛИ-НЕ 21 и 22.

Преобразователь кодов 15 может быть реализован на первом счетчике 23, первых инверторах 24, первых элементах И 25, первых, втором и третьем формителях импульсов 26, 27 и 28, втором инверторе 29, первом элементе ИЛИ 30, втором элементе

И-НЕ 31, третьем инверторе 32, втором счетчике 33, третьем элементе И-НЕ 34, втором элементе ИЛИ-НЕ 35, триггере 36 и генераторе 37 импульсов.

Блок 6 индикации и регистрации, а также арифметико-логические блоки 17 могут быть реализованы на базе микрокалькуляторов, например типа "Электроника МК-49".

Блок 13 ввода может представлять из себя клавиатуру ввода информации, управляемую оператором, или блок телемеханики, позволяющий получать информацию от контролируемых объектов по радиоканалу.

Устройство работает следующим образом, Блок 13 ввода информации обеспечивает запись в блоки регистров 1, 2 и 3 информации о номере автосамосвала, о номере экскаватора и о количестве перевезенного груза (или кода идентификатора факта запроса адреса погрузки). После окончания этой записи с первого управляющего выхода блока 13 на вход таймера 4 подается сигнал, который блокирует изменение выходного кода таймера, фиксируя текущее время. Этот же сигнал, проходя формирователь 18 блока управления 12, устанавливает в исходное состояние преобразователй кодов 15 вычислительных блоков 81....,8n и 14, а также запускает блок индикации и регистрации 6, При этом блок 6 подает на адресные входы мультиплексора 5 коды, соответствующие адресам блоков регистров 1, 2, 3 и таймеру 4, записывает эту информацию в свои внутренние регистры, индицирует и регистрирует ее,осуществляя цифропечать, Если в блок регистров 3 записан код-идентификатор факта запроса адреса погрузки, то есть на выходе элемента

ИЛИ-HE 21 имеется сигнал лог.1, то сигнал с формирователя импульсов 18 через элемент.И 19 запускает арифметико-логические блоки 17 вычислительных блоков

8,...,8, которые производят через мультиплексоры 7,...,7n опрос блока регистров 1 и таймера 4. Арифметико-логические блоки 17 по заранее занесенной в них программе вычисляют функции качества, например, время ожидания очереди на погрузку для каждого пункта погрузки при каждом запро5 се, поступившем с борта транспортного средства, После окончания вычисления арифметико-логические блоки 17 формируют на своих выходах информационные и управляющие сигналы, которые поступают

10 в преобразователь кодов 15 и регистр 16.

Преобразователь кодов 15 преобразует поступающие на его входы коды в кодовые и импульсные сигналы, которые управляют приемом информации в регистр 16 из ариф15 метико-логического блока 17. При этом блоки 15 и 16 преобразуют формат сообщения блока 17 в формат, необходимый для дальнейшей обработки.

Дешифраторы 91,...,9n предназначены

20 для выделения кода, соответствующего неработоспособности пункта погрузки, После окончания записи значений функций качества в регистры 16 всех вычислительных блоков 8, на выходах преобразо25 вателей кодов 15 формируются сигналы готовности, которые поступают на входы элемента И 20 блока управления. Если нет запрещающего сигнала с выхода элемента

ИЛИ-НЕ 22, формируется сигнал управле30 ния запуском арифметико-логического блока 17 вычислительного блока 14, При этом блок 14 аналогично блокам 8 с помощью мультиплексора 10 получает исходную информацию, производит вычислительные

35 операции, определяя оптимальную функцию качества, и выдает результирующую информацию и управляющий сигнал окончания вычислений и преобразований.

Управляющий сигнал с выхода блока 14 по40 ступает в блок ввода информации 13, сигнализируя об окончании цикла работы устройства, и через формирователь импульсов 11 производит запись результата вычислений блока 14 в блок регистров 2. Блоки

45 регистров 1, 2 и 3 также подают сигНалы в блок ввода информации об окончании процесса записи в него информации. Оператор, управляющий работой устройства, или аппаратура телемеханики передают управля50 ющие команды транспортным средствам добывающего комплекса.

При реализации арифметико-логических блоков на базе микрокалькуляторов типа "Электроника МК-49" преобразователь

55 кодов 15 может быть выполнен на схеме, приведенной на фиг.2. Счетный вход счетчика 23 образует вход "Пуск" преобразователя кодов 15, а его вход R, вход R триггера 36 ивход R счетчика 33 — установочный вход преобразователя 15. Выходы счетчика 23 соеди1712951 нены со входами инверторов 24 и со входами элементов И 25, так чтобы на выходах элементов И 25 появились единичные сигналы при появлении на входе "Пуск" 2, 5, 6 и 7 импульсов. Прямой и инверсный сигналы первого разряда счетчика 23 проходят через формирователи 27 и 28, элемент ИЛИ

