Устройство для программного управления перемещением груза по замкнутому контуру

 

Изобретение относится к средствам программного управления и может быть использовано в системах управления механизированными накопительными устройствами с замкнутым контуром движения . Цель изобретения -упрощениеустройства . Устройство содержит блок управления приводом 1, элементы И 2, блок вызова 3, датчик положения 4, генератор импульсов 5, счетчики 6. блок сравнения 7, триггер 8, блок памяти 9. Устройство обеспечивает более высокий уровень автоматизации управления процессом транспортировки и хранения грузов и существенно проще устройств на базе универсальных микро-ЭВМ, выполняющих аналогичные функции. 5 ил. СО с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4730273/24 (22) 16.08.89 (46) 23.03,92. Бюл. ¹ 11 (71) Челябинский институт механизации и электрификации сельского хозяйства (72) С.В, Стрижак (53) 62-529.002 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 643837, кл. G 05 В 19/18, 1979. .Авторское свидетельство СССР

¹ 1314311, кл. G 05 В 19/19, 1987.

Авторское свидетельство СССР

N 1008112, кл. В 65 С 47/46, 1983.

Авторское свидетельство СССР

N 1550478. кл. G 05 В 19/18. В 65 С 47/50, 1988.,, SU „„1721588A1

<я)ю G 05 В 19/18, В 65 G 47/50 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОГРАММНОГО

УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ ГРУЗА

ПО ЗАМКНУТОМУ КОНТУРУ (57) Изобретение относится к средствам программного управления и может быть использовано в системах управления механизированными накопительными .устройствами с замкнутым контуром движения. Цель изобретения — упрощение устройства. Устройство содержит блок управления приводом 1, элементы И 2, блок вызова 3, датчик положения 4, генератор импульсов 5, счетчики 6, блок сравнения 7. триггер 8, блок памяти 9. Устройство обеспечивает более высокий уровень автоматизации управления.процессом транспортировки и хранения грузов и существенно проще устройств на базе универсальных микро-ЭВМ. выполняющих аналогичные функции. 5 ил.

1721588

25

40

50

Изобретение относится к средствам программного управления и может быть использовано в системах управления механизированными накопительными устройствами (конвейерами, транспортерами, стеллажами) с замкнутым контуром движения для оптимального поиска грузов требуемой номенклатуры (вида, сорта).

Известен ряд устройств, содержащих датчик положения, блок ввода, сумматор, блок сравнения и логический блок, обеспечивающие выбор кратчайшего направления движения по замкнутому контуру к заданному адресу.

Недостатком этих устройств является то, что они сложны при низких функциональных воэможностях.

Известно устройство, содержащее блок управления приводом, входы которого соединены с выходами трех элементов И, блок вызова, датчик положения, генератор импульсов, два счетчика импульсов, блок сравнения, два триггера, прямой вход первого из которых соединен с входом генератора импульсов и установочным входом второго счетчика импульсов. а инверсный — с установочным входом первого. счетчика импульсов и первым входом третьего элемента И, выход генератора импульсов подключен к текстовым входам счетчиков импульсов, информационные входы первого из которых соединены с.выходами датчика положения, один. из выходов блока вызова подключен к

S-входу первого триггера. а остальные — к первой группе входов блока сравнения, выход которого соединен с вторым входом третьего элемента И, выходы первого и второго элементов И подключены к R-входам первого триггера. . Недостатком известного устройства являются низкие функциональные возможности, Оно обеспечивает доставку к линии разгрузки ячейки транспортного механизма с требуемым адресом. при этом производится движение по кратчайшему пути.

Однако при организации управления механизированными накопителями штучных грузов либо контейнеров с веществами определенного вида возникает более сложная функциональная задача: требуется подавать по кратчайшему пути на линию разгрузки ячейки не с заданным адресом, а с необходимым видом груза.

Известно устройство, содержащее блок управления приводом, входы которого соединены с выходами трех элементов И. блок вызова, датчик положения. генератор импульсов, четыре счетчика импульсов. блок сравнения, триггер, блок памяти кодов груза, Недостатком устройства является его сложность, Цель изобретения — упрощение устройства.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для программного управления перемещением груза по замкнутому контуру. содержащем блок управления приводом, входы которого соединены с выходами трех элементов И, блок вызова, датчик положения, генератор импульсов,.три счетчика импульсов, блок сравнения. триггер, блок памяти кодов груза, к входам которого подключены выходы первого счетчика импульса, выходы блока памяти кодов груза — к первой группе входов блока сравнения, прямой выход триггера соединен с входом генератора импульсов и первыми установочными входами второго и третьего счетчиков импульсов, а инверсный — .с установочным входом первого счетчика импульсов и первым входом третьего элемента

