Трехосная тележка железнодорожного транспортного средства

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тележек локомотивов, например грузовых магистральных тепловозов. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности тягового привода колесно-моторных блоков путем уменьшения воздействия на них на кривых участках пути. В предлагаемой тележке буксы 13 колесномоторных блоков 1 связаны с кронштейнами 10 и 11 рамы тележки упругими поводками 12. Вертикальная нагрузка на буксы 13 передается через винтовые пружины 14. Кузов 8 соединен с тележкой шкворнем 9, входящим в ползун 7 шкворневой балки 4. Новым в тележке является выполнение рамы из двух связанных между собой посредством расположенных по обе стороны средней колесной пары сферических шарниров 5 и 6 шкворневой балки подвижных частей 2 и 3, каждая из которых соединена упругими поводками с буксами одной из крайних колесных пар и одной стороной букс средней колесной пары. 2 ил. Ј

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 F 3/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

11 Фиг.1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4755539/11 (22) 03.11;89 (46) 07.04.92. Бюл, М 13 (71) Производственное объединение "Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции" (72) Е.Л.Цейтлин (53) 629.027.2 (088.8) (56) Патент ФРГ М 3218399, кл. В 61 F 3/06, 1982. (54) ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции тележек локомотивов, например грузовых магистральных тепловозов. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности тягового привода ко„„5U„„1724498 А1 лесно-моторных блоков путем уменьшения воздействия на них на кривых участках пути.

В предлагаемой тележке буксы 13 колесномоторных блоков 1 связаны с кронштейнами 10 и 11 рамы тележки упругими поводками 12. Вертикальная нагрузка на буксы 13 передается через винтовые пружины 14. Кузов 8 соединен с тележкой шкворнем 9, входящим в ползун 7 шкворневой балки 4, Новым в тележке является выполнение рамы из двух связанных между собой посредством расположенных по обе стороны средней колесной пары сферических шарниров 5 и 6 шкворневой балки подвижных частей 2 и 3, каждая из которых соединена упругими поводками с буксами одной из крайних колесных пар и одной стороной букс средней колесной пары, 2 ил.

1724498

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции тележек локомотивов, например грузовых магистрал ьн ых тепловозов.

Известна бесчелюстная трехосная тележка тепловоза 2ТЭ10М, содержащая раму коробчатого сечения, состоящую из боковин, междурамного крепления и жестко связанной с ними шкворневой балки, прикрепленных к раме кронштейнов, с которыми упругими поводками соединены буксы колесно-моторных блоков.

Недостатком такой конструкции является то, что при движении локомотива в кривых пути направляющее усилие от набегающей колесной пары вызывает поворот тележки, не вызывая поворота колесных пар в радиальном направлении, что обусловливает сравнительно высокое сопротивление движению экипажа.

Известна также трехосная тележка локомотива большой мощности, содержащая раму, связанные с ней колесно-моторные блоки, и гидравлическое устройство для радиальной установки колесных пар при движении локомотива в кривых пути.

Недостатком такой конструкции является то, что для принудительной установки колесных пар требуется применение специального дополнительного устройства — гидравлической системы, что усложняет конструкцию тележки;

Известна трехосная ходовая тележка рельсового экипажа, содержащая раму тележки и соединенные с ней системой поводков три колесные пары. При этом крайние колесные пары связаны с рамой продольно расположенными поводками, а средняя колесная пара связана с крайними поперечными поводками через кронштейны корпусов приводов колесных пар.

Недостатком такой конструкции является то, что направляющее усилие, вызывающее радиальную установку колесных пар при прохождении экипажем кривых участков пути, к смежным колесам передается через тяговый привод, что снижает его надежность и долговечность вследствие возникающих в элементах п 4jsopa дополнительных напряжений от этого усилия, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности тяговых приводов колесно-моторных блоков путем уменьшения силового воздействия на них в кривых участках пути.

На фиг.1 изображена трехосная тележка железнодорожного транспортного средства, общий вид; на фиг.2 — схема вписывания тележки в кривую пути.

