Сцепное устройство транспортного средства

 

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферно-сцепным устройствам вагонеток. Цель изобретения - повышение эффективности . К корпусу вагонетки 1 жестко прикреплен буферный элемент 2 с отверстиями 3 и 4, причем отверстие 3 с прямыми стенками расположено по оси буфера последовательно с отверстием 4 с наклонной стенкой 5. Скоба 6 жестко прикреплена к буферу 2. Крюк тяги 7 сверху и снизу охвачен рези неметаллическими пластинами, включающими резиновые пластины 8 и 9, к которым жестко прикреплены соответственно стальная верхняя пластина 10 и нижняя пластина 11. К верхней пластине с боков жестко прикреплены упоры 12. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 В 61 G 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4739161/11 (22) 20.09.89 (46) 07.03.92. Бюл. f4 9 (75) Ж,М.Касылкасов (53) 623.8.027-2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР ЬЬ

1659269, кл. В 61 G 1/00, 30.08.88. (54) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к бу- . ферно-сцепным устройствам вагонеток.

Цель изобретения — повышение эффективности. К корпусу вагонетки 1 жестко прикреплен буферный элемент 2 с отверстиями

3 и 4, причем отверстие 3 с прямыми стенками расположено по оси буфера последовательно с отверстием 4 с наклонной стенкой 5. Скоба 6 жестко прикреплена к буферу 2. Крюк тяги 7 сверху и снизу охвачен резинометаллическими пластинами, включающими резиновые пластины 8 и 9, к которым жестко прикреплены соответственно стальная верхняя пластина 10 и нижняя пластина 11. К верхней пластине с боков жестко прикреплены упоры 12. 5 ил.

1717448

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферно-сцепным устройствам вагонеток, Цель изобретения — повышение эффективности, На фиг,1 изображены сцепные устройства в сцепленном состоянии, вид сверху; на фиг,2 — вид А на фиг.1; на фиг,З вЂ” положение сцепного устройства при работе на

"буфер"; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг,2; на фиг,5 — разрез В-В на фиг.3.

К корпусу вагонетки 1 жестко прикреплен буферный элемент 2 с отверстиями 3 и

4, причем отверстие 3 с прямыми стенками расположено по оси буфера последовательно с отверстием 4 с наклонной стенкой 5, Скоба 6 жестко прикреплена к буферу 2, Крюк тяги 7 сверху охвачен резинометаллическими пластинами, включающими резиновые пластины 8 и 9, к Которым жестко прикреплены соответственно стальная верхняя 10 и нижняя 11 пластины. К верхней пластине с боков жестко прикреплены упоры 12.

Сцепное устройство работает следующим образом, При работе на "тягу" тяга 7 вставляется в отверстие 4, При сцеплении вагонеток 1 крюковая головка тяги 7 взаимодействует со скобой 6 смежной вагонетки и поднимается, так как крюковая головка тяги 7 поворачивается в отверстии 4 (на фиг.2 тяга показана пунктирными линиями), а затем, опускаясь, сцепляется со скобой 6. При работе на "тягу" за счет деформации эластичного материала 9 происходит сглаживание ударных нагрузок, Во время движения вагонеток,в результате соударения скоба 6 своей передней частью воздействует на упоры 12 и нагрузка через верхнюю пластину

10 передается эластичному материалу 8, ко5 торый,деформируясь, сглаживает удар.

Для работы на "буфер" тяга 7 своим хвостовиком вставляется в отверстие 3. Благодаря прямым стенкам отверстия 3, тяга 7 не может поворачиваться, и поэтому прн

10 соударении вагонеток тяга 7 не поднимается, а своей крюковой частью толкает смежную вагонетку, воздействуя на скобу 6. При этом удары сглаживаются в результате деформации эластичного материала 8, 15

Формула изобретения

Сцепное устройство транспортного средства, содержащее жестко связанный с рамой транспортного средства буферный

20 элемент с расположенными вдоль него двумя вертикальными отверстиями и тягу с крюковой головкой на одном конце и вертикальным хвостовиком на другом конце для размещения в отверстиях буферного

25 элемента, отл и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено расположенной s горизонтальной плоскости скобой, жестко закрепленной в передней части буфера, а крюковая головка

30 выполнена составной с разнесенными по

I вертикали резинометаллическими пластинками, при этом внешняя резинометаллическая пластина выполнена с вертикально расположенными упорами с возможностью

35 расположения их вне скобы буферного элемента смежной части транспортного средства.

1717448

Составитель В.Прохоренков

Техред М.Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор О,Хрипта

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 844 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Сцепное устройство транспортного средства Сцепное устройство транспортного средства Сцепное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовому транспортеру, в частности к ударно-тяговым устройствам

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту, в частности к буферно-сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепного устройства

Изобретение относится к транспорту и касается буферных устройств подвижного состава

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепных устройств

Изобретение относится к шахтному транспорту и касается сцепных устройств.Цель изобретения - повышение эффективности

Изобретение относится к шахтному транспорту и касается сцепных устройств.Цель изобретения - повышение эффективности

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к шахтному рельсойому транспорту, в частности к соединениям секций в секционных поездах

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и, в частности, к сцепным устройствам вагонеток

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности касается поглощающих аппаратов автосцепки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенным для буксировки транспортных средств на комбинированном ходу, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, по железнодорожному пути без водителя в кабине

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам изготовления стержня буферного

Изобретение относится к автосцепным устройствам и предназначено для использования в подвижном составе железнодорожного транспорта

Изобретение относится к сцепкам железнодорожного транспорта с одинаковыми по типу сопрягаемыми частями и предназначено для улавливающих центрирующих устройств сцепки, необходимых для автоматической стыковки вагонов при значительных отклонениях их осей сцепок в горизонтальной и вертикальной плоскостях

Изобретение относится к буферам с поглощением удара путем остаточной деформации буферного элемента
Наверх