Спасательная шлюпка

 

Изобретение относится к,области судостроения , в частности к судовым спасательным средствам: Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Противоударный экран выполнен из двух .симметричных относительно диаметральной плоскости шлюпки частей, жестко связанных между собой стержнями и упругими элементами. Каждая часть поддона соединена с корпусом не менее чем двумя разъемными узлами крепления. На корпусе шлюпки и внутренних поверхностях поддона напротив друг друга установлена упоры 6. Узлы крепления выполнены в виде двойного ушка и крючка 5. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 63 С 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4628683/11 (22) 29.12.88 (46) 23.03.92. Бюл. O 11 (71) Николаевский производственный центр при Николаевском кораблестроительном институте им. адм. С.О,Макарова (72) M.Н.Александров, Ю.Д.Жуков, А.Е.Еганов, А.Ф.Галь, И.В.Ярошенко и А.В.Чебан (53) 629.125.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hL 1036622, кл. 8 63 С 9/02, 1982. (54) СПАСАТЕЛЬНАЯ ШЛ ЮПКА (57) Изобретение относится к.области судостроения, в частности к судовым спасатель„,5iJ„„1720925 А1

I ным средствам. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств. Противоударный экран выполнен из двух .симметричных относительно диаметральной плоскости шлюпки частей, жестко связанных между собой стержнями и упругими- элементами, Каждая часть поддона соединена с корпусом не менее чем двумя разьемными узлами крепления. На корпусе шлюпки и внутренних поверхностях поддона напротив друг друга установлена упоры 6. Узлы крепления выполнены в виде двойного ушка и крючка 5. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

1720925

Фиг.1

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным средствам.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств.

На фиг.1 показана спасательная шлюпка. вид сбоку; на фиг.2- то же, вид спереди; на фиг,3 — то же. исходное положение; на фиг.4 — противоударный экран, вид сверху; на фиг.5 — спасательная шлюпка, момент удара о воду; на фиг.6- спасательная шлюпка, сброс противоударного экрана; на фиг.7

- крючок с двойным ушком.Противоударный экран 1 содержит жесткий листовой перфорированный поддон, повторяющий обводы днища спасательной шлюпки 2. Листовой поддон выполнен из двух симметричных относительно диаметральной плоскости частей, жестко связанных между собой стержнями 3 и упругими элементами, например пружинами 4 сжатия, при этом корпус спасательной шлюпки соединен с поддоном с помощью не менее

4 разъемных узлов в виде двойного ушка и крючка 5, а на корпусе шлюпки и внутренней ст )роне поддона установлены упоры 6.

Спуск спасательной шлюпки производится обычным путем, но с большой скоростью.

Устройство работает следующим образом, При ударе противоударного экрана 1 стержни 3 ломаются. При этом упоры 6, 7 препятствуют удару экрана о корпус спасательной шлюпки, а винтовые пружины 4 сжатия получают возможность разжаться и благодаря повороту крючков 5 в узлах противоударный экран под действием своего веса тонет.

Применение противоударного экрана

5 исключает возможность повреждения спасательной шлюпки и травмирования находящихся в ней людей от ударов спасательной шлюпки о борт судна s процессе спуска на волнении за счет ее быстро10 го спуска, сокращает. время .выполнения основного этапа спасательной операции,, снижает перегрузки, возникающие при приводнении за счет использования жесткого перфорированного поддона.

Формула изобретения

1. Спасательная шлюпка, содержащая корпус и установленный на его днище жесткий листовой перфорированный поддон, 20 повторяющий обводы днища, о т л и ч а ю-.. щ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, поддон выпол.нен из двух симметричных относительно диаметральной плоскости шлюпки частей, 25 связанных между собой стержнями и винтовыми пружинами сжатия, при этом каждая часть поддона соединена с корпусом не менее чем двумя разъемными узлами крепле30 ния, а на корпусе и внутренних поверхностях поддона напротив друг друга установлены упоры.

2. Шлюпка поп.1, отл и ча ю щая с я тем, что каждый укаэанный разъемный узел

35 крепления выполнен в виде двойного ушка и крючка.

1720925

Фиг. 2

1720925 опкова

Составитель И. П ехред М.Моргентал

Корректор A. Осауленко

Редактор B. Даик

Заказ 920

-издательский комбинат "П т атент", г. Ужго о род, ул. Гагарина, 101

ВНИИПИ Гос а тета осударственного комитета

Подписное с тета по изобретениям и

13035, Москва, Ж-35 Р

1:,, -, аушская наб., 4/5 и открытиям при ГКНТ СССР

Производственно

Спасательная шлюпка Спасательная шлюпка Спасательная шлюпка Спасательная шлюпка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовым коллективным спасательным средствам и предназначено для эвакуации людей с судов, перевозящих жидкие горючие вещества

Изобретение относится к спасательным средствам на воде

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным средствам

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным средствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к спасательным средствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к спасателькьм штопкам, размещенным на судах-носителях , и позволяет повысить надежность спасательнык операций путем увеличения остойчивости, а также упростить привод рубки

Изобретение относится к судостроению , а именно к спасательным плотам, и позволяет повысить эксплуатационную надежность плота путем исключения тента из силовой схемы при спуске плота

Изобретение относится к устройствам для оказания помощи группе людей, оказавшейся в воде, и может использоваться на речном транспорте

Изобретение относится к авиаморской технике спасения и жизнеобеспечения людей, терпящих бедствие на воде, и может быть использовано аварийно-спасательной службой морского флота

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавающим спасательным средствам

Изобретение относится к области спасения личного состава аварийной подводной лодки (ПЛ), находящейся в надводном положении, «сухим» способом

Изобретение относится к области индивидуальных средств спасения человека, находящегося в воде, в частности, к конструкции автоматически надуваемых спасательных средств метаемого типа, и может быть использовано для оснащения судов морского и внутреннего плавания, а также спасательных станций на открытых, закрытых водоемах и реках

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым спасательным средствам

Изобретение относится к области подводной техники и может быть использовано в подводных лодках
Наверх