Планетарная прецессионная передача

 

союз советских социмистических

РЕСПУБЛИК (19) (Щ (н)з F 16 Н 1/32 госудаРстеен ый комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4085330/28 (22) 20.05.86 (46) 23.02.92. Бюл. М 7 (71) Кишиневский политехнический институт им. С,Лазо

P2) И.А.Бостак и В.Е.Дулгеру (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство. СССР

М 1021839, кл. F 16 Н 1/32, 1981. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ПРЕЦЕССИОННАЯ АЕРЕДА4А (57) Изобретение относится к механическим передачам. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности передачи за счет равномерного нагружения зацепления, Вращение от водила 2 посредством цапфы

3 передается прецессибнному колесу 4, выполненному с двумя венцами: основным 10

1714249

78 Е11

2В Ец — Zg ЕЮ

О .ZQ

Z8 — 1о и дополнительным 11, имеющими зубья е виде роликов. При неподвижном коническом колесе 9 прецессионное колесо 4, обкатываясь по нему, будет передавать вращение через коническое колесо 8 на выИзобретение, относится к механическим передачам и может быть использовано е различных отраслях машиностроения, Цель изобретения — повышение надежности нагрузочной способности и долговечности за счет равномерного нагружения зацеплений.

На фиг. 1 представлена планетарная прецессионная передача; на фиг.2 — то же, с заторможенным от вращения прецессионным. колесом; на фиг. 3 — планетарный прецессионный дифференциал; на фиг, 4— профилограмма зубчатого роликового зацепления, когда число роликов прецессионного колеса больше числа зубьев коническрго колеса на единицу; на фиг. 5— то же, когда число роликов прецессионного колеса меньше числа зубьев конического колеса на единицу, Планетарная прецессионная передача содержит корпус 1, е ступице которого размещена прецессионная передача, входной вал, жестко связанный с водилом 2, имеющий наклонную цапфу 3, прецессионное колесо 4, связанное с водилом 2 посредством шариков 5 и размещенное на сферической опоре 6, выходной вал 7, установленное на нем коническое колесо 8, второе коническое колесо 9, жестко связанное с корпусом 1.

Прецессионное колесо 4 имеет основной 10 и дополнительный 11 венцы. Венцы могут быть зубчатыми (фиг. 2) и могут иметь зубья в риде конических роликов(фиг. 1 и 3).

Оси водила 2 и выходного вала 7 взаимно перпендикулярны. Конические колеса 8 и 9 также оперты на сферическую опору 6. установлены симметрично по обе стороны прецессионного колеса 4 для взаимодействия с его венцами 10 и 11.

Движение водилу 2 может сообщаться посредством цилиндрической пары 12 (фиг.

1), конической пары 13 (фиг. 2) или червячной пары 14 (фиг, 3).

Коническое колесо 9 может быть связано и с вторым выходным валом 15 (фиг, 3).

Прецессионное колесо 4 может быть связано с корпусом посредством зубчатой муфты 16(фиг, 2).

Планетарная прецессионная передача работает. следующим образом. модной вал 7. Оси вращения водила 2 и выходного вала 7 взаимно перпендикулярны.

Конические колеса 8 и 9 и прецессионное колесо 4 оперты на общую сферическую опору 6. 5 ил.

Вращение от водила 2 посредством цапфы 3 передается прецессионному колесу 4, которое зацепляется с обоими коническими колесами 8 и 9, При неподвижном колесе 9

5 (фиг. 1) парецессионное колесо 4, обкатываясь по нему, будет передавать вращение через коническое колесо 8 на выходной аал

7 с редукцией где Zs u Zg — числа зубьев конических колес

9и10;

15 Ею, Z>> — числа зубьев(или число роликов) венцов 10 и 11 прецессионного колеса 4.

При выполнении передачи с двумя выходными валами (фиг. 2) последние будут вращаться соответственно с редукцией

Размещение прецессионного колеса и

25 конических колес на общей сферической опоре значительно упрощает конструкцию передачи и ее сборку.

Формула изобретения

Планетарная прецессионная передача, 30 содержащая корпус, входной и выходной валы, водило, имеющее наклонную к его оси цапфу, оси водила и выходного вала взаимно перпендикулярны, установленное на выходном валу коническое колесо, связанное

35 с водилом прецессионное колесо для взаимодействия с коническим колесом и сферическая опора для установки прецессионного колеса;отличающаяся тем,что,сцелью повышения нагрузочной способности и дол40 говечности, прецессионнве колесо имеет дополнительный венец, зубы которого и основного венца выполнены е аиде роликов, передача снабжена вторым коническим колесом, размещенным совместно с первым

45 симметрично по обе стороны прецессионного колеса для взаимодействия по одному с основным и дополнительным венцами, и . оба конических колеса оперты на сферическую опору.

1714249

Фиг. 2

1714249

1714249

Составитель Г,Кузнецова

Техред ММоргентал Корректор О.Кундрик

Редактор M.éíêîâè÷

Заказ 677 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета fl0 изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35,:Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Планетарная прецессионная передача Планетарная прецессионная передача Планетарная прецессионная передача Планетарная прецессионная передача Планетарная прецессионная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовыхзубчатых передачах

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к волновым герметичным передачам, и может найти применение для передачи движения в герметизированное пространство

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях приводов роботов-манипуляторов и следящих приводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных зубчатых передачах

Изобретение относится к станкостроению , в частности к механическим передачам , которые используются в металлорежущих станках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатого привода

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к несимметричным дифференциалам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приборостроении , станкостроении, измерительных механических мультипликаторах и редукторах прецизионных электроприводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх