Вертикальный планетарный редуктор

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - повышение надёжности работы редуктора. Редуктор содержит корпус 1, входной вал 2, кинематически связанный через неподвижное центральное колесо 8 сателлитами 4 с центральным колесом 6 выходного вала 3. Масло поступает из масляной ванны 17 по внутренней поверхности стакана 7 центрального колеса 6 до кольцевых канавок и по отверстиям 16 в масляную полость 11, далее стекая по отверстию 14 к подшипниковым опорам 15. 2 ил. П 3 k/) 0 ел j эо х /7

СОЮЗ COBETCHHX

3 М

РЕСПУБЛИК щ) g F 16 Н 57/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ЬТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЬТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4707977/28 (22) 22.06.89 (46) 23.06.91. Бюл. М - 23 (71) Производственное объединение

"Уралмаш" (72) В.Н.Бобров, П.А.Сударев, Ш.Г.Кузахметов и В.А.Курятников (53) 62-72(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 724858, кл. F 16 N 57/04, 1977.

Заявка ФРГ В 2518113, кл. F 16 N 57/02, 1977.

Авторское свидетельство СССР

У 587289, кл . F 16 N 57/04, 1976.

„.SU. 657808 А 1

2 (54) ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — повышение надежности работы редуктора. Редуктор содержит корпус 1, входной вал

2, кинематически связанный через неподвижное центральное колесо 8 сателлитами 4 с центральным колесом 6 выходного вала 3. Масло поступает из масляной ванны 17 по внутренней поверхности стакана 7 центрального колеса 6 до кольцевых канавок и по отверстиям 16 в масляную полость 11 далее стекая по отверстию 14 к подшипниковым опорам 15. 2 ил.

1657808

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в планетарных редукторах с вертикальным расположением вала.

Цель изобретения — повышение надежности работы редуктора.

На фиг. 1 изображен редуктор, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг.1.

Редуктор содержит корпус 1, разме- 10 щенные в нем входной 2 и выходной

3 валы, которые связаны между собой кинематически сателлитами 4, установленными в водиле 5. Сателлит 4 двухвенцовый, связан одним венцом с центральным колесом б с внутренними зубьями, имеющим обод, выполненный в виде стакана 7, и жестко установленным на выходном валу 3. Второй венец сателлита 4 связан с центральным колесом с наружными зубьями, установленным на входном валу 2, и с центральным неподвижным колесом 8 с внутренними зубьями, имеюпрпи обод 9.

Стакан 7 охватывает обод 9 с зазором 25 и своим торцом связан с корпусом 1 лабиринтным уплотнением. Верхний торец обода 9 имеет кольцевой выступ

10, ограничивающий маслоулавливающую полость 11. Наружная поверхность выступа 10, обращенная к стакану 7, имеет маслоудерживающие кольцевые ка навки 12 °

Маслоулавливающая полость 11 образована торцом обода 9, кольцевым выступом 10 и крьппкой 13 корпуса

1 и имеет отверстия 14 для соединения с подшипниковой опорой 15 и отверСтня 16 для забора масла из масляной ванны 17, которая расположена внУтри 40 полости выходного вала 3 на определенном уровне.

Редуктор работает следующим образом.Двигатель вращает центральное колесо с наружными зубьями входного вала 2, которое передает вращающий момент через сателлиты 4 на центральное колесо 6, установленное на выходном валу 3. Масло из масляной ванны 17 под действием центробежных сил растекается по внутренней поверхности стакана 7, поднимается вверх до кольцевых канавок 12. Масло, поступая

s канавки 12, снижает давление в кольцевом зазоре между стаканом 7 и выступом 10. Масло по отверстиям 16 поступает в маслоулавливающую полость

11 и далее стекает по отверстиям 14 к подшипниковым опорам 15, обеспечивая надежную смазку подшипниковых опор 15, расположенных выше уровня масляной ванны 17, Формула изобретения

Вертикальный планетарный редуктор, содержащий корпус, размещенные в нем входной и выходной валы, водило с сателлитами, центральное колесо с наружными зубьями, центральные колеса с внутренними зубьями, одно из которых связано с корпусом, другое — с выходным валом и имеет обод, выполненный в виде стакана, охватывающего с зазором обод неподвижного центрального колеса, и масляную ванну, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, торец стакана связан с корпусом лабиринтным уплотнением, верхний торец обода центрального неподвижного колеса с внутренними зубьями имеет кольцевой выступ, ограничивакиций полость, заполненную маслом, а наружная поверхность выступа, обращенная к стакану, имеет маслоудерживающие канавки, 1657808

1g

12

Составитель Г.Кузнецова

Техред Л.Олийнык Корректор Л Пилипенко

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 2861 Тирах 394 Подписное

ВНКИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вертикальный планетарный редуктор Вертикальный планетарный редуктор Вертикальный планетарный редуктор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к вводу движения в вакуумную среду

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технике смазывания механических передач

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх