Приводной барабан ленточного конвейера

 

Изобретение относится к конвейерному транспорту. Цель изобретения - повышение надежности в работе приводного барабана и его ремонтопригодности. Барабан содержит установленные на валу 1 ступицы, обечайку 7 с желобами и футеровку. Желоба расположены по винтовой линии и в них размещен эластичный шланг 11, заполненный под давлением рабочей средой. В качестве последней может быть использован либо воздух, либо вода. Футеровка выполнена в виде металлической трубы 15 с резиновым покрытие.м. Желоба могут быть расположены по двузаходной винтовой линии , а шланг 11 выполнен из двух частей. Вода для рабочей жидкости может быть использована с красителем. В рабочем состоянии рабочая среда распирает шланг 11 между обечайкой 7 и трубой 15. При этом между их поверхностями возникают силы трения, достаточные для передачи нагрузки на. ленту конвейера. В случае повреждения шланга окрашенная вода является сигнализатором . При замене изношенной футеровки из шланга выпускается рабочая среда. Исчезает избыточное давление и труба 15 свободно повисает на барабан е, что позволяет его демонтировать. 4 з.п.ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л В 65 G 23/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г ! (21) 4748185/03 (22) 07.09.89 (46) 07.04.92. Бюл. № 13 (71) Донецкое и роиз водствен ное объединение по горному машиностроению (72) Л,М. Раскин и Г.В. Ничке (53) 621.867.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 659476, кл. В 65 6 39/00, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1666404, кл. В 65 G 39/00, 1989. (54) ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО

КОНВЕЙЕРА (57) Изобретение относится к конвейерному транспорту. Цель изобретения — повышение надежности в работе приводного барабана и его ремонтопригодности; Барабан содержит установленные на валу 1 ступицы, обечайку 7 с желобами и футеровку. Желоба расположены по винтовой линии и в них

„„Я2 „„1724530 А1 размещен эластичный шланг 11, заполненный под давлением рабочей средой. В качестве последней может быть использован либо воздух, либо вода. Футеровка выполнена в виде металлической трубы 15 с резиновым покрытием. Желоба могут быть расположены по двузаходной винтовой линии, а шланг 11 выполнен из двух частей.

Вода для рабочей жидкости может быть использована с красителем. В рабочем состоянии рабочая среда распирает шланг 11 между обечайкой 7 и трубой 15. При этом между их поверхностями возникают силы трения, достаточныедля передачи нагрузки на. ленту конвейера. В случае повреждения шланга окрашенная вода является сигнализатором, При замене изношенной футеровки из шланга выпускается рабочая среда.

Исчезает избыточное давление и труба 15 свободно повисает на барабане, что позволяет его демонтировать. 4 з.п,ф-лы, 2 ил.

1724530

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, предпочтительно для роторных землеройных комплексов, Известен приводной барабан ленточного конвейера, включающий установленный на валу цилиндрический корпус, наружная цилиндрическая поверхность которого покрыта резиной методом вулканизации.

Такой барабан эксплуатируется до тех пор, пока не изнашивается слой футеровочной резины, после чего весь барабан, включая вал, подлежит снятию и замене. Такая низкая ремонтопригодность, приводящая к простою оборудования, является большим недостатком, Известен также приводной барабан ленточного конвейера, включающий вал с установленными на нем ступицами, цилиндрическую обечайку с выполненными на ее наружной поверхности желобами и футеровку в виде шин с камерами, соединенными между собой посредством удлинительных трубок для подачи сжатого воздуха.

Однако конструктивной особенностью автомобильных шин является то,-что ширина опорной поверхности протектора составляет примерно 70 g, габаритной ширины шины, Кроме того, часть протекторной поверхности занята пазами рисунка протектора. В связи с этим, более 30 общей поверхности охвата барабана исключается из контакта с лентой.

