Судовая осушительная система

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к осушительным системам. Цель изобретения - повышение эффективности осушения путем исключения попадания воздуха в насос. Судовая осушительная система содержит насос 1, приемный трубопровод 2 с запорными органами 3 и приемными патрубками 4, а также зачистной рукав 5, соединенный через клапан 6 с приемным трубопроводом 2. От насоса отходит напорный трубопровод 7 с запорным клапаном 8 и отливным клапаном 9. Дополнительный 10 и основной 11 байпасы с запорным клапаном 12 снабжены дросселями 13 и 14. 2 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ю) ((ц (И)5 В 63 В 13/00 .

ГОСУДАРСТВЕННЬФ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

1 (21) 4849092/11 (22) 10.07.90 (46).23;03.92. Бмл. М 11 (71) Центральное конструкторское бюро

"Коралл" (72) В.А.Бензорук и С.А,Нартов (53) 629.12.014.72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 694414, кл. В 63 В 13/00, 1978. (54) СУДОВАЯ ОСУШИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к осушительным системам, . Цель изобретения — повышение эффективности осушения путем исключения попадания воздуха в насос. Судовая осушительная система содержит насос I, приемный трубопровод 2 с эапорными органами 3 и приемными патрубками 4, а также зачистной рукав 5, соединенный через клапан 6 с приемным трубопроводом 2. От насоса отходит напорный трубопровод 7 с запорным клапаном 8 и отливным клапаном 9. Дополнительный 10 и основной 11 байпасы с запорным клапаном

12 снабжены дросселями 13 и 14. 2 ил.

1720922

Изобретение относится к судостроению, Известна балластная система для судов, содержащая балластные цистерны, насос с приемным и напорным 5 трубопроводами, распределительные трубопроводы и запорные органы. Система снабжена байпасным патрубком с клапаном, причем байпасный патрубок одним концом соединен с приемным трубопрово- 10 дом на входе насоса, а другим концом — с распределительным трубопроводом.

Известная система не .обеспечивает полную откачку воды из цистерны.

Цель изобретения — повышение эффек- 15 тивности осушения путем исключения попадания воздуха в насос- достигается тем, что судовая осушительная система, содержащая насос с приемным и нагнетательным трубопроводом с запорными клапанами и 20 байпасом с запорным клапаном, сообщенным с упомянутыми трубопроводами достигается тем, снабжена дополнительным байпасом, подключенным к нагнетательному трубопроводу параллельно его запорно- 25 му клапану, а основной байпас подключен к нагнет тельному трубопроводу до его запорного клапана, при этом упомянутые байпасы снабжены дросселями. 30

На фиг.1 дана принципиальная схема осушительной системы, на фиг.2 — расчетная схема гидравлических параметров системы.

Судовая осушительная система содер- 35 жит насос 1, приемный трубопровод 2 с запорными органами 3 и приемными патрубками 4. а также зачистной рукав 5, соединенный через клапан 6 с упомянутым

llpH8MHblM трубопроводом 2. От насоса от- 40 ходит нагнетательный трубопровод 7 с запорным клапаном 8 и отливным клапаном 9.

Приемный 2 и напорный 7 трубопроводы соединены байпасом 11 с запорным клапаном 12, причем байпас 11 подключен к на- 45 гнетательному трубопроводу 7 до запорного клапана 8, параллельно которому к нагнетательному трубопроводу 7 подключен дополнительный байпас 10. Основной

1 1 и дополнительный 10 байпасы снабжены 50 дросселями 14 и 13.

Буквенные обозначения: Ос — расход системы; Он — подача насоса; Обн — расход основного байпаса; Обд — РасхоД Дополйительного байпаса; Q3 — расход через клапан 55 нагнетательного трубопровода; Ос.мин — минимальный потребный расход системы;

Он. ин — минимальная подача насоса, Предлагаемая система может быть использована, в основном, по двум направле- 60 ниям — как балластная и как осушительная.

Рассмотрим, в частности работу в режиме осушения. При открытом клапане 8 и закрытом клапане 12 расход системы Qc равен подаче QH насоса 1. Насос работает в оптимальном режиме без срывов, так как к приемным патрубкам 4 вода подходит сплошным потоком без воронкообразования. Постепенно уровень воды в осушаемом помещении снижается и наступает момент, когда патрубок 4 может оголиться (в силу уменьшения слоя воды, крена судна, при явлении воронкообраэования). С этого момента открывают клапан 12, а клапан 8 закрывается. Теперь уменьшенное количество воды через эачистной рукав 5 (с малым поперечным сечением) и клапан 6 откачивается по напорному трубопроводу 7 и далее по байпасу 10 с дросселем 13 через клапан 9 за борт. Количество удаляемой из помещения по шлангу 5 воды практически определяется "ечением байпаса 10 и дрос-. селя 13, через которые вода непрерывно подается за борт, а для того, чтобы насос работал в расчетном режиме, без срывов и кавитации, часть воды иэ трубопровода 7 через байпас 11 с дросселем 14 и при открытом клапане 12 перепускается в приемный трубопровод 2. Таким образом, вода циркулирует по замкнутому циклу с одной стороны, чем обеспечивается нормальный режим работы насоса 1, а с другой стороны в потоке через насос одновременно участвует количество воды, полученное из зачистного шланга 5 и удаляемое через дополнительный байпас 10 с дросселем 13.

Еще в процессе проектирования, исходя из.обьемов, подлежащих осушению, подбирается соответствующий центробежный насос с подачей QH, соответствующей требуемому расходу системы О . Так как необходимо предвидеть воэможность удаления малых количеств воды, то элементы байпасов подбираются с учетом обеспечения режима минимального расхода системы.

Математически эти условия могут быть описаны следующим образом.

Обн = Он.мин Обд при Оз=О °

Обд Qc.ìèí.. где Ос.мин — минимальный расход системы— принимается (рассчитывается) исходя из конструктивных особенностей системы (например, с учетом сечения зачистного рукава 5);

Обд — расход черЕз дополнительный байпас 10 с дросселем 13 (по известному

Обд и определенному из характеристик насоса и системы напору определяются конструктивные размеры дросселя 13);

QH. ll — подача насоса, выбранная для работы при минимальном расходе системы

1720922

g =0 С же

Р Вф .ф ЮОВВЮффО

Й др Фд С. mi n

Фиг.2

Составитель Ю.Лазоренко

Техред М.Моргентал Корректор М. Кучерявая

Редактор В. Данко

Заказ 920 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Qc.мин (Выбирается из условий обеспечения необходимой вакууметрической высоты всасывания насоса и уменьшения мощности на валу насоса);

06H — расход воды через байпас 11 с 5 дросселем 14 при открытом клапане 12 и закрытом клапане 8 (по известному Оь и напорам на всасывании и нагнетании насоса 1 определяются конструктивные размеры дросселя 14). 10

Формула изобретения

Судовая осушительная система, содержащая насос с приемным и нагнетательным трубопроводом с запорными клапанами и байпасом с запорным клапаном, сообщенным с упомянутыми трубопроводами, о т л ич а ю щ а я с я тем,.что, с целью повышения эффективности осушения путем исключения попадания воздуха в насос, система .снабжена дополнительным байпасом, подключенным к нагнетательному трубопроводу параллельно его запорному клапану, а основной байпас подключен к нагнетательному трубопроводу до его запорного клапана, при этом упомянутые байпасы снабжены дросселями.

Судовая осушительная система Судовая осушительная система Судовая осушительная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для защиты от обрастания судовых систем водоснабжения

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в системах удаления ила из балластных танков

Изобретение относится к судостроению , а именно к судовым балластным систе мам, и может быть использовано на водоизмещяющих судах и плавсредствах

Изобретение относится к судовой автоматике, в частности к устройствам управления балластными системами плавсредств, преимущественно буровых установок

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам осушения обтекателей подъемно-опускных устройств

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к санитарной технике, в частности к судовым сточным системам

Изобретение относится к судостроению, в частности к балластной системе плавучего средства

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок

Изобретение относится к судостроению , в частности к системам пресной воды
Наверх