Пульт управления транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям элементов рабочего места водителя, а именно к устройствам, обеспечивающим взаимное перемещение сиденья водителя и рулевой колонки. Цель изобретения - повышение удобства управления и безопасности движения путем автоматического изменения положения водителя в зависимости от скорости транспортного средства. Пульт управления расположен в кабине, на полу которой установлена платформа 4 с сиденьем 5 и органами управления, которая имеет возможность поворачиваться относительно оси 11, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, в зависимости от скорости сигнала, поступающего от датчика. От него же управляется механизм 7 регулирования высоты рулевой колонки. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4307059/11 (22) 16.09.87 (46) 15.07.91. Бюл, ¹ 26 (71) Камское объединение по производству большегрузных автомобилей (72) M.È.ßíóêîâè÷ и С.В.Екимов (53) 629.113.011.62 (088.8) (56) Патент США

¹ 4392546, кл. В 62 0 33/06, 1983, (54) ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям элементов рабочего места водителя, а именно к устройствам, обеспе,5U 1662891 А1 (st)5 В 62 0 33/06, В 60 N 2/02 чивающим взаимное перемещение сиденья водителя и рулевой колонки. Цель изобретения — повышение удобства управления и безопасности движения путем автоматического изменения положения водителя в зависимости от скорости транспортного средства. Пульт управления расположен в кабине, на полу которой установлена платформа 4 с сиденьем 5 и органами управления, которая имеет воэможность поворачиваться относительно оси 11, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, в зависимости от скорости сигнала, поступающего от датчика. От него же управляется механизм 7 регулирования высоты рулевой колонки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

1662891

r> Г .) а

55

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям элементов раба:8:-G места водителя, а именна к устройствам, абеспе(,чивающим взаимное перемешение сиденья водителя и рулевой колонки, Цель изобртения — повышение удобства управления и безапасност. движения пуТ8М автоматического изменения положения водителя в зависимости от скорости транспортного средства.

На фиг, 1 изображен пульт управления, общий вид, на фиг. 2 — схема изменения положения платформы, а также крайние по ложения точек R(H), эллипсов (V) обэарноI сти, углов (й ) абзорности и траек-ария движения точки (A) нижней кромки рулевого колеса, Пульт управления состсит из каблны 1, (см. фиг. 1) с лобовым стеклом 2, включает установленную в опоре 3 поворотно платформу 4 с сиденьем 5 водителя и органами управления, Последние включак>т релувую колонку 6, в которую входят механизм 7 регулирования ее высоты, рулевой вал 8 и ( рулевое колесо 9, и педали 10 управления, Рулевая колонка 6 установлена на платформе 4 под углом, саответствук>щим оптимальному положению рулевого колеса относительно сиденья оператора (водителя), Платформа 4 с рулевой колонкой 6 и пеДалью упpBВл8ниЯ имеют ОДну Ось 11 в )ашения, перпендикулярную продальнои аси транспортного средства и Овпадающу!а с

ОСЬЮ ВРВЩЕНИЯ ПЯТКИ ВОЦИТЕЛЯ В ТОЧКС ЕЕ упора.

В систему управления перемещения платформы Входят,цатчик 1I2 корости и блок 13 обработки сигнала cêGpGcòè движения транспортного среДства. Механизм 14

AoBGpoTB платформы ВыпОлнен в Вице сила вага цилиндра, управляемого ат сигналов датчика 12 скорости, Пульт управления работает сле,цующим образом, При движении транспортного средства сигналы датчика 12 скорости поступают в блок 13 обработки сигнала, который выдает команды двум исполнительным механизмам 7 и 14, оба механизма имеют, например, Гидравлический принцип действия, При поступлении сигнала увеличе:чии скорости механизма 14 начинает вертикальный поворот вниз платформа 4 с установленным на нем сиденьем 5, рулевой колонкой 6 и педалью 10 управления вокруг оси 11.

Одно «ременнo с этим движением в механизм 7 г рапорционально поступает сигнал на втягивание рулевого ва»а 8 с рулевым колесом 9 в рулевую колонку 6.

