Стенд для испытаний холодильной машины кондиционера

 

1714413 А1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з G 01 M 15/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 ф ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4807679/29 (22} 19.02.90 (46) 23.02.92. Бюл. ЬЬ 7 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по оборудованию для кондиционирования воздуха и вентиляции (72) И.Д, Квят и Ф. А, Набиулин (53) 697.94(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1302 1 09, кл. F 24 F, 5/00, 1986, . (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ХОЛОДИЛЬНОЙ МАШИНЫ КОНДИЦИОНЕРА (57) Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и может быть. использовано в качестве стенда для.испытаний холодильной машины кондиционера.

Целью изобретения является обеспечение стабильности поддержания температуры, снижение энергетических затрат и расшиг

2 ! рение диапазона работы. Стенд для испытаний холодильной машины кондиционера содержит камеру 1 с основанием 2, на котором установлен испаритель 3 холодильной машины 4, сообщенный с последним подготовительный проточный блок 5, а также два теплообменника 6 и 7, один из которых размещен в камере 1, а другой — в проточном блоке 5. Теплообменники 6 и 7 сообщены между собой при помощи двух расположенных друг над другом трубопроводов 8 и 9, нижний из. которых выполнен с запорным вентилем 10. Площадь теплообменной поверхности расположенного в камере 1 теплообменника 6 в 2-3 раза превышает площадь теплообменной поверхности теплообменника 7, расположенного в проточном блоке 5. Стенд имеет.ресивер 11, установленный в камере 1 и сообщенный нижней частью с теппообменником 6. расположенным в камере 1. 1 з.п. ф-лы, 1 ил, 1714413

Составитель М. Ращепкин Редактор В, Бугренкова Техред М.Моргентал Корректор Л. Патай

Заказ 685 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха и может быть использовано в качестве стенда для испытаний холодильной: машины кондиционера. 5

Цель изобретения — обеспечение стабильности поддержания температуры, снижение энергетических затрат и расширение диапазона работы, На чертеже представлена принципи- 10 альная схема стенда для испытаний холодильной машины кондиционера.

СтенД для испытаний холодильной машины кондиционера содержит камеру 1 с основанием 2, на котором установлен испа- 15 ритель 3 холодильной машины 4, сообщенный с последним подготовительный проточный. блок 5, а также два теплообменника 6 и 7, один из которых размещен в камере

1, а другой — в проточном блоке 5. 20

Теплообменники 6 и 7 сообщены между собой при помощи двух расположенных друг над другом трубопроводов 8 и 9, нижний из которых выполнен с запорным вентилем 10. 25

Площадь теплообменной поверхности расположенного в камере 1 теплообменника 6 в два — три раза превышает площадь теплообменной поверхности теплообменника 7, расположенного в проточном блоке 5. 30 . Стенд может иметь ресивер 11, установленный в камере 1 и сообщенный нижней частью с теплообменником 6, расположенным в камере 1.

Камера 1 имеет на выходе 12 регулиру- 35 емую заслонку 13. В проточном блоке 5 и в камере 1 могут быть установлены соответственно подогреватели 14 и 15, Стенд для испытаний холодильной машины кондиционера работает следующим 40 образом.

-Испытание холодильной машины кондиционера производится при заданных значениях температуры воздуха в камере 1 и проточном блоке 5., 45

Холодильная машина 4 перед испытаниями устанавливается на основание 2 в камере 1, при этом испаритель 3 сообщается с подготовительным проточным блоком 5. 50

Нагрев воздуха в камере 1 осуществляется за счет теплоты, выделяемой при работе холодильной машины 4 кондиционера.

Для обеспечения стабильности поддержания температуры воздуха внутри камеры

1 часть теплоты отводится при помощи заполненных хладагентом теплообменников 6 и 7, работающих в термосифонном режиме, при этом.теплообменник 7 устанавливается выше теплообменника 6.

В проточном блоке 5 осуществляется подогрев воздуха, проходящего через теплообменник 7.

Для расширения диапазона работы при меняющихся тепловых нагрузках к теплообменнику 6 может быть подключен ресивер 11, которыйтакже заполнен хладагентом и выполнен с оребренной наружной поверхностью, Воздух из камеры 1 удаляется через вы- . ход 12, При необходимости для подогрева воздуха могут использоваться подогреватели .

14 и 15.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания холодильной машины кондиционера, содержащий камеру с основанием, на котором установлен испаритель холодильной машины, и сообщенный с последним подготовительный проточный блок, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильности поддержания температуры и снижения энергетических затрат, стенд дополнительно содержит два теплообменника, один из которых размещен в камере, а другой — в проточном блоке, причем теплообменники сообщены между собой при помощи двух расположенных друг над другом трубопроводов, нижний из которых выполнен с запорным вентилем, а площадь теплообменной поверхности расположенного в камере теплообменника в два — три раза превышает площадь теплообменной поверхности теплообменника, расположенного в проточном блоке.

2. Стенд по и. 1, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона работ, стенд снабжен ресивером, установленным в камере и сообщенным нижней частью с теплообменником, расположенным в камере,

Стенд для испытаний холодильной машины кондиционера Стенд для испытаний холодильной машины кондиционера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической диагностике

Изобретение относится к устройствам для измерения силы трения и может бытьиспользовано в машиностроении при определении потерь на трение в цилиндропоршнавой группе поршневых машин

Изобретение относится к турбомашиностроению и позволяет повысить надежность и увеличить скорость проведения испытаний путем коррекции программ на первых циклах термоциклических испытаний

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к испытаниям деталей двигателей внутреннего сгорания с противоположно движущимися поршнями

Изобретение относится к диагностированию двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить точность и снизить трудоемкость диагностирования за счет введения двухканальной схемы стробирования и пикового детектирования, двух аналогоцифровых преобразователей, сумматоров, запоминающих блоков

Изобретение относится к области машиностроения , а именно к испытаниям двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано для определения зазоров в подшипниках шатуна поршневой машины, Цель изобретения - упрощение способа, При определении зазоров осуществляют прямую и обратную выборку зазоров, регистрируют положения коленчатого вала и поршня при каждой выборке и измеряют перемещения поршня по разнице его положений , которое отличается от теоретического , расчитанного по формуле его перемещения , на величину зазоров в подшипниках шатуна, 2 ил

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двигателестроению, и позволяет сократить продолжительность диагностирования, которое осуществляют следующим образом

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх