Подвеска задних колес крутосклонного трактора

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам машин для работы на горных склонах. Цельизобретения - улучшение почвообработки на склоне путем автЬматической приспосабливаемости коЛес к углу склона. Подвеска задних колес крутосклонного трактора включает два четырехзвенных шарнирных механизма, образованных остовом 1. стойками 8, поперечными тягами 9 и нижними рычагами переменной длины; выполненными в виде гидроцилиндров 11, связанных с остовом -1 и с Нижними концами стоек 8, в свою очередь стойки 8 связаны поперечной балкой 10/За счет изменения длины нижних рычагов обеспечивается приспосабливаемость задних колес к углу склона и стабилизация остова 1.3 ил.Сл>& 00^

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s В 60 6 21/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4792152/» (22) 16.02;90 (46) 23.02.92. Бюл. ЬЬ 7 (71) Белорусский политехнический институт (72) П.B.Çåëåíûé, О.А.Якубович,. П,H,Ñòåïàнюк и.B.Ä.Ïèùàëî (53) 629.114.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 695954, кл. В 60 6 19/10, 14.03.75. (54) ПОДВЕСКА ЗАДНИХ КОЛЕС КРУТОСКЛОННОГО ТРАКТОРА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам машин для работы на горных склонах. Цель,, Ы„„1713839А1 изобретения — улучшение почвообработки на склоне путем автоматической приспосабливаемости колес к углу склона. Подвеска задних колес крутосклонного трактора включает два четырехзвенных шарнирных механизма, образованных остовом 1, стойками 8, поперечными тягами 9 и нижними рычагами переменной длины, выполненными в виде гидроцилиндров 11, связанных с остовом.1 и с нижними концами стоек 8, в свою очередь стойки 8 связаны поперечной балкой 10; 3а счет изменения длины нижних рычагов обеспечивается приспосабливае-. мость задних колес к углу склона и стабилизация остова 1. 3 ил.

1713839

Изобретение относится к специальным Указанная цель достигается тем, что в транспортным средствам, предназначен- подвеске задних колес крутосклонного ным для механизации работ по освоению трактора, включающей системуавтоматичегорных склонов под угодия для сельскохо- ской стабилизации их:в вертикальном полозяйственнато производства.. 5 жении, состоящую из гидропривода в виде .Известен колесный трактор для работы гидроцилиндров. поворотных цапф, прина склонах, у которого задние ведущие ко- крепленных к вертикальным стойкаМ четылеса установлены на полуосях бортовых пе- рехэвенных шарнирных механизмов со редач соосно, без возможности изменения. встроенными дополнительными звеньями относительных положений, а повышение 10 скольжения; выполненными в виде шлицепоперечной устойчивости против:опроки- . ного соединения, корпус которого закрепдыеания достигнуто применением колес лен на остове. а шлицевой.вал прикреплен уменьшенногодиаметрз,сширокопрофиль- к поворотной цзпфе, имеется поперечная ными шинами.. балка, а: нижние рычаги четырехзвенных ме.Такая жесткая подвеска колес не обес- 15 ханизмов, выполненные в виде гидроцилинпечивает необходимой курсовой устойчиво- дров и имеющие возможность сти заднего моста и навешенной на него автоматического изменения длины, одними сельекрхозяйственной машины. 8 частно- концами:шарнирно прикреплены к остову, а стй,иэ-эа сползания задних колее вниз по другими Йарнирно с возможностью пересклонуотносительноеледов колеи управля- 20 мещения к нижним шарнирам вертикальемык;передних колес низкоклиренсные ных стоек;, к .средней: чзсти которых тракторы не вписываются в междурядья . прикреплены поворотные цапфы,.:имеющие, пропавших культур и их использование Of- воэможность перемещения в, поперечном раничивзетсяяиаьработамиобщегойзана- . направлении ; при этом концы поперечной чения (транспортные, уборка трав). 25 балки также шарнирно прикреплены к нижИэвестен другой..колесный трактор, ним концам стоек. подвеска задних колес которого снабжена . Ha фигЛ изображена йодвеска задних системой автоматической стабилизации в колес крутосклонного трактора, вид сзади; вертикальном положении, состоящей из. на фиг;2 — разрез:А-.А,нз.фиг,f; на фиг.3гидроприводз в виде гидроцилиндров, по- 30 вид Б на фиг;1. воротных цапф,. прикрепленных it верти- . Трактор для выполнения.. почвообработкзльным стойкам четырехзвенных ки на горных склонах содержит остов 1:, на .: шарнирных механизмов со встроенными . котором.установлены передние управляедополнительными звеньями скольжения, мые колеса (не изображены) и задние ведувыполненными в виде шлицевого соедине- 35 щие колеса 2, которые снабжены системой ниа;. корпус которого закреплен на остове, стабилизации в вертикальном:положении. а шлицевой взл прикреплен к поворотной: Задние ведущие колеса 2 установлены на цзпфе..., остове 1 посредством шкворневых механизКурсовая устойчивость колес заднего . мов с горизонтальным расположением осей моста значительно улучшена, так как в sep- 40 3, соединяющих их цапфы 4, которые устатикальнамположенйиихеиныменьаеуео- . новленынзостове1. и;цапфыб, некоторых дят, з грунт при колееобразовании менее ..установлены с воэможностью вращения эаподвержен боковому сдвигу. Но все же пол- дние ведущие.колеса 2..Цапфы,4, установностьюустрзнитьснолззниезадиегомоста ленные на остове 1.. связаны с ним с и навешенной на него сельскохозяйствен- 45 воэможностью перемещения вдоль общей ной машины стабилизацией колес не удает-:,геометрической оси задних колес 2,.обеспе- ся. Сползая. машина может повредить чиваемого шлицевым соединением корпуса культурные рзстенйй, поскольку ее рабочие: б упомянутой цайфы4 с рукавом 7 остова 1.. органы внедряются в эащитнйе зоны меж- Цапфы 5, несущие,колеса 2 через рычаги 8 дурядий, Возрастающий. прй этом ее курсо- 50 связаны с остовом 1 поперечными тягами 9 вой угол (между -продольной осью и и-скреплены между собой поперечной балнаправлением движения) является причи- кой Ю. Между остовом 1 и шкворневыми ной .ухудшения качества почвообработки, механизмами установлены гидравлические поскольку нарушается ориентация рабочих цилиндры.11„управляемые от датчика вер-. органов. - . 55 тикали. Одним концом- гидроцилйндры. 11 крепятся к остову 1; другим — к рычагам 8

Цельиэобретения-улучшение качества шкворневых механизмов. На остов 1:навепочвообработок на склоне путем автомати- шенз почвообрабатывающая мзшинз 12, ческой 1триспосабливаемости задних колес подвеска работает следующим обрзк углу склона. зом, 1713839

При въезде на склон задний мост трактора под действием боковых сил смещается вниз по склону на некоторую величину. В результате остов 1, а следовательно, и навешенная на него.почвообрабатывающая ма- 5 шина 12 будут расположены под некоторым углом к направлению его движения, 8 то же время, среэгировав на сигнал датчика вертикали. соответствующие полости гидроцилиндров 1.1 будут подсоединены к 10 нагнетательной магистрали, а другие — на слив. Под давлением рабочей жидкости гидроцилиндры 11 воздействуют на цапфы S, несущие колеса 2 стабилизируют их в вертикальйом положении. Поскольку существу- 15 ет связь между остовом 1 и цапфами 5 посредством поперечнйхтяг9, остов 1, значит, инавешенная на него с/х машина 12 будут передвинуты в направлении, противоположном смещению с/х агрегата. Тем самым будет 20 уменьшен курсовой угол машины, что,позволит повысить качество почвообработки на склоне.

Формула изобретения подвеска задних колес крутосклонного 25 трактора, включающая систему автоматической стабилизации их в вертикальном положении, состоящую из гидропривода в виде гидроцилиндров, поворотных цапф, прикрепленных к вертикальным стойкам четырехзвенных шарнирных механизмов со встроенными дополнительными звеньями скольжения, выполненными в виде шлицевого соединения, корпус которого закреплен на остове, а шлицевой вал прикреплен к поворотной цапфе. отл ич а ю ща я с я тем, что, с целью улучшения. почвообработки на склоне путем автоматической приспосабливаемости задних колес к углу склона, она снабжена поперечной балкой. а нижние рычаги четырехзвенных механизмов, выполненные в виде гидроцилиндров и имеющие возможность автоматического изменения длины..одними. концами шарнирно прикреплены к остову, а другими шарнирно с возможностью перемещения —. к нижним шарнирам вертикальных стоек, к средней части которых прикреплены поворотные цапфы, имеющие воэможность пе- . ремещения в поперечном направлении, при этом концы поперечной балки также шарнирно прикреплены к нижним концамстоек.

1713839

1713839.

Составитель О. Якубович

Редактор. H. Лазаренко . Техред М;Моргентал . Кооректор, H. Ревская

Заказ 6М .. Тираж Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета Ао изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/б

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101

Подвеска задних колес крутосклонного трактора Подвеска задних колес крутосклонного трактора Подвеска задних колес крутосклонного трактора Подвеска задних колес крутосклонного трактора Подвеска задних колес крутосклонного трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам автоматической стабилизации остова сельскохозяйственных и дорожностроительных машин, работающих на склонах и в горных условиях

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для автоматического выравнивания остова транспортного средства, работающего на склонах, и позволяет повысить эффективность и надежность работы датчика автомата-стабилизатора крутосколонной машины

Изобретение относится к средствам стабилизации поперечной устойчивости и может быть использовано на грузовых автомобилях, прицепах и полуприцепах для обеспечения устойчивости и управляемости последних при движении по горным дорогам

Изобретение относится к тракторному и сельскохозяйственному машиностроению, в частности к горным самоходным шасси, и предназначено для работы на крутых склонах

Изобретение относится к системам автоматической стабилизации положения остова крутосклонных транспортных средств и может быть использовано для зерноуборочных комбайнов, тракторов, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам для стабилизации остова крутосклонных горных самоходных машин в вертикальном положении, может использоваться в области механизации горного земледелия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к подвескам четырехколесных транспортных устройств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам колес транспортных средств, обеспечивающим балансирную связь, и позволяет улучшить эксплуатационные свойства

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к четырехходовому механизму выравнивания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим повышение поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания подвесок колесных транспортных средств

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к механизации горного земледелия, и может найти применение при обработке горных склонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к стабилизатору зависимой подвески и поворотным рычагам подвесок
Наверх