30 и формируют управляющий выходной сигнал преобразователя кодов 15. Выходные сигналы элементов И 25 через формирователи 26 и инвертор 29 поступают на входы синхронизации регистра 16 и счетчика 33 и вход S RS-триггера 36. Сигнал готовности преобразователя кодов 15 формируется счетчиком 33, элементами ИНЕ 31 и 34, инвертором 32, триггером 36, генератором 37 и элементом ИЛИ-НЕ

35. В примере конкретной реализации устройства рассмотрена задача получения максимальной производительности автомобильно-экскаваторного комплекса. При этом вычисление функции качества произ. водится по формуле

Як

1ож = ток — 1 — t åêj

S к о

tovj — + тпогр + ож + tTeKj

toxj 0, to>yj = 1ож! tozj (O,Лож! = 0 о о где 1ож — время ожидания самосвалом очереди на погрузку дпя данного экскаватора; — — время окончания погрузки экскаватором предыдущего автосамосвала;

4e j — текущее время связи с абонентом;

Я» — длина плеча откатки;

V — средняя скорость самосвала, После вычисления функции качества арифметико-логические блоки 17 (микрокалькулятор) по программе выходят в режим цифропечати (вывода информации).

При появлении сигнала на счетном входе счеТчика 23 на его первом выходе происходит изменение состояния, что вызывает появление на выходе формирователей импульсов 27 и 28 по срезу входных сигналов выходных импульсов, которые проходя элемент ИЛИ 30, формируют выходной управляющий сигнал, который поступая в блок 17, вызывает появление очередного выходного управляющего сигнала "Пуск".

При появлении на входе счетчика 23 2, 5, 6 и 7 импульсов на выходе элемента И 25 появляются единичные сигналы, по фронту которых формирователи 26 формируют импульсы длительностью 2 мс, появление ко5

55 торых совпадает по времени с появлением на информационных выходах блока 17 (ИНФ Р1 — P4) информации о разряде числа, хранящегося во внутренних регистрах Х блока 17 и о величине трех старших разрядов мантиссы хранящегося числа. При этом значение разряда числа фиксируется в счетчике 33, причем младший разряд этого числа записывается в четвертый разряд счетчика 33 в момент появления импульсов на входе "Пуск", а следующий за младшим разряд кода разряда числа — в третий разряд счетчика 33.

Значения трех разрядов мантиссы числа записываются в регистр 16 во время появления 5, 6 и 7 импульсов. Если разряд переписываемого в регистр 16 числа равен трем, то на обоих входах элемента И-НЕ 34 появляются единичные сигналы, приводящие совместно с нулевым сигналом на инверсном выходе триггера 36, возникающего при появлении единичного импульса на его

S-входе, к появлению на выходе элемента

ИЛИ-НЕ 35 сигнала готовности. Если разряд числа меньше трех, то на выходе элемента И-НЕ 34 появляется единичный сигнал, который при возникновении единичного сигнала и на прямом выходе триггера 36, запускающем генератор 37, разрешает прохождение сигналов этого генератора через элемент И-НЕ 31 на счетный вход счетчика 33. При этом счетчик заполняется импульсами, число которых кратно четырем, до тех пор, пока на обоих входах элемента И-НЕ 34 не появятся единичные сигналы. При этом под влиянием импульсов с выхода инвертора 32, числа в регистре 16 сдвигаются так, что их позиция соответству- ет разрядам записанных чисел.

Таким образом преобразователь кодов

15 формирует в регистре 16 двенадцатиразрядное двоичное или трехразрядное двоично-десятичное число из четырех разрядного двоичного выходного кода блока 17.

Устройство настроено таким. образом, что при отсутствии информации о пункте погрузки в течение (например) 15 минут вычислительные блоки 8 формируют выходной код 998, то есть максимальное четное трехразрядное двоично-десятичное число, которое вызывает на выходе дешифраторов 9 появление сигнала неработоспособности пункта погрузки, Формула изобретения

1. Устройство для учета производительности транспортных средств добывающего комплекса, содержащее первый, второй и третий блоки регистров, первый мультиплексор, блок индикации и регистрации, Блок управления и блок ввода информации, 1712951