И, выход генератора импульсов подключен к тактовым входам первого, второго и третьего счетчиков импульсов, информационные входы первого из которых соединены с выходами датчика положения; выход "Вызов" блока вызова подключен к первому R-входу триггера, а выход "Код груза" — к второй группе входов блока сравнения, выход которого соединен с вторым входом третьего элемента И, вторым S-входом триггера и вторым установочным входом счетчика импульсов, выходы первого и второго элементов И подключены к R-входам триггера, выход старшего разряда .третьего счетчика импульсов соединен с первыми входами первого и второго элементов И, с третьим установочным входом и входом реверса второго счетчика импульсов, прямой и инверсный выходы которого соединены с вторыми входами соответственно первого и второго элементов И, третьи входы которых подключены к выходу блока сравнения.

На фиг, 1 приведена структурная функциональная схема устройства для программного управления перемещением объекта по замкнутому контуру; на фиг. 2 — схема блока управления приводом; на фиг. 3— временные диаграммы работы выходного каскада устройства; на фиг. 4 — вариант схемной реализации счетчика; на фиг. 5— временная диаграмма работы устройства.

Устройство содержит блок 1 управления приводом, элементы И 2, блок 3 вызова, датчик 4 положения, генератор 5 импульсов, счетчик 6 импульсов, блок 7 сравнения, триггер 8, блок 9 памяти кодов грузов, Все блоки устройства являются информационными элементами автоматики и мо1721588 гут быть выполнены на интегральных схемах адекватных наименований, например

155 и других серий.(реализация счетчика

6 — 2).

Блок 1 управления приводом (фиг. 2) 5 содержит реверсивный усилитель 1-1 мощности, подключенный к двигателю транспортера, два триггера на базе элементов

И-HE 1 — 2...1 — 9 и конденсаторы 1-10...1 — 12 нд входах. 10

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии до подачи команды вызова груза требуемого вида триггер 8. счетчики 6 — 2, 6 — 3 импульсов в нулевом со- 15 стоянии, генератор 5 импульсов отключен, состояние счетчика 6 — 1 импульсов однозначно повторяет код номера ячейки. находящейся на линии выдачи, т, е, выходной сигнал датчика 4 положения. Определение 20 направления движения груза требуемого вида по кратчайшему пути к линии выдачи начинается с момента подачи импульса с выхода блока 3 вызова íà S-вход триггера 8.

При этом код на выходах блока 3 вызова, 25 соединенных с входами блока 7 сравнения, соответствует виду вызываемого груза. Если груз требуемого вида находится на линии выдачи, то на выходе блока 7 сравнения присутствует логическая "1", что соответст- 30 вует равенству кодов на входах блока 7 сравнения, и на второй S-вход триггера 8 поступает сигнал, запрещающий переход в единичное состояние. Если груза требуемого вида на линии выдачи нет, то триггер 8 35 переключается в единичное состояние. В результате этого запускается генератор 5 импульсов, информационные входы счетчика 6-1 импульсов отключаются от выходов датчика 4 положения и начинается построч- 40 ный опрос блока 9 памяти кодов грузов. В каждой строке блока 9 памяти кодов грузов, соответствующей ячейке транспортера-накопителя, записан (при загрузке транспортера-накопителя) код вида находящегося в 45 ней груза.

Опрос блока 9 памяти кодов грузов начинается с i-й строки, соответствующей номеру ячейки на линии выдачи. Одновременно с этим разрешается изменение состояния 50 счетчиков 6 — 2, 6-3 импульсов, Пусть грузы требуемого вида находятся только в К-й и Р-й ячейках, причем P > К >! и

К-I < N - Р + 1, где N — количество ячеек в транспортере-накопителе. Тогда на линию 55 выдачи должна быть перемещена К-ячейка, что соответствует подаче на блок 1 управления приводом импульсной команды "Вперед". Обеспечивается это следующим образом. После того, как на выходе счетчика

6 — 1 импульсов появится код, соответствующий К-й ячейке,. на выходе блока 7 сравнения появится логическая 1, счетчик 6-2 импульсов обнулится, и цикл счета возобновится. Нулевому состоянию счетчика 6 — 2 импульсов соответствует логический 0 на его прямом выходе " 0".