Еще меньшая часть футеровки участвует в контакте и передаче нагрузки при установке шин с переменным шагом. В результате соответствующим образом увеличиваются удельные давления ленты на футеровку, ускоряя износ футеровки и ленты. Ограниченность числа типоразмеров и конкретность диаметров выпускаемых шин накладывают ограничения на область применения барабанов с футеровкой в виде шин.

Недостатком является также и низкая ремонтопригодность, что связано с большой трудоемкостью замены средних шин, у которых давление и износ наибольший, Целью изобретения является повышение надежности в работе приводного барабана и его ремонтопригодности.

Для этого приводной барабан ленточного конвейера, включающий установленные на валу ступицы и цилиндрическую обечайку, выполненную с желобами на ее наружной поверхности и футеровкой, снабжен эластичным шагом, заполненным под давлением рабочей средой, а желоба расположены на обечайке по винтовой линии для

55 размещения в них эластичного шланга, при этом футеровка выполнена в виде металлической трубы с резиновым покрытием. Причем винтовая линия расположения желобов на обечайке выполнена двузаходной, а эластичный шланг состоит из двух частей. В качестве рабочей среды для эластичного шланга может быть использован воздух, или вода, или вода с красителем.

На фиг.1 изображен приводной барабан ленточного конвейера, продольный разрез; на фиг,2 — сечение А — А на фиг.1.

Предложенный приводной барабан состоит из вала 1 с двумя подшипниками 2 и

3. Подшипник 2 установлен со стороны приводного конца 4, а подшипник 3 — на переходной легкосъемной, например, шлицевой втулке 5 на другом свободном конце вала 1.

На валу 1 неподвижно закреплена ступица 6, имеющая цилиндрическую обечайку

7, У одного из торцов последней выполнен бурт 8, в котором имеются несколько коротких пазов 9, параллельных оси вала 1. B обечайке 7 имеются также отверстия 10. На наружной цилиндрической поверхности обечайки 7 выполнены по винтовой линии одно- или двузаходные желоба, в которых уложен эластичный шланг 11, герметично закупоренный на тупиковом конце 12 и снабженный на втором конце ниппелем 13 (при выполнении винтовой линии расположения желобов на обечайке 7 двузаходной шланг 11 состоит из двух частей, каждая из которых, расположенная в своем желобе, имеет свой тупиковый конец 12 и ниппель

13). Тупиковый конец 12 закреплен на одном торце ступицы 6 жимками 14, второй конец шланга 11 с ниппелем 13 пропущен через отверстие 10 в обечайке 7 на другом торце.

В шланге 11 находится под избыточным давлением воздух или вода, причем вода может иметь сигнальный, например, красный цвет, т.е; может быть окрашена, Снаружи обечайка 7 с уложенными на ней витками шланга 11 охвачена съемной футеровкой, которая состоит из тонкостенной цилиндрической трубы 15, снабженной на внешней поверхности слоем резины 16, Снаружи на слое резины 16 имеются шевронные канавки 17.

У одного из торцов трубы 15 на ее внутренней поверхности имеются упоры 18, расположенные в пазах 9 на бурте 8 обечайки 7.

Приводной барабан работает следующим образом.

В рабочем состоянии рабочая среда под давлением, введенная в шланг 11 через ниппель 13, распирает шланг между обечайкой

1724530

50

7 и внутренней поверхностью трубы 15. При этом между поверхностью шланга 11 и трубы 15 возникают силы трения, которые однако могут быть недостаточными для передачи нагрузки на ленту. Поэтому предусмотрена дополнительная связь обечайки

7 с трубой 15 с помощью упоров 18, взаимодействующих (при пробуксовывании трубы) с боковыми стенками пазов 9.

Применение двузаходной винтовой линии расположения желобов, когда в двух соседних желобах расположены независимые, изолированные друг от друга шланги, повышает надежность, поскольку в этом случае даже при повреждении одного из шлангов обеспечивается распирание трубы

15 относительно обечайки 7.

Применение в качестве рабочей среды в шлангах 11 воды, окрашенной в красный цвет, обеспечивает при повреждении шланга своевременную сигнализацию для обслуживающего персонала.

