Привод ведущего управляемого колеса транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - упрощение, конструкции и уменьшение габаритных размеров при повышении надежности за счет уменьшения длины кинематической цепи привода. Привод содержит ведущий вал 1 с шестерней 2, ведомый вал 3, основную 4-5 и дополнительную 6-7 конечные передачи, суммирующий дифференциал 8 с выходными звеньями 9 и 10. При вращении вала 1 вращается ведомый вал 3, от которого движение передается по двум параллельным цепям на сателлиты 14 суммирующего дифференциала 8, далее на выходное звено 15, ступицу 16 ведущего колеса 17. Так как реактивные крутящие моменты на шестернях 5 и 7 конечных передач направлены в противоположные стороны, привод нагружается лишь незначительной разницей моментов инерции этих шестерен . В приводе отсутствует момент сопротивления повороту ведущего колеса 17, которое вращается с постоянной частотой вращения независимо от направления поворота . В варианте шестерня 4 сопряжена с центральным колесом 12 дифференциала 8, для чего венец этого колеса выполнен с широкими зубьями. 1 з,п.ф-лы, 2 ил. С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (s>)5 В 60 К 17/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4825323/11 (22) 14.05.90 (46) 07.03.92, БюЛ, N 9 (75) Е.П,Абрамцев (53) 629,113(088,8) (56) Авторское свидетельство CCCV

N 5,33505,,кл. В 60 К 17/30, 1974. (54) ПРИВОД В ДУЩЕГО УПРАВЛЯЕк.4ОГО

КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения— упрощение. конструкции и уменьшение габаритных размеров при повышении надежности за счет уменьшения длины кинематической цепи привода. Привод содержит ведущий вал 1 с шестерней 2, ведомый вал 3. основную 4 — 5 и дополнительную

6 — 7 конечные передачи, суммирующий дифИзобретение относится к транспоотному машиностроению.

Известен привод ведущего управляемого колеса транспортного средства, содержащий ведущий вал-шестерню, наклонный ведомый вал, на котором установлена шестерня, и конечную передачу в виде шестерен, ведущая из которых связана с упомянутой шестерней, а ведомая — со ступицей колеса (Коротоношко Н.И, Автомобили высокой проходимости. M.: Машгиз, с.

146, фиг.95).

Уменьшение сопротивления повороту достигается наклонным расположением ве5Ы „1717424 Al ференциал 8 с выходными звеньями 9 и 10.

При вращении вала 1 вращается ведомый вал 3, от которого движение передается по двум параллельным цепям на сателлиты 14 суммирующего дифференциала 8, далее на выходное звено 15, ступицу 16 ведущего колеса 17. Так как реактивные крутящие моменты на шестернях 5 и 7 конечных передач нап ра влен ы в и ротиво пол о.кн ые сторон ы, привод нагружается лишь незначительной разницей моментов инерции этих шестерен, В приводе отсутствует момент сопротивления повороту ведущего колеса 17, которое вращается с постоянной частотой вращения независимо от направления поворота, В варианте шестерня 4 сопряжена с центральным колесом 12 дифференциала 8, для чего венец этого колеса выполнен с широкими зубьями. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. домого вала. Однако в таком приводе нарушается кинематика поворота транспортного средства, так как при повороте в одну сторону ведущее колесо имеет большую скорость, чем при повороте в другую сторону.

Известен и другой привод ведущего управляемого колеса транспортного средства, содержащий ведущий вал-шестерню, ведомый вал, на котором установлена шестерня, и конечную передачу в виде пары шестерен (Патент США ¹ 2456865, кл. 180-63, 1948).

Ведомый вал этого привода установлен вертикально, что способствует увеличению

1717424

МОМ6Н Га СопрОТИГЗЛ8ЙИЯ !10вороту, BblBBBH

:!ОгO кяся.гельным ус!1лием на ведущем колесе на плаче, равном расстояни!о от точки контакта,цо оси вертикально располо>кен-!

4ого Ведомого вала.

КРОМ8 ТОГО, Зс!(СЬ, .КЯК И В I IPPBÎM СПИ" санном Г)риводе, возникает дополнитель-. ное соп роти Вл ение повороту (ран спортно го ср8рсТВ3 в результате действия реактивнь!х

КР)11(Ll!!Ì МОМЕНТОВ.

Н Я I60/368 Олизок к и реДлаг36 МоМ«! !10 техни !6с!<ОЙ сущности и достигаемому реЗУЛЬТЯТ>c ПРИВОД ВВДУi! 48ГО «/ПРЯВЛЯОМОГО КОлеса транспортно. 0 средства, содержащий ведуший Вал-шестерню, ведомый вял, на коl ОООМ УС 13НОВЛОНЯ ШВСТ8РНЯ, И КОНечн /!О