10

30 управления, вторые входы второго элемента

55 первый, второй и-третий информационные выходы которого соединены с первыми информационными входами первого, второго и третьего блоков регистров, информационные выходы которых соединены с соответствующими входами первого мультиплексора, выходы которого подключены к информационным входам блока индикации и регистрации, управляющий вход которого соединен с первым выходом блока управления, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем контроля работоспособности пунктов погрузки и управления транспортными средствами, в него введены таймер, вторые мультиплексоры, первые вычислительные блоки и дешифраторы по числу пунктов погрузки, третий мультиплексор, второй вычислительный блоки формирователь импульсов, первый управляющий выход блока ввода информации подключен к входу таймера и первому входу блока управления, первый выход которого соединен с первыми управляющими входами всех вычислительных блоков, второй вы- 2 ход блока управления подключен ко вторым управляющим входам первых вычислительных блоков, управляющие выходы которых соединены со вторыми входами блока управления, третий выход которо-о подключен ко второму управляющему входу второго вычислительного блока, управляющий выход которого через формирователь импульсов соединен с первым управляющим входом второго блока регистров и не- 3 посредственно с первым управляющим входом блока ввода информации, второй, третий и четвертый управляющие выходы которого подключены к управляющим входам первого и третьего блоков регистров и ко второму управляющему входу второго блока регистров соответственно, управляющие выходы первого, второго и третьего блоков регистров соединены соответственно со вторым, третьим и четвертым управляющими входами блока ввода информации, информационные выходы третьего блока регистров подключены к третьим входам блока управления, выходы таймера соединены с информационными входами вторых мультиплексоров и с четвертыми входами первого мультиплексора, адресные входы которого подключены к адресным выходам блока индикации и регистрации, информационные выходы первого блока регистров соединены с четвертыми входами блока управления и с информационными входами вторых мультиплексоров, выходы которых подключены к информационным входам первых вычислительных блоков, адресные выходы которых соединены с адресными входами вторых мультиплексоров, информационные выходы первых вычислительных блоков подключены к информационным входам третьего мультиплексора и к входам соответствующих дешифраторов, выходы которых являются сигнальными выходами устройства, выходы третьего мультиплексора соединены с информационными входами второго вычислительного блока, адресные выходы которого подключены к адресным входам третьего мультиплексора, информационные выходы второго вычислительного блока соединены со вторыми информационными входами второго блока регистров.

2. Устройство по п,1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что блок управления содержит формирователь импульсов, первый и второй элементы И,.первый и второй элементы

ИЛИ-НЕ, выход первого из которых соединен с первым входом первого элемента И, выход второго элемента ИЛИ-НЕ подключен к первому входу второго элемента И, вход формирователя импульсов является первым входом блока управления, выход формирователя импульсов является первым выходом блока управления и подключен ко второму входу первого элемента И, выход которого является вторым выходом блока

И являются вторыми входами блока управления, входы первого и второго элементов

ИЛИ-НЕ являются соответственно третьими и четвертыми входами блока управления, выход второго элемента И является третьим выходом блока управления, З.Устройство по п.1, отл ича ю щеес я тем, что вычислительный блок содержит преобразователь кодов, арифметико-логический блок и регистр, информационные выходы арифметико-логического блока соединены с информационными входами преобразователя кодов и регистра, информационные выходы которого являются информационными выходами вычислительного блока, управляющий выход арифметика-логического блока подключен к управляющему входу преобразователя кодов, первые выходы которого соединены с управляющими входами регистра, второй выход преобразователя кодов .является управляющим выходом вычислительного блока, третий выход преобразователя кодов подключен к первому

I управляющему входу арифметико-логического блока, второй управляющий вход которого является вторым управляющим входом вычислительного .блока, установочный вход преобразователя кодов является первым управляющим входом вычислитель10

1712951

50

55 ного блока, информационные входы арифметико-логического блока являются информационными входами вычислительного блока, адресные выходы арифметика-логического блока являются адресными выходами вычислительного блока.

1712951

@ua2

Составитель В,Скворцов.

Редактор Н.Каменская Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Заказ 537 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для учета производительности транспортных средств добывающего комплекса Устройство для учета производительности транспортных средств добывающего комплекса Устройство для учета производительности транспортных средств добывающего комплекса Устройство для учета производительности транспортных средств добывающего комплекса Устройство для учета производительности транспортных средств добывающего комплекса Устройство для учета производительности транспортных средств добывающего комплекса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области контроля на транспорте

Изобретение относится к измерительной технике и автоматике, а именно к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к области автоматического учета рабочего и нерабочего времени машин и может быть использовано на грузоподъемных кранах с электродвигателями в приводах перемещений груза

Изобретение относится к автоматическим устройствам и может найти применение для контроля характеристик движения транспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и техническим средствам автоматизированных систем управления автомобильным транспортом и может быть использовано для регистрации показателей работы автотранспортных средств для последующего статистического анализа эксплуатационных параметров автомобиля

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано на добывающих предприятиях горной химии для учета производительности средств транспортировки грузов

Изобретение относится к области автоматических устройств для контроля и регистрации пути транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин и может быть использовано в качестве автономного устройства, встраиваемого в диагностическую систему, при определении технического состояния двигателя

Изобретение относится к автоматизации автомобильного транспорта

Изобретение относится к контролю и учету работы транспортных средств и предназначено для использования на крупных предприятиях, осуществляющих эксплуатацию, ремонтное обслуживание и хранение транспортных средств

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при испытании, эксплуатации, статистическом анализе эксплуатационных показателей автотранспортного средства

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения количества топлива в топливном баке автомобиля

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения, учета и контроля расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС) в процессе эксплуатации и мониторинга его состояния

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для автоматизированного централизованного учета номеров транспортных объектов (вагонов, контейнеров) на территориях железнодорожных станций, портов, баз, складов и строительных площадок

Изобретение относится к устройствам для измерения технического ресурса тяговотранспортных машин

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх