Смазочное устройство зубчатой передачи

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения-повышение эффективности смазывания. Смазочное устройство зубчатой передачи включает приспособление для нанесения смазочного материала на рабочие поверхности зубчатых колес в виде пары упругих пластин 1, укрепленных неподвижно с двух сторон каждого зубчатого колеса перпендикулярно торцам из зубчатых венцов 2 и части ступиц 3. Длина пластин 1 больше высоты зубьев зубчатых венцов 2, на краях пластин 1, обращенных к зубьям, выполнены прорези 6, а ширина пластин 1 в зонах прилегания к зубьям зубчатых венцов 2 выполнена изменяющейся и эквидистантной рабочему профилю последних 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУбЛИК (я)з F 16 Н 57/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Х

f3 (61) 1618973 (21) 4768663/28 (22) 11.12.89 (46) 07.05.92. Бюл. № 17 (71) Ростовский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Н.В.Мендрух, Н.И,Райко и В.Д.Гаврилов (53) 621.833(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1618973, кл. F 16 Н 57/04, 1989, (54) СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ (57) Изобретение относится к машиностроению, Цель изобретения — повышениеэффек. Ж 1732089 А2 тивности смазывания. Смазочное устройство зубчатой передачи включает приспособление для нанесения смазочного материала на рабочие поверхности зубчатых колес в виде пары упругих пластин 1, укрепленных неподвижно с двух сторон каждого зубчатого колеса перпендикулярно торцам из зубчатых венцов 2 и части ступиц 3. Длина пластин 1 больше высоты зубьев зубчатых венцов 2, на краях пластин 1, обращенных к зубьям, выполнены прорези 6, а ширина пластин 1 в зонах прилегания к зубьям зубчатых венцов 2 выполнена изменяющейся и эквидистантной рабочему профилю последних. 2 ил.

1732089

55

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для смазывания открытых зубчатых передач, смазываемых консистентными смазочными материалами, и является усовершенствова-. 5 нием по авт. св, N 1618973.

Смазочное устройство зубчатой передачи по авт. св. N. 1618973 содержит приспособление для нанесения смазочного материала на рабочие поверхности зубча- 10 тых колес, которое выполнено в виде двух пар упругих пластин, укрепленных неподвижно с двух сторон каждого зубчатого колеса перпендикулярно их зубьям в радиальной плоскости колес, длина пластин 15 больше высоты зубьев зубчатых колес, а на краях пластин, обращенных к зубьям, выполнены прорези.

Однако работа смазочного устройства недостаточно эффективна вследствие того, 20 что расстояние между парой соседних зубьев каждого колеса неодинаково по длине этих зубьев, Цель изобретения — повышение эффективности смазывания. 25

Для достижения данной цели смазочное устройство зубчатой передачи включает приспособление для нанесения смазочного материала на рабочие поверхности зубчатых колес в виде пары упругих пластин, ук- 30 репленных неподвижно с двух сторон каждого зубчатого колеса перпендикулярно торцам их зубьев и в диаметральной плоскости, длина пластин больше высоты зубьев, на краях пластин, обращенных к зубьям, 35 выполнены прорези, причем ширина пластин в зонах прилегания к зубьям зубчатых колес выполнена изменяющейся и эквидистантной рабочему профилю последних.

На фиг. 1 и 2 показано смазочное уст- 40 ройство, Каждое из зубчатых колес передачи снабжено парой упругих смазковозрастающих пластин 1, примыкающих с двух сторон к зубчатому венцу 2 и части ступицы 3 коле- 45 са. Пластины 1 смонтированы неподвижно относительно вращающихся при работе зубчатых колес, для крепления пластины 1 снабжены крепежными отверстиями 4, На участках примыкания к зубчатому венцу 2 пластины 1 имеют уширения 5, в которых выполнены прорези 6 со стороны зубьев зубчатого венца 2. Причем размеры уширений выполнены неодинаковыми по длине пластин 1, зависят от величины расстояния между зубьями зубчатого венца 2 по длине зубьев и прямо пропорциональны ему, На графике(фиг. 2) показаны; h — величина уширений 5, — участок зубчатого венца 2 и ступицы 3 колеса.

Смазочное устройство работает следующим образом.

При вращении зубчатого колеса упругие пластины 1 то отклоняются, изгибаясь при соприкосновении с зубьями зубчатого венца 2, то распрямляются, проходя над впадинами между зубьями колеса, При этом они захватывают с торцовых поверхностей зубьев смазку и переносят ее на рабочие поверхности зубьев зубчатого венца. Наличие разницы в ширине пластин 1 позволяет осуществлять этот процесс более качественно, переносить смазку на участки рабочих поверхностей зубьев, более приближенные к середине этих поверхностей, откуда смазка вытесняется более интенсивно в процессе работы зубчатой передачи.

По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция смазочного устройства позволит производить возврат смазочного материала, вытесненного с рабочих поверхностей зубьев на торцовые поверхности колеса, более качественно, что будет способствовать снижению интенсивности изнашивания зубьев колеса, повысит его надежность и долговечность, Формула изобретения

Смазочное устройство зубчатой передачи по авт. св. М 1618973, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения эффективности смазывания, ширина пластин в зонах прилегания к зубьям зубчатых колес выполнена переменной и эквидистантной рабочему профилю последних.

1732089

Составитель Н, Хлюпин

Редактор О, Юрковецкая Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор T. Палий

Заказ 1571 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Смазочное устройство зубчатой передачи Смазочное устройство зубчатой передачи Смазочное устройство зубчатой передачи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств с независимой подвеской

Редуктор // 1714263
Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам очистки масла и устройствам компенсации осевых тепловых зазоров в коробках передач, редукторах и др

Изобретение относится к вентиляции, может быть использовано для вентиляции внутренних полостей машин и позволяет повысить надежность работы машины путем осушения воздуха, поступающего в ее внутреннюю полость

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх