Способ возведения земляного сооружения на торфах

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна и инженерной подготовки территорий под строительство зданий на торфах. Целью изобретения является сокращение сроков строительства за счет уменьшения времени консолидации земляного сооружения. Способ осуществляется следующим образом. На торфяное основание намывается первый слой водно-песчаной пульпы с соотношением воды к песку 8:1. Затем намывается второй слой и одновременно осуществляют вертикальные проколы первого слоя и торфяного основания равномерно по обе стороны от оси сооружения.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ.

РЕСПУБЛИК (я)я E 01 С 3/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Q l

О (21) 4498942/33 (22) 03.10.88 (46) 29.02.92. Бюл. № 8 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт гидромеханизации, санитарнотехнических и специальных строительных работ (72) В.И.Каминская, В,O,ÅðàñòoB и T.À.Ìåäведева (53) 625.711(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 514053, кл, Е 02 В 1/00, 1974. (54) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЗЕМЛЯНОГО

СООРУЖЕНИЯ НАТОРФАХ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна и инженерной подготовки территорий под строительство зданий на торфах, Целью изобретения является сокращение сроков строительства за счет уменьшения времени консолидации земляного сооружения.

Способ возведения земляного сооружения на торфах осуществляют путем послойного намыва водно-песчаной пульпы на торфяное основание с соотношением воды к песку 8:1, причем после намыва на торфяное основание первого слоя водно-песчаной пульпы одновременно с намывом второго слоя осуществляют вертикальные проколы первого слоя и торфяного основания по обе стороны от оси сооружения.

Как показали испытания торфа под нагрузкой в лабораторных условиях и подтвердил опыт производства работ по намыву на слаборазложившихся, высоковлажных тор„„5U„„1715916A1 (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна и инженерной подготовки территорий под строительство зданий на торфах. Целью изобретения является сокращение сроков строительства за счет уменьшения времени консолидации земляного сооружения. Способ осуществляется следующим образом. На торфяное основание намывается первый слой водно-песчаной пульпы с соотношением воды к песку 8:1, Затем намывается второй слой и одновременно осуществляют вертикальные проколы первого слоя и торфяного основания равномерно по обе стороны от оси сооружения. фах толщина первого слоя, намытого на С торф, под которым верхний мохорастительный торф уплотнится до слабоводопроницаемого экрана. препятствующего фильтрации отжимаемой паровой воды из

Ь пригружаемой торфяной залежи в намытый грунт, составляет 0,5...0,7 м.

Проколы торфа осуществляют буровым наконечником, установленным на пульпопроводоукладчике. При этом в процессе извлечения из скважины-прокола бурового наконечника возникает так называемый шприцевой эффект — вода следует за буровым наконечником и отводится в поток пульпы, После извлечения бурового наконечника возможность затягивания скважины-прокола торфом или затекание в нее пульпы с соотношением воды к песку

8:1, т.е. по плотности 1,5 — 1,10т/см близкой

3 к торфу 1,0 г/см не исключаются, но разгрузка гидродинамического напора поровой воды из пригружаемой торфяной залежи в

1715916 любом случае имеет место при подъеме бурового наконечника.

Формула изобретения

Способ возведения земляного сооружения на торфах, включающий послойный намыв водно-песчаной пульпы на торфяное

5 основание с соотношением воды к песку8:1, отличающийся тем, что, с целью сокращения сроков строительства за счет уменьшения времени консолидации земляного сооружения, после намыва на торфяное

10 основание первого слоя водно-песчаной пульпы одновременно с намывом второго слоя осуществляют вертикальные проколы первого слоя и торфяного основания равномерно по обе стороны от оси сооружения.

Общая ширина зоны проколов по оси намываемого замляного сооружения, обусловленная вылетом стрелы пульпопроводоукладчика, составляет 8 м.

Предлагаемое изобретение позволяет сократить сроки возведения земляных сооружений, возводимых средствами гидромеханизации за счет уменьшения времени консолидации.

20

30

40

Составитель Е.Бикбулатова

Техред М.Моргентал

Корректор М, Кучерявая

Редактор Е.Зубиетова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 583 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ возведения земляного сооружения на торфах Способ возведения земляного сооружения на торфах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов и можетбыть использовано при возведении дорожных и аэродромных одежде основаниями из белитового шлама или обработанных им материалов

Изобретение относится к строительству и

Изобретение относится к дорожному строительству и предназначено для строительства автомобильных дорог с гидроизолирующими слоями из полимерных пленочных материалов на участках, относящихся к 3-му типу местности по условиям увлажнения

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и аэродромов, в частности к устройству их покрытий из цементогрунта

Изобретение относится к строительству и может найти применение при возведении земляных сооружений в сложных грунтово-гидрологических условиях

Изобретение относится к области дорожно-строительных материалов и может быть использовано для строительства оснований и покрытий автомобильных дорог

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог и аэродромов, а именно к строительству их оснований

Изобретение относится к дорожному1 строительству, в частности к применению укрепляющих прослоек в конструкциях дорожных одежд и может быть использовано при прокладке автомобильных лесовозных дорог низших категорий Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик дороги и удешевление конструкции

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при возведении земляного полотна автомобильных дорог в районах вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, свалок городского мусора и промышленных отходов, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству дорожных покрытий, оснований и земляного полотна и может быть использовано при строительстве автомобильных дорог, взлетно-посадочных полос, площадок под технологическое оборудование и др

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, свалок городского мусора и промышленных отходов, тампонаже карстовых и других пустот, ядер плотин и т.п

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при устройстве оснований автомобильных и железных дорог, аэродромов, площадок различного назначения, фундаментов зданий и сооружений, буронабивных свай, ядер плотин, оснований свалок городского мусора и промышленных отходов, при тампонаже карстовых и других пустот и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при устройстве оснований дорожных одежд автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и может найти применение при сооружении дорог и вдольтрассовых проездов на сооружении магистральных трубопроводов

Изобретение относится к строительству, преимущественно к строительству временных дорог на слабых грунтах, болотах и болотах с развитой корневой системой и пнями, а также к строительству водоемов-амбаров для устранения проникновения в грунтовые воды водоносных горизонтов отходов бурения - ядовитых растворов и извлекаемых из скважин нефтегазопродуктов при аварийном разрушении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при капитальном строительстве, устройстве дорожных оснований и покрытий, а также при рекультивации земельных участков нефтедобывающих районов

Изобретение относится к строительству, конкретно к составам минеральных смесей для оснований дорожных одежд, и может быть использовано в дорожном строительстве, преимущественно для автомобильных дорог

Изобретение относится к дорожному или эквивалентному покрытию, и, в частности, к покрытию, которое пригодно для использования в арктических регионах
Наверх