I i8p6,313«В/ В В!.1де пары ШВСТерен. Пр!(ВОД

f„ l. l Q б ж (! I i,! (? Гl 0 л I и т с л ь и 0 Й ш 8 с 8 р (4 8 Й, у с 3;-I0BË8Нг 0Й l l3 В6ДОМОM ВЯЛ?/, ПОЛЫM Вс1ЛÎМ, ос;-.к:оторого параллельна оси ведомого вала, име ои,им расположенное ня одном конце зубчатое колесо, находящееся В зацеплении с дополнительной LLI8ci8pHBA, 3 l3 ДРУГОМ 1:ОНЦ8 ШВСTBPHIQ КОН6ЧНОЙ Переда 1и, суммиру!Ощим трехзвенным диффере!!цИЯЛГ! с, ВЫХОДНОЕ ЗВЕНО КстарОГО сбециь!е!40 со ступицей колеся. ОднО вхоц;ое звено соединено с другой шестерней .:,oH6HноЙ передачи, и дополнительны( приводо . состоящим из полого ведомого

Вс?/13, РЗСГ!ОЛ Оже Н НОГО КОЯ!<СИЯЛ! Ь НО 01 НО

СИТBЛЬНО UG".(0!/!ОГО ВЯЛЯ, С ДОГIОЛНИТВЛ " с!ОЙ 66ДОМОИ ШВСТ801!6И, НЯХОДЯЩ8ИСЯ В

ЭЯЦ611 i!Bн:: И :: В6ДУ1ЦИМ ВЯЛОМ-Ш6СTBPH8lg ,.;0"!0(! .(И1 —,ЛЬНОГО BЯЛЯ, рЯСПОЛОжеНHОГО

В1i",ТРИ ПОЛОГО ВЯЛЯС СВЯЗЯННОГО С,ДОУГИМ

ВХОД:-!Ь! "с! ЗВЕНOM СУММИРУ(ОЩЕГО ДИффЕрен(4и;?/(Я (1 с зуб«!с?тОЙ передачей, одна

Ii есторн=. которой с(?«единеня с Ведо 1ь!и

B 3B 0!!!, 3 Д Р У 1 3 Я С /I O i! 0 /4 H!/IT6/!bl« i I! - i

Ic1OT.СВ, СССР 1«135335(!5, I(/1. В 60 К 117с/30, i 9 76).

=i о устро icTBo сложно, имеет большие ! 363p!4TbI (1 !-IBBOC ЯТО,-IO !i 3/18?К! «!ель !130b08TениЯ УГ!РОЩ61-!(!8 КОНсТР к1.,ии, УMеньшение ГабаРитных Рс«13(184?ОВ и Г!овышен. е (аде>кности зя с 4ет укорочеI4ИЯ КИНВ! !(? Г(!с46СКОЙ ЦЕПИ ПР::.Вода, ОС 1:" (3/. 614 НЯ Я (!8/! Ь /«ОСТИ ГЯ(ITÑЯ Тем, .ТО в пр" 30,(iå ведушего уг(раьляемого колеса

ТРЯ iC!10 OТНОГО СРВДС-,: = . СОДВР>КЯГЦЕМ ВЕДУЦЗИЙ Саil ШЕСГВРН!О, Сy !4MIIP «HOIÖÈÉ TP6ХЗв 6н Н Ь; и ДиффеРЕ и !1ИЯ/! С ДВУМЯ ВЫХОДН Ь4 МИ .,В (4ЬB(!и, Две КО!!ЕЧI!!:46 Пс.PВДЯ«1:."; ОСНОВ (У »".: и с ОП(?/1;-!((Те/1Ь!" /Ю, .-..:Полнеi !Tibl8 КЯ> .-",—

ДЯ Г, В ВИДЯ Г13РЫ ШГ C 1 ВPB!-: B КЯ>КЛ(? Й 0;106

I(OT00ЫХ ОЛ -,Я 618СТ601- Я СОПОR К6HЯ i ОВНИ-„i

В;; (?ЦНЫ>,:,В.: BOВ,(I(4?(i ОЕНЦИЯЛЯ,-, «8/1 0 i ; I .:В .. 3!! : : > :! Ц ". Ко Го 00 Г 0 «с Ста Н 0 В «10 Н;? шестерня основной конечной передачи. шестерня дополнительной конечной передачи жестко установлена на ведомом валу и сопря>кена с ведуц4им валом-шестерней. В варианте шестерня основной конечной передачи сопряжена с одним из центральных кол с дифференциала, венец которого выполнен с широкими зубьями.

На фиг.1 изображена кинематическая схема привода; на фиг.2 — кинематическая схема Варианта привода.

Привод ведущего управляемого колеса транспортного средства содер>кит ведущий вал 1 с шестерней 2, ведомый вал 3, две конечные передачи, вь1полненные каждая в виде пары шестерен, основной 4-5 и дополнительной 6-7, суммирую(ций трехзвенный дифференциал 8 с двумя выходными звень,-;ми в Виде двух установленных коаксиально относительно один другого валов 9 и 10. На концах выходного звена 9 дифференциала 8 установлены центральное колесо 11 дифференциала 8 и зубчатое коническое колесо 7 дополнительной конечной передачи. На концах выходного звена 10 дифференциала 8 установлены центральное колесо 12 дифференциала 8 и зубчатое коническое колесо 5 основной конечной передачи.

