Сани для бобслея
Изобретение относится к транспорту/в частности к бобслейным саням, и направлено на повышение скорости прохождения трассы путем исключения рассогласования между колеями передних и задних коньков при прохождении виража с изменяющейся кривизной .Корпус 1 саней содержит соединенные между собой продольной осью 2 и выполненные с возможностью вращения друг относительно друга несущие корпуса, узлы навески задних и передних поперечных осей 3 и 4 с коньками 5. Новым является то, что узел навески передней оси образован дугообразным пазом 7, соединенным с корпусом саней и кареткой 6, установленной с возможностью перемещения по дугообразному пазу 7, центр 8 кривизны которого расположен под корпусом 1. 1 ил.
СО|ОЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (! 9) (11) (я)з В 62 В 13/00
ГОСУДАРСТВЕ ННЪ| Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4695591/11 (22) 22,05.89 (46) 07,03.92.Бюл.№ 9 (72) Д,Р.Маилян, А,А.Оксаненко и А,С.Олейник (53) 629.1.033(088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 2951883, кл. В 62 В
17/06, 1983. (54) САНИ ДЛЯ БОБСЛЕЯ (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к бобслейным саням, и направлено на повышение скорости прохождения трассы путем исключения рассогласования
Изобретение относится к транспорту, в частности к бобслейным саням.
Целью изобретения является повышение скорости прохождения трассы путем ис-. ключения рассогласования между колеями перед) их и задних коньков при прохбждении виража с изменяющейся кривизной.
На чертеже изображен поперечный разрез саней для бобслея (направление движения — на смотря щего).
Корпус 1 образован передним и задним несущими корпусами (для упрощения на. чертеже не показаны), соединенными между собой продольной осью 2 с возможностью вращения друг относительно друга.
Каждый корпус связан узлом навески соответственно с задней поперечной осью 3 и передней поперечной осью 4, несущими коньки 5.
Узел навески передней оси 4 образован кареткой 6, жестко закрепленной в средней части оси 4. Каретка установлена с воэможмежду колеями передних и задних коньков при прохождении виража с изменяющейся кривизной. Корпус 1 саней содержит соединенные между собой продольной осью 2 и выполненные с воэможностью вращения друг относительно друга несущие корпуса, узлы навески задних и передних поперечных осей 3-и 4 с коньками 5. Новым является то, что узел навески передней оси образован дугообразным пазом 7, соединенным с корпусом саней и кареткой 6, установленной с возможностью перемещения по дугообразному пазу 7, центр 8 кривизны которого расположен под корпусом 1. 1 ил. ностью перемещения по дугообразному пазу 7, выполненному в корпусе 1 (или жестко с ним связанному), Центр 8 кривизны паза расположен под корпусом на вертикальной оси, проходящей через центр 9 опорной поверхности, ограниченной передними коньками 5;
При прохождении бобслейными санями виража с изменяющейся кривизной передние коньки 5 въезжают на вираж раньше задних, передняя поперечная ось 4, соединенная с кареткой 6, поворачивается относительно узла навески задней поперечной оси 3, каретка 6 скользит по пазу 7, а так как центр 8 его кривизны совпадает с центром
9 опорной поверхности передних коньков 5, рассогласования между колеями передних и задних коньков нет.
Использование предлагаемого изобретения позволяет повысить скорость прохождения трассы бобслейными санями эа счет исключения рассогласования между колея171745б
Составитель Т.Попова
Редактор T.Ôåäîòoâ Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор M,Максимишинец
Заказ 844 Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 ми передних и задних коньков при прохождении виража с изменяющейся кривизной, Формула изобретения
Сани для бобслея, содержащие соединенные продольной осью с возможностью относительного поворота передний и задний несущие корпуса, каждый из которых связан узлом навески соответственно с передней и задней поперечными осями, несущими коньки, установленные на их противоположных концах, о т л и ч а ю щ ие с я тем, что, с целью повышения скорости
4 прохождения трассы путем исключения рассогласования между колеями передних и задних коньков при прохождении виража с изменяющейся кривизной, узел навески пе5 редней оси образован кареткой, жестко связанной с указанной осью в ее средней части и установленной с воэможностью перемещения по выполненному в корпусе дугообразному пазу, центр кривизны которого
10 расположен на вертикальной оси, проходящей через центр опорной поверхности, ограниченной передними коньками.