Трехосная тележка (фиг.1) содержит колесно-моторные блоки 1, раму тележки, состоящую из двух частей 2 и 3, соединенных между собой шкворневой балкой 4 посредством сферических шарниров 5 и 6, расположенных по обе стороны средней колесной пары, через которые передаются продольные тяговые и тормозные усилия и обеспечивается поперечная подвижность частей рамы, В полости шкворневой балки размещен ползун 7, имеющий возможность поперечного перемещения относительно шкворневой балки, который соединен с кузовом 8 шкворнем 9. Каждая часть рамы имеет кронштейны 10 и 11, к которым крепятся упругие поводки 12, соединяющие раму с буксами 13 одной из крайних колесных пар и с одной стороной средней колесной пары. Вертикальные нагрузки от рамы тележки передаются через винтовые пружины

14 на приливы букс.

Тележка работает следующим образом.

При движении тележки по кривому участку пути первая по ходу колесная пара 1 в результате взаимодействия с рельсом поворачивается от направляющего усилия к центру кривизны кривой пути. Направляющее усилие упругими поводками 12 передается на связанную с этой колесной парой часть рамы тележки 2 и разворачивает ее относительно. кузова 8 и шкворневой балки 4 вокруг оси сферического шарнира 5 на угол, пропорциональный радиусу проходимой кривой, так, что часть ее, связанная с передней колесной парой, перемещается внутрь кривой, а другая, связанная со средней колесной парой, — наружу кривой. Такой поворот части 2 рамы (фиг,2) влечет за собой перемещение связанной с ней упругими поводками средней колесной пары, которая по аналогии разворачивает вторую часть 3 рамы в противоположном по отношению к первой части рамы направлении, чем достигается радиальная установка каждой колесной пары относительно кривого участка пути. При этом направляющее усилие, вызывающее радиальную установку колесных пар при движении локомотива в кривых участках пути, не воздействует на тяговый привод, в результате чего снижаются напряжения в элементах привода, Вертикальные нагрузки на буксы 13 передаются через пружины 14, причем на крайние колесные пары передается 2/3 нагрузки от соответствующей части рамы, а на среднюю — по 1/3 нагрузки от каждой из частей рамы, чем достигается равномерное распределение нагрузок на каждую колесную пару тележки.

1724498

Формула изобретения

Трехосная тележка железнодорожного транспортного средства, содержащая состоящую из боковин, междурамных креплений и шкворневой балки раму, опирающуюся посредством пружинных ре20

50

Составитель Н,Николаенко

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор И.Горная

Заказ 1141 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Трехосная тележка обладает повышенной надежностью и долговечностью тягового привода колесно-моторных блоков вследствие того, что направляющее усилие, вызывающее радиальную установку колесных пар при вписывании в кривые участки пути, от набегающей колесной пары к последующим передается упругими поводками и частями рамы тележки, не оказывая при этом воздействия на тяговый привод. ссор на буксы колесно-моторных блоков, связанных с ней упругими поводками, о т ли ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности тяговых приво5 дов колесно-моторных блоков путем уменьшения силового воздействия на них в кривых участках пути, рама тележки выполнена из двух частей, каждая из которых соединена упругими поводками с буксами

10 одного из крайних колесно-моторных блоков и с соответствующей стороной буксы среднего колесно-моторного блока, а шкворневая балка расположена продольно и посредством сферических шарниров, 15 размещенных по обе стороны от среднего колесно-моторного блока, связана с соответствующими частями рамы.

Трехосная тележка железнодорожного транспортного средства Трехосная тележка железнодорожного транспортного средства Трехосная тележка железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции тележек локомотивов.Цель изобретения - повышение тяговых качеств путем перераспределения нагрузок по колесным парам

Изобретение относится к конструкциям ходовых частей железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к тележкам ходовой части локомотива с тремя и более ведущими осями

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для передачи поперечных горизонтальных сил от кузова на две тележки транспортного средства

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к трехосным тележкам с самоустанавливающимися осями колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции экипажа локомотива, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции рам их тележек

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции рам их тележек

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к восьмиосным тяговым транспортным средствам (ТТС), и касается конструкции их экипажа, механизмов передачи тяги и радиальной установки осей колесных пар
Наверх