1!1естерня 4 основной конечной передачи и шестерня б дополнительной конечной передачи установлены на ведомом валу 3, который, в свою очередь, на подшипниках установлен в корпусе 13, Шестерня 6 сопряжена с ведущей шестерней 2, Привод работает следующим образом.

Крутящий момент от ведущего вала 1 через шестерню 2 передается шестерне 6 и жестко связанному с ней ведомому валу 3. От ведомого вала 3 движение передается по дгум параллельным цепям, Первая цепь: шестерня 4 — колесо 5 — Вал 10 — центральi08 колесо 12 дифференциала 8 — сателлиты

14 дифференциала 8. Вторая цепь. шестер;-Гя 6 — шестерня 7 — вал 9 — центральное колесо 11 дифференциала 8 — сателлиты 14 дифференциала 8.

Таким образом, поток мощности, разветвляясь на ведомом валу 3, вновь

c08p»HB8I на сателлитах 14 суммирую(цего дифференциала 8, откуда он пере..., ется на выходное звено 15 и далее на ступицу 16 ведущего коласа 17 транспортного средства. Реактивные крутящие моМ8нт ы на 0«.16стер«(ях 5 и 7 и связанных с ними деталях !4япрявлены в п()отивопо

Л 0>4(Н Ы 6 СТО ОО !bi.

В результа Ге при(Вод нагружается лишь

p33H0c1ь!о зтих мо(,6 . тов, обусловленной i8Bl icB !ИТ6ЛЬНОЙ РЯЗНИЦ6(1 МОМЕНТОВ И НОР .,и! шесте .?ен 5 и

1717424

Компоновка привода позволяет устранить и момент сопротивления повороту ведущего колеса 17, так как ось 18 поворота колеса 17 совпадает с осью симметрии этого колеса при криволинейном движении транспортного средства и проходит через точку его контакта с опорной поверхностью, Частота вращения корпуса дифференциала 8 не зависит от направления поворота, в связи с чем связанное с ним ведущее колесо 17 вращается с постоянной частотой вращения, независимо от направлениФ поворота, в результате чего устраняется и нарушение кинематики поворота транспортного средства.

В варианте описываемого привода (фиг,2) шестерня 4 основной конечной передачи сопряжена с центральным колесом 12 дифференциала 8, для чего венец колеса 12 выполнен с широкими зубьями. Это позволяет упростить схему и уменьшить габариты привода.

Работает вариант привода аналогично описанному выше.

Формула изобретения

1. Привод ведущего управляемого колеса транспортного средства, содержащий ведущий вал-шестерню, суммирующий трехзвенный дифференциал с двумя выход5 ными звеньями, две конечные передачи— основную и дополнительную, выполненные каждая в виде пары шестерен, одна шестерня в каждой паре которых сопряжена с одним из выходных звеньев дифференциала, 10 и ведомый вал, на конце которого установлена шестерня основной конечной передачи, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритных размеров при повышении надеж15 ности за счет уменьшения длины кинематической цепи привода, шестерня дополнительной конечной передачи жестко установлена на ведомом валу и сопряжена с ведущим валом-шестерней, 20 2. Привод по п.1, о т л и ч а ю щ и и с.я тем, что шестерня основной конечной передачи сопряжена с. одним иэ центральных колес дифференциала, венец которого выполнен с широкими зубьями, 1717424

Составитель С,Белоусько

Техред M.Moðãåèòàë Корректор M.Пожо

Pepa«mp T.ÔeäoToâ

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 843 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Привод ведущего управляемого колеса транспортного средства Привод ведущего управляемого колеса транспортного средства Привод ведущего управляемого колеса транспортного средства Привод ведущего управляемого колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , а именно к устройствам, обеспечивающим отключение ведущих мостов при движении автомобиля в режиме наката

Изобретение относится к транспортнрму и сельскохозяйстбенному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительным ведущим и управляемым мостам транспортных средств

Изобретение относится к аттракционной технике, в частности к самоходам

Изобретение относится к трансч портному машиностроению, в частности к приводам ведущих мостов транспортньк средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к их трансмиссиям

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к редукторам главной передачи транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве силовой тяговой установки в аппаратах и транспортных средствах, движение которых не зависит от окружающей среды, под действием этой силы

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Трактор // 2255869
Изобретение относится к тракторам с передней подвеской, а именно к трактору с подвеской переднего колеса и механическим приводом переднего колеса, в котором кожух (26) дифференциала привода переднего колесо включает поддон для масла двигателя, устраняющий необходимость использовать отдельный масляный насос, и в котором управляющие рычаги (42, 62) подвески установлены на кожухе (26) дифференциала через монтажные устройства, совместно сформованные на кожухе (26) дифференциала

Изобретение относится к детским транспортным средствам

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в качестве регулятора скорости вращения колес автомобиля

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах с независимой подвеской колес

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к управляемым ведущим мостам транспортных средств

Изобретение относится к велосипедам, в которых педальный вал проходит через втулку колеса и соединён с колесом через универсальный шарнир или шарнир равных угловых скоростей
Наверх