В случае необходимости замены изношенной футеровки в предложенном приводном барабане необходимо, освободив его от конвейерной ленты, выпустить из шлангов

11 рабочую среду, например, с помощью ниппеля. При этом исчезает избыточное давление в шлангах 11 и труба 15 свободно повисает на барабане. Теперь становится возможным стянуть трубу 15 с изношенной футеровочной резиной 16 в сторону подшипника 3 до упора в его корпус (не показан). При частичном сдвиге трубы 15 обнажается часть обечайки 7, под которой устанавливается временная подставка, после чего возможно снять с вала подшипник

3 вместе с легкосъемной втулкой 5. Приводной барабан остается опертым на подшипник 2 и временную подставку. Затем снимается окончательно труба 15 с изношенной резиной и на ее место устанавливается запасная. Сборка производится в обратной последовательности и завершается

5 накачкой в шланги 11 рабочей среды.

Перечисленные простые операции требуют минимального времени. Таким образом, исключаются длительные простои конвейера, эксплуатация которого практи10 чески не прерывается. В результате обеспечи вается высокая надежность и ремонтопригодность приводного барабана и конвейера в целом, Формула изобретения

15 1.Приводной барабан ленточного конвейера, содержащий установленные на валу ступицы и цилиндрическую обечайку, выполненную с желобами на ее наружной поверхности и футеровкой, о т л и ч а ю щ и й20 с я тем, что, с целью повышения надежности в работе приводного барабана и его ремонтопригодности, он снабжен эластичным шлангом, заполненным под давлением рабочей средой, а желоба расположены на

25 обечайке по винтовой линии для размещения в них эластичного шланга, при этом футеровка выполнена в виде металлической трубы с резиновым покрытием.

2,Барабан по п.1, отличающийся

30 тем, что винтовая линия расположения желобов на обечайке выполнена двузаходной, а эластичный шланг состоит из двух частей, З.Барабан по п,1, отличающийся тем, что в качестве рабочей среды для эла35 стичного шланга использован воздух.

4.Барабан по п.1, отличающийся тем, что в качестве рабочей среды для эластичного шланга использована вода.

5.Барабан по п.4, отличающийся

40 тем, что в качестве рабочей среды для эластичного шланга использована вада с красителем.

Составитель М. Фаскин

Редактор М, Стрельникова Техред М,Моргентал Корректор М. Демчик

Заказ 1143 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера Приводной барабан ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подьемиотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению.Цель изобретения - повышение надежности работы мотор-барабана

Изобретение относится к телескопическим стрелам грузоподъемной техники

Изобретение относится к подъемнотранспортным машинам и м.б

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ленточным конвейерам , используемым в горно-добывающей промышленности и промышленности стройматериалов

Изобретение относится к металлообрабатывающей, металлургической, химической, строительной, медицинской, пищевой промышленности и агропромышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и позволяет повысить надежность работы мотора-барабана с жидкостным охлаждением Он состоит из обечайки 1 с продольными ребрами и с упорами 15 на ее внутренней поверхности В обечайку встроен электродвигатель 3 с редуктором Зубчатый венец 14 редуктора установлен с возможностью контакта с упорами 15 Одно из ребер обечайки 1 выполнено полым с вырезом в срединной части и отверстиями у торцов для установки стержня 30 с магнитами и циркуляции жидкости 28

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводам наклонных ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на бремсберговых ленточных конвейерах, т.е

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к устройствам для центрирования конвейерной ленты

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам для ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров, и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к приводньм барабанам ленточных конвейеров и может быть использовано на наклонных ленточных конвейерах, которые при загруженной ленте работают в силовом или тормозном режимах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным барабанным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах увеличенной длины, в том числе на магистральных ленточных конвейерах

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к промежуточным приводам ленточных конвейеров, и может быть использовано на конвейерах с увеличенной желобчатостью грузонесущей ветви ленты
Наверх