Способ устройства дорожной конструкции на слабых грунтах

 

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве дорог на заболоченных лесных массивах . Цель изобретения - повышение несущей способности. Вершины деревьев с кронами укладывают в настил на продольные лаги вплотную с последовательным чередованием крон по обе стороны дороги перпендикулярно ее оси с взаимным перекрытием их за пределами проезжей части и отсыпают на настил гравийный материал покрытия, причем по краям покрытия укладывают продольные брусья, жестко скрепленные с настилом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 Е 01 С 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4793399/33 (22) 19,02.90 (46) 07.03.92. Бюл. М 9 (71) Белорусский технологический институт им. С.М. Кирова (72) Н.П.Вырко, М,Т.Насковец, Л.P.Ìûòüêî и

Н.И.Танкович (53) 625.7/8 (088.8) (56) Павлов Ф.А. Покрытия лесных дорог. М.:

Лесная промышленность, 1980, с. 66.

Матвеенко А.С. Строительство-лесовозных дорог. М„Лесная промышленность;

1973, с. 112 — 167 (прототип), (54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА ДОРОЖНОЙ

КОНСТРУКЦИИ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве дорог на заболоченных лесных массивах.

Цель изобретения — повышение несущей способности.

На фиг.1 и 2 изображена дорожная конструкция, вид сверху, варианты; на фиг.3— то же, поперечный разрез.

Предлагаемый способ заключается в следующем.

На подготовленное основание из слабого грунта трелевочным трактором раскладывают продольные лаги 1, сверху которых укладчиком распределяют поочередно влево и вправо, перпендикулярно оси дороги, вершинные части 2 деревьев с кронами 3.

Вершинные части размещают на продольных лагах вплотную друг к другу(фиг,1). Вершинные части 2 деревьев могут быть,, S U, „1717689 А1 (57) Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве дорог на заболоченных лесных массивах. Цель изобретения — повышение несущей способности. Вершины деревьев с кронами укладывают в настил на продольные лаги вплотную с последовательным чередованием крон по обе стороны дороги перпендикулярно ее оси с взаимным перекрытием их за пределами проезжей части и отсыпают на настил гравийный материал покрытия, причем по краям покрытия укладывают продольные брусья, жестко скрепленные с настилом. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. соединены с последними вертикальными связями 4 (фиг.3). Кроны в этом случае накладывают друг на друга с перекрытием.

Далее поверх вершинных частей автосамосвалами отсыпают гравийное покрытие 5.

В случае, когда кроны достаточно густые и мешают укладывать вершинные части вплотную, между последними монтируют дополнительный поперечный настил 6, одновременно с этим вершинные части выступают за пределы покрытия и накладываются на две рядом лежащие перекрывающиеся кроны (фиг.2). При этом вершинные части крепят к продольным лагам вертикальными связями, Вертикальные связи могут быть жесткими, в виде болтового соединения, гибкими — проволока или синтетические нити. Кроме того, поверх вершинных частей и настила могут быть уложены продольные бревна, между. которыми отсыпают покры1717689 тие и которые также соединяются вертикальными связями с продольными лагами (фиг.З).

Дорожная одежда, возведенная предлагаемым способом, работает следующим образом.

При движении автомобиля давление от колес передается через слой покрытия на настил из вершинных частей и далее на слабый грунт. Происходит осадка настила. И здесь в работу включаются кроны, которые, постепенно заглубляясь в грунт, своими ветками стабилизируют его, как, к примеру, корневая система деревьев. В результате после снятия нагрузки при дальнейшем движении автомобиля вперед происходит восстановление (подъем) настила в предыдущее положение, При этом сведены. до минимума разрушающие деформации в покрытии, так как оно расположено на относительно жестком настиле, а сжимающие и растягивающие напряжения воспринимают и передают ветки крон.

Применение предлагаемого способа повышает несущую слабых грунтов, в результате чего расширяются границы проезжаемости труднодоступных участков, например, при освоении заболочных лесных массивов.

5 Формула изобретения

1, Способ устройства дорожной конструкции на слабых грунтах, включающий монтаж основания путем укладки вершин деревьев на продольные лаги и отсыпку на

10 настил гравийного материала покрытия, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью повышения несущей способности, вершины деревьев с кронами укладывают вплотную с последовательным чередованием крон по обе стороны

15 дороги перпендикулярно ее оси с взаимным перекрытием их за пределами проезжей части, причем по краям покрытия укладывают продольные брусья, жестко скрепленные с настилом.

20 2, Способ по и 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности использования вершин деревьев с густой кроной, между ними дополнительно устраивают поперечный настил с размещением

25 вершин на перекрывающихся кронах.

1717689

Фиг.

Составитель О.Голубкина

Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши

Редактор Т.Зубкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 856 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Способ устройства дорожной конструкции на слабых грунтах Способ устройства дорожной конструкции на слабых грунтах Способ устройства дорожной конструкции на слабых грунтах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству , а именно к дорожным конструкциям специального назначения, и может быть использовано при строительстве временных и постоянных сборных и сборно-разборных автомобильных и железных дорог, трубопроводов и т.д

Изобретение относится к транспортному строительству и может найти применение в строительстве и реконструкции путей магистрального и промышленного железнодорожного транспорта, а именно в устройстве временных технологических переездов через железнодорожные пути

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для строительства временных автомобильных дорог колейного типа, преимущественно , на слабых грунтах

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к конструкциям треков для велосипедных , мотоциклетных, лыжероллерных, картинговых и др

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным

Изобретение относится к строительству, в частности к сборно-разборным покрытиям

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям временных технологических дорог, обеспечивающих проезд автомобилей по участкам местности с грунтовым основанием

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к конструкциям временных технологических дорог, обеспечивающих проезд автомобилей по участкам местности с грунтовым основанием

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд

Изобретение относится к промышленному и гражданскому строительству и может быть использовано при строительстве дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, а также при строительстве любых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к транспортному строительству, в частности к строительству переездов в местах пересечения трамвайного пути с автомобильным; техническим результатом является повышение эксплуатационной надежности, упрощение монтажа-демонтажа

Изобретение относится к области транспортного строительства, а именно к конструкциям многоколейных дорожных переходов

Изобретение относится к области дорожного строительства

Изобретение относится к проектированию, строительству и эксплуатации авто-, мото-, велотрасс, преимущественно спортивного назначения и может быть использовано при проектировании и строительстве автодорог и трасс специального назначения, тренажерных комплексов и аттракционов

Изобретение относится к дорожным покрытиям железнодорожных и трамвайных переездов, в частности к конструкции плит, образующих переезд, а также к устройству для их монтажа

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при возведении временных дорог на песчаных и слабых обводненных грунтах, в том числе на болотах, а также служит основанием капитальных дорог

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта, а именно к быстрой прокладке дороги для строительства и ремонта трубопроводов, преимущественно в болотах, и может быть использовано при строительстве, ремонте и обслуживании любых объектов в слабых, переувлажненных грунтах и сыпучих песках
Наверх