Спицевое колесо

 

Изобретение относится к конструкциям спицевых колес, преимущественно для велосипедов . Цель изобретения - упрощение соединения спиц с втулкой. В отверстиях обода 1 колеса закреплены как головки 15, так и ниппели 16 спиц 12, выполненных в средней части с изгибом в виде дуги, охватывающей поверхность втулки 6 колеса. Втулка снабжена на концах упорными буртами , прилегающими к упомянутым изгибам крайних по оси втулки спиц, которые уложены на поверхности втулки последовательно друге другом и без зазоров. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5l)5 В 60 В 1/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф

PQI

i!)

f „ (21) 4652774/11 (22) 20.02.89 (46) 30.03.92, Бюл. М 12 (72) А.А.Кохэн и С.M.Êîãîòêîâ (53) 629.11.012.332.1 (088.8) (56) Патент Германии

М 37613. кл. 63 d 26, 1886.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) СПИЦЕВОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к конструкциям спицевых колес, преимущественно для веИзобретение относится к конструкциям спицевых колес, преимущественно для велосипедов.

Цель изобретения — упрощение соединения спиц с втулкой.

На фиг. 1 изображено спицевое колесо, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, варианты с установкой в ручье. обода упругой волнообразной пластины; на фиг. 3-. колесо, разрез; на фиг. 4 — вариант колеса с замками спйц; на фиг, 5 — то же, в сечении по замку.

Колесо содержит обод 1, включающий опорную цилиндрическую стенку 2 с радиальными отверстиями 3, боковые конические стенки 4 и кромки 5. опорную втулку 6 сцентральным осевым отверстием 7,,включающую центральный осевой 8 и концевые . 9 кольцевые бурты и опорные сужающиеся конические стенки 10, на которых встык уложены центральные изгибы 11 гибких спиц

12, входной 13 и выходной 14 участки которых снабжены соответственно опорной головкой 15 и wnneneM 16, установленными в

5LI,, 1722898 А1 лосипедов. Цель изобретения — упрощение соединения.спиц с втулкой. В отверстиях обода 1 колеса закреплены как головки 15, так и ниппели 16 спиц 12, выполненных в средней части с изгибом в виде дуги, охватывающей поверхность втулки 6 колеса.

Втулка снабжена на концах упорными буртами, прилегающими к упомянутым изгибам крайних по оси втулки спиц, которые уложены на поверхности втулки последовательно друг c другом и без зазоров. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. отверстиях 3 обода. Между стенками 2 и 4 обода., образующими ручей 17, расположены плоские изогнутые демпфирующие пружины 18, упирающиеся концами 19 в ниппели 16. В средней выпуклой части 20 пружин 18 выполнено отверстие 21 под головку 15 спиц 12. Амортизатор обода может быть выполнен в виде разрезной или цельной синусоидной пружины (изогнутой по линиии синусоиды) с отверстиями во впадинах и выпуклостях. В одном из вариантов попарно противоположно расположенные (ППР) спицы 22 и 23 колеса с обеих сторон втулки

6 соединены между собой дополнительными изгибами 24 посредством замков

25. Замок 25 содержит опорные щеки 26 с овальными стенками 27, прилегающими к изгибам 24 спиц, соединенные с боковыми планками 28 и 29 крепежом 30. Замки 25 могут быть снабжены радиальными упорами 31, контактирующими с конической стенкой 10 втулки 6.

Монтаж колеса осуществляют следующим образом.

1722898

Изогнутые по шаблону спицы 12 резьбовым концом вводят через первое отверстие 3 обода, выводят, например, через восьмое по счету от.первого отверстия и устанавливают ниппель 16, Спицы устанавливают последовательно от центрального бурта 8 к концевому бурту 9, причем каждую последующую спицу устанавливают как попарно противоположную, При использовании спиц 22 и 23 с тремя изгибами и соединительными замками 25, их (22, 23) попарный монтаж, включая установку ниппелей 16, может осуществляться путем монтажа винтами планок 28 и 29 замка 25. В последнем случае при натяжении ниппелей

16 замки 25 перемещаются до контакта упора 31 во втулке 6. При необходимости между спицами 12, а в последнем случае между парами спиц 22 и 23 могут быть установлены тонкостенные шайбы из пластичного. металла, например из меди, латуни и т.п., исключающие трение спиц между собой.

В предлагаемой конструкции каждая спица 12, 22 и 23 практически состоит из двух спиц, а в опорной втулке 6 отсутствуют отверстия под спицы.

Колесо работает следующим образом.

При любой нагрузке на колесо силы, воздействующие на каждую спицу, разделяются на две силы растяжения участков 13 и

14 и силу перемещения втулки 6. т.е, в каждой спице силы растяжения уменьшаются в двэ раза, а с учетом наличия угла между участками 13 и 14 и того более, Кроме того, 5 перемещение втулки 6 гасится возникающими демпфирующими силами изгибов спиц, а также пружиной 18.

Преимущества изобретения заключаются в упрощении конструкции и технологии

10 изготовления колеса, Формула изобретения

1. Спицевое колесо, содержащее обод с равномерно размещенными в днище ручья радиальными отверстиями, втулку, сужаю15 щуюся от середины к торцам, и изогнутые спицы, оба конца каждой из которых закреплены своей головкой и ниппелем в радиальных отверстиях обода, а средней частью по дуге охвачена втулка, от л и ч а ю20 щ е е с я тем, что, с целью упрощения соединения спиц с втулкой, по середине и по торцам втулки выполнены упорные бурты, а спицы уложены между ними без зазоров, 25 2, Колесо по и, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что дуга охвата втулки у каждой спицы не более 90 .

3. Колесо по пп, 1 и 2, о r л и ч а ю щ е ес я тем, что под головками спиц установле30 на упругая волнообразная пластина, охватывающая ручей обода.

1722898

1722898

1722898

Составитель А. Глинка

Техред M.Моргентал

Корректор Н. Ревская

Редактор Т. Горячева

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1031 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Спицевое колесо Спицевое колесо Спицевое колесо Спицевое колесо Спицевое колесо 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спицевым колесам мотоциклов, мопедов, велосипедов, колясок, тележек и т.п

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств, и обеспечивает снижение сопротивления движению на повороте и повышение тяговою усилия выполнения спицами функций грунто аиепов

Изобретение относится к слицевым колесам для велосипедов или мопедов и обеспечивает повышение надежности и ремонтопригодноети

Изобретение относится к устройствам для возбуждения механических колебаний

Изобретение относится к автономным источникам питания транспортных средств

Изобретение относится к спицевым колесам велосипедов или мотоциклов

Изобретение относится к колесам для транспортных средств малого веса и обеспечивает расширение функциональных возможностей путем осуществления натяжения спиц во время движения

Изобретение относится к источникам ультразвуковых колебаний и может быть использовано для возбуждения ультразвуковых колебаний

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при разработке конструкции преимущественно автомобильных колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой

Изобретение относится к конструкции преимущественно колес из легких сплавов, изготавливаемых горячей объемной штамповкой

Изобретение относится к акустической технике низкочастотного возбуждения гидроакустических колебаний

Изобретение относится к транспортным средствам, в части конструкции колеса

Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к охлаждению покрышки

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструктивных элементов колеса ходовой части рельсового транспортного средства
Наверх