С появлением на выходе счетчика 6-1 импульсов кода, соответствующего Р-й ячейке, счетчик 6 — 2 импульсов вновь обнулится, т. е, пока на п выходе счетчика 6-3 импульсов логический О, счетчик 6 — 2 импульсов обнуляется каждой логической 1 на выходе блока 7 сравнения. Счетчик 6-3 импульсов имеет емкость 2N и с приходом N импульсов с начала цикла на выходе счетчика 6-1 импульсов вновь появится код i-й ячейки, счетчик 6 — 2 импульсов в состоянии

N — P + i, на и - М выходе счетчика 6 3 импульсов логическая 1 с выхода блока 7 сравнения и изменено направление его счета на вычитание. С приходом К- импульсов на выходе блока 7 сравнения появится логическая 1 и будет разрешена подача сигнала на блок 1 управления приводом через элементы И 2-1, 2-2. Учитывая, что (К - i) импульсов, пришедших на счетчик 6 — 2 импульсов в режиме вычитания, меньше (N— P + i) импульсов, пришедших в режиме сложения на прямом выходе" 0" счетчика

6 — 2 импульсов будет логическая 1, что приведет к появлению логической 1 на выходе элемента И 2 — 1, на блок 1 управления приводом будет подан сигнал "Вперед".

Если бы К ячейка находилась на большем расстоянии от линии выдачи, чем Р, то количество импульсов, изменивших состояние счетчика 6 — 2 импульсов после реверса, было бы больше, чем количество импульсов, поступивших после последнего обнуления, Тогда логическая 1 появилась бы на выходе элемента И 2-2, что соответствует. сигналу

"Назад", так как счетчик 6 — 2 импульсов некольцевой и на его инверсном выходе" 0" присутствовала бы логическая 1 после прихода (N — P + i) импульсов в режиме вычитания, С появлением логической 1 на выходах элементов И 2-1 и 2 — 2 начинается перемещение груза требуемого вида на линию выдачи, триггер 8 обнуляется и состояние счетчика 6 — 1 импульсов вновь начинает повторять код на выходе датчика 4 положения.

Когда на линию выдачи будет подана ячейка с грузом требуемого вида, на выходе блока

7 сравнения, а следовательно, и на выходе элемента И 2 — 3 появится логическая 1 и на блок 1 управления приводом будет подана команда "Стоп". При загрузке транспорте1721588 ра-накопителя с блока 3 вызова подается код, соответствующий отсутствующему грузу, и на линию выдачи будут передвигаться ближайшие пустые ячейки.

На фиг, 5 приведена временная диаг- 5 рамма.для варианта N =10, =2, К=4, Р =

= 7.

При заполнении ячейки грузом автоматически либо оператором с пульта производится запись соответствующего виду груза 10 кода в строку блока памяти (цель записистирания как несущественный признак на схеме не показана), При повторном вызове пустой ячейки транспортер начнет двигаться в сторону следующей ближней пустой 15 ячейки, так как в строке блока памяти соответствующей ячейке на линии выдачи будет записан код груза определенного вида и запрета на поворот не будет, Логика работы устройства для всех ва- 20 риантов однозначно определена выражениями.

Вращение вперед. если ! <К Ð.К-I < N-Р+!;

K

P N-l+P; ! <Р<К,Р-I

Вращение назад, если

I й-P+I;

К I-К; 30

Р <К <Ц-К

Принцип определения направления вращения основан на оценке разности между количеством шагов от последней ячейки с грузом требуемого вида до ячейки на линии выдачи в первом цикле опроса и от ячейки на линии выдачи до первой ячейки с грузом требуемого .вида во втором цикле опроса блока памяти. При этом не играет 40 роли. какие номера будет иметь ячейка на линии выдачи и ближайшие слева и справа к ней ячейки.

Каждая операция по загрузке транспор. тера-накопителя связана с перепрограмми- 45 рованием блока памяти. Причем, учитывая, с одной стороны необходимость оперативного занесения информации, а с другой длительного ее хранения с возможным отключением питающего напряжения блока 50 памяти выполняют на базе ППЗУ, например

519 РЕ1 или 1601 РР1. В режиме "Разгрузка" информация автоматически стирается, а в режиме "Загрузка" записывается в ППЗУ.

Сигналы "Вперед", "Назад" являются 55 импульсами, которые запускают R, S-триггеры блока 1 управления приводом таким образом, что после прихода импульса

"Вперед" (выход элемента И -1) устанавливается логическая 1 на выходе элемента ИНЕ 1-3, что обеспечивает вращение двигателя в прямом направлении, а после прихода импульса "Назад" — логическая 1 на выходе элемента И-НЕ и 1 -7, и соответственно вращение двигателя в обратном направлении. Для того, чтобы не происходило ложных срабатываний триггеров блока 1 управления приводом, обусловленных различным быстродействием взаимозависимых цепей устройства, установлены конденсаторы 1 — 10....1 — 12..

Как показано на временной диаграмме (фиг, 3), триггер 8 переключается после того, как потенциал на конденсаторе 1 — 10 или

1-11 достигнет значения, соответствующего логической "1". После переключения триггера 8 на выходе блока 7 сравнения некоторое время сохраняется логическая 1, следовательно, на входах элемента И 2-3 присутствуют логические 1, однако это не будет восприниматься как команда "Стоп", так как потенциал на выходе элемента И 2-.3 будет. меньшим соответствующего логической 1 (фиг. 3). Величина конденсатора 1 — 12 выбирается с учетом быстродействия цепи: счетчик 6 — 1 импульсов, блок 9 памяти кодов грузов, блок? сравнения так, чтобы до появления логического 0 на выходе блока 7 сравнения после переключения триггера 8 потенциал конденсатора 1-12 существенно не изменился и соответствовал логическому О.

Технико-экономический эффект, достигаемый в предлагаемом устройстве по сравнению с известным. обеспечивается за счет исключения счетчика импульсов, триггера и блока сравнения, что приводит к существенному упрощению устройства при прочих равных технических характеристиках. Достигнутое упрощение позволяет снизить стоимость устройства на 20; .

Формула изобретения

Устройство для программного управления перемещением грузов по замкнутому контуру, содержащее блок управления приводом. входы которого соединены с выходами трех элементов И, блок вызова, датчик положения, генератор импульсов, три счетчика импульсов, блок сравнения, триггер, блок. памяти кодов груза, к входам которого подключены выходы первого счетчика импульсов, выходы блока памяти кодов груза подключены к первой группе входов блока сравнения, прямой выход триггера соединен с входом генератора импульсов и первыми установочными входами второго и третьего счетчиков импульсов, а инверсный — с установочным входом первого счетчика импульсов и первым входом третьего эле10

1721588 дмх. 7 йаЮРых bдих.2йв.2да.1мента И, выход генератора импульсов подключен к тактовым входам первого, второго и третьего счетчиков импульсов, информационные входы первого из которых соединены с выходами датчика положения. выход 5

"Вызов" блока вызова подключен к первому

R-входу триггера, а выход "Код груза" — к второй группе входов блока сравнения, выход которого соединен с вторым входом третьего элемента И, вторым $-входом триг- 10 гера и вторым установочным входом второго счетчика импульсов, выходы первого и второго элементов И подключены к R-входамтриггера, отличающееся тем,что,с целью упрощения устройства, выход старшего разряда третьего счетчика импульсов соединен с первыми входами первого и второго элементов И, с третьим установочным входом и с входом реверса второго счетчика импульсов, прямой и инверсный выходы которого соединены с вторыми входами соответственно первого и второго элементов И, третьи входы которых подключены к выходу блока сравнения.

1721588

gaix. Я

Юих. 5 йгх. 2 -1

Редактор Н.Гулька

Заказ 953 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Уых.б-1

f(EE) йи. 6;х

Ьд.1

8ых. 6-2

Составитель С.Стрижак

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М,Демчик

Устройство для программного управления перемещением груза по замкнутому контуру Устройство для программного управления перемещением груза по замкнутому контуру Устройство для программного управления перемещением груза по замкнутому контуру Устройство для программного управления перемещением груза по замкнутому контуру Устройство для программного управления перемещением груза по замкнутому контуру Устройство для программного управления перемещением груза по замкнутому контуру 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике, в частности к устройствам для программнологического управления объектами дискретного циклического действия

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для управления работой координатных транспортных средств с многократным адресованием грузов

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в системах программного управления двухпозиционными обьектамипо заданной циклограмме

Изобретение относится к автоматике , а именно к устройствам для программного управления технологическим оборудованием дискретного циклического действия

Изобретение относится к автоматическому управлению

Изобретение относится к системам программного управления и может быть использовано в автоматизированных системах для управления технологическим оборудованием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к электроприводам

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано для автоматизации работы водоочистных напорных фильтров

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам управления двухкоординатным шаговым приводом в графопостроителях

Изобретение относится к средствам программного управления и может быть использовано в системах управления механизированными накопительными устройствами (конвейерам, транспортерами , стеллажами) с замкнутым контуром движения для оптимального поиска грузов требуемой номенклатуры

Изобретение относится к средствам програмного управления и может быть использовано в системах управления механизированными накопительными устройствами с замкнутым контуром движения

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в неразветвленных поточно-транспортных системах

Изобретение относится к промышленному транспорту ,в частности, к системам автоматического адресования

Изобретение относится к автоматизации погрузочно-разгрузочных и складских работ

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды
Наверх