Кабина транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машинах , эксплуатируемых в условиях повышенной запыленности. Цель изобретения - улучшение условий груда оператора путем уменьшения концентрации пыли в кабине . Кабина транспортного средства имеет двойной пол из наружной 7 и внутренней 6 панелей. Панель 6 имеет по крайней мере одну круглую впадину, при этом центр этой впадины имеет сквозное отверстие, панель 7 имеет наклон к панели 6. Такое выполнение пола кабины способствует удалению пыли из кабины и улучшает тем самым условия эксплуатации машины. 3 ил.

СОГОЗ сОВЕТСКиХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747417/11 (22) 11.10.89 (46).30.03.92. Бюл. ¹ 12 . (71) Ташкентский институт инженеров ирригации и механизации сельского хозяйства (72) Ш.К,Надиров (53) 629.113;06:628,8 (088.8) (56) Михайлов М.В. и Гусева С,В. Микроклимат в кабинах мобильных машин. М.: Машиностроение, 1977, с.32 — 34.

Авторское свидетельство СССР

N 229233, кл. В 60 Н 1/00, 1963, (54) КАБИНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть испольИзобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах самоходных машин, эксплуатируемых в условиях повседневной запыленной среды.

Известно; что при работе агрегатов в запыленной среде в кабине трактора, например, МТЗ-80 или Т-28Х4, увеличивается концентрация пыли и загрязняемость пола кабины. Основной причиной этого является несовершенство системы воздухоочистки кабины, Однако дополнительным источником повышения запыленности и загрязнения пола является также сам водитель. При выполнении агротехнических операций водитель несколько раз в смену выходит иэ кабины и обслуживает агрегат. При входе в кабину от обуви и одежды водителя вносится пыль, ко1орая оседает на пол кабины. При

„„50„„1722929 А1

7 имеет наклон к панели 6. Такое выполнение пола кабины способствует удалению пыли из кабины и улучшает тем самым условия эксплуатации машины, 3 ил. работе вентилятора, который установлен в потолочной части кабины и направляет воздушный поток вниз, при движении воздуха Я с пола поднимается пыль, способствуя по- р вышению концентрации пыли в кабине. 0

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является кабина транспортного средства, включающая переднюю, заднюю и боковые панели, потолок с системой вентиляции и двойной пол, состоящий из наружной и внутренней панелей, уста- в новленных с зазором одна относительно другой и образующих пространство, связанное с атмосферой.

Недостатком известного технического решения является несовершенная система. вентиляции и загрязнение пола кабины, связанные с технологическими процессами, выполняемыми агрегатом, что привОдит в

1722929 итоге к резкому повышению концентрации пыли в кабине.

Цель изобретения — улучшение условий труда оператора путем уменьшения концентрации пыли. 5

Это достигается тем, что в кабине транспортного средства, содержащей переднюю. заднюю и боковые панели, потолок с системой вентиляции и двойной пол, состоящий из наружных и внутренней панелей, 10 установленных с зазором одна относительно другой и образующих пространство, связанное с атмосферой. внутренняя панель пола со стороны кабины выполнена с выемкой, в наиболее глубоких точках которых 15 выполнены сквозные отверстия для про-. хождения частиц пыли в зазор между внутренней и наружной панелями пола, последняя из которых установлена наклонно относительно внутренней и прикреплена 20 к ней со стороны моторного отсека транспортного средства.

На фиг.1 изображена предлагаемая кабина с трактором, вид сбоку; на фиг.2— разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — узел I на 25 фиг.1.

Кабина транспортного средства состоит из каркаса 1, вентилятора-nstneoTделителя 2, который установлен в потолочной части кабины, передней 3, 30 задней 4. боковых 5 панелей, внутренней панели 6 пола, выполненной с выемками и отверстиями, наружной панели 7 пола; остова трактора 8.

При работе трактора пылевые частицы 35 и грязь, накопленные на полу, под действием вибрации, передающейся через остов трактора 8, собираются в выемки и, благодаря сквозному отверстию в наиболее глубоких точках выемки пылевые частицы 40 уходят к.наружной панели 7, которая имеет наклон к внутренней панели 6 пола,,прикрепленной к ней со стороны моторного отсека. Опавшие на наклонную панель 7 пола пылеватые частицы под действием наклона и вибрации уходят наружу. При остановке трактора и вентилятора-пылеотделителя 2 пылевые частицы под действием силы тяжести оседают на полу кабины. С включением двигателя под действием вибрации они уходят наружу, тем самым способствуя уменьшению концентрации пыли и создавая удобства в эксплуатации агрегатом.

Для обеспечения достаточного избыточного давления в кабине на полу можно постилить настил из синтетического или тканевого материала, через который проходят пылевые частицы и который одновременно уменьшает сквозной проход воздуха из кабины. Кроме того, этот настил может служить для частичной очистки обуви тракториста.

Формула изобретения

Кабина транспортного средства, содержащая переднюю, заднюю и боковые панели, потолок с системой вентиляции и двойной пол, состоящий из наружной и внутренней панелей, установленных с зазором одна относительно другой и образующих пространство, связанное с атмосферой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий труда оператора путем уменьшения концентрации пыли в кабине. внутренняя панель пола со стороны кабины выполнена с выемками, в наиболее глубоких точках которых выполнены сквозные отверстия для прохождения частиц пыли в зазор между внутренней и наружной панелями пола, последняя из которых установлена наклонно относительно внутренней и прикреплена к ней со стороны моторного отсека транспортного средства.

1722929

Фиг.1

А-А

Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства Кабина транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах тракторов, сельскохозяйственных и строительно-дорожных машин, эксплуатируемых в жарких климатических условиях

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в других областях техники для определения эффективности звукоизоляции и виброизоляции кабин транспортных средств и других изделий

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кабин транспортных средств, преимущественно комбайнов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях каркасных кабин транспортных средств, например тракторов , Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации при одновременном повышении степени безопасности путем расширения возможностей эвакуации оператора и пассажира в аварийных случаях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для обеспечения доступа при техобслуживании и ремонте к узлам, расположенным под кабиной

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям элементов рабочего места водителя, а именно к устройствам, обеспечивающим взаимное перемещение сиденья водителя и рулевой колонки

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции подвесок кабин транспортных средств
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Устройство для повышения сцепных свойств автотранспортного средства содержит электропневматический переключатель, к выходу которого подключена выпускная теплоизолированная магистраль, и источник электропитания. Электропневматический переключатель установлен между выхлопным коллектором двигателя внутреннего сгорания и приемной трубой и снабжен выключателем. К концевой части выпускной теплоизолированной магистрали присоединен переносной гибкий теплоизолированный трубопровод. Достигается повышение проходимости автотранспортного средства.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно для кабин и может быть использовано в кабинах тракторов и сельскохозяйственных машин для повышения герметичности, тепло- и звукоизоляции
Наверх