Выполнение платформы с сиденьем и органами управления с возможностью поВОрата В Вертикальной плОскОсти в зависимости От скорости позволяет снизить динамические нагрузки на позвоночник водителя при увеличении скорости движения путем перевода ега в более горизонтальное положение, Сигналы управления исполнительными механизмами 7 и 14 выдаются блоком 13 обработки сигнала скорости В такам соотношении, что г азволяют (см, фиг. 2) точке нижней кромки рулевого колеса () А1 — AH все время в процсссе поворота системы находиться на одинаковом расстоянии в вертикальной и горизонтальной плоскости ат точек R(H) — R(H<), совершающих вращение в вертикальной плоскости вокруг оси 11 вра ценил. Принятие зз точку вращения платформы оси 1 I, совпадающей с поперечной осыа поворота пятки водителя, позволяет тем самым достигнуть неизменных, аптимально выбранных углов голенобедренных и галеностапных суставах в процессе вращения системы, Рулевая колонка 6 (см. фиг. 1 и 2) установлена под углом, обеспечивающим оптимальные углы наклона рулевого колеса 9 для каждого конкретного положения сиденья. оператора, При увеличении скорости движения транспортного средства и опускании сиденья оператора угол наклона рулевого колеса увеличивается и остается удобным для у Оавления транспортным средством (нахадится В зоне достигаемости для даннога положения сиденья).

Вмес,"е с поворотом точки Й(н) вокруг аси 11 (см. фиг. 2) опускается вниз и назад эллипс абзарности Чп, В связи с этим нижний вертикальный уго". а обзора уменьшается, чта -1аложительно сказывается на

fpoácTB8 правления GpN больших cKGpoстях движения, так как устраняется эффект мелькания полотна дороги. При уменьшении скорости движения транспортного средства до нулевого значения происходит возврат системы в первоначальнсе положение Pi(Hi) и Al (см. фиг. 2).

Исп"::,л.-нительный механизм 7(см. фиг, 1)

Отрегулирован так. что при столкновении транспортного средства с препятствием и воздействии тела водителя на рулевое колесо 9 вал 8 вместе с рулевым колесом подается внутрь рулевой колонки 6, паглощ.я энергию удара за счет расходования зтай энергии на преодоление сил трения В соединениях механизма, Формула изобретен ля

1. Пульт уг:равления трансцартного средства, содержащий размещенну а на па1662891

Составитель А. Лапинский

Редактор M. Бокарева Техред М.Моргентал Корректор. С, Черни

Заказ 2231 Тираж 344 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101 лу кабины последнего платформу с сиденьем водителя и органами управления, включающим рулевую колонку и педали управления, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения удобства управления и безопасности движения путем автоматического изменения положения водителя в зависимости от скорости транспортного средства, он снабжен управляемым от датчика скорости транспортного средства механизмом поворота платформы относительно пола кабины вокруг оси, перпендикулярной продольной оси транспортного средства.

2, Пульт по и. 1, отличающийся

5 тем, что рулевая колонка выполнена с механизмом регулирования ее высоты, управляемым от упомянутого датчика скорости транспортного средства.

3. Пульт по п, 1, отличающийся

10 тем, что механизм поворота плат формы относительно пола кабины выполнен в виде силового цилиндра, установленного между полом кабины и платформой.

Пульт управления транспортного средства Пульт управления транспортного средства Пульт управления транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции подвесок кабин транспортных средств

Изобретение относится к угловым соединениям защитных каркасов кабин и тентов самоходных машин, используемых для защиты водителя от тяжелых травм при аварийном опрокидывании транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в кабинах сельскохозяйственных мобильных машин, работающих в жарких климатических условиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на автомобилях и тракторах, кабины которых установлены над двигателями или другими узлами, требующими частых осмотров и регулировок

Изобретение относится к кабинам транспортных средств, в частности к устройствам для защиты от солнечной радиации, и может быть использовано на тракторах, строительных и дорожных машинах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в подвесках кабины, сиденья и неподрессоренных масс автомобильного транспорта

Изобретение относится к машиностроению, а именно к транспортным средствам со съемными кузовами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции откидываемых кабин транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для подъема кабины транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в автомобилях для инвалидов, в автомобилях повышенной комфортности, а также в тракторах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам поворотных сидений транспортных средств, и может быть использовано, например , в универсальных погрузчиках, снабженных двумя противоположно установленными пультами управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить комфортабельность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить комфортабельность сидения

Изобретение относится к виброзащитной технике в облааи транспортного машиностроения Цель изобретения - повышение комфортабельности условий работы водителя путем снижения резонансной частоты угловых колебаний вокруг продольной оси и возможности регулирования лодвески по массе водителя Виброзащитная подвеска обеспечивает качественную низкочааотную виброзащиту от пространавенной вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться преимущественно в сиденьях водителей автомобилей, тракторов, автопогрузчиков и других мобильных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сидениям транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации
Наверх