Расходомер жидкого топлива

 

Изобретение относится к расходометрии и позволяет повысить точность измерения расходомеров жидкого топлива. Во время работы двигателя с выхода датчика 3 оборотов на счет-f ный вход первого блока 1 счета поступают импульсы, соответствующие рабочим тактам двигателя, а топливо поступает в цилиндр и перемещает поршень. По мере расхода топлива поршень приближается к геркону 10. Срабатывание геркона 10 приводит к срабатыванию электромагнитного клапанного блока 7 после чего топливо начинает поступать из цилиндра 8 в карбюратор. При замыкании геркона 10 обнуляется первый блок 1 счета, а на цифровом табло блока 5 индикации отображается число тактов двигателя , за которое был израсходован заданный объем топлива. 4 ил. i (Л С -ч со го 10 С5 Фиг1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (g )g С 01 F 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕ 3 ЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4852066/1О (22) 18.07.90 (46) 07.05 92. Бюл. ". 18 (71) Ленинградский научно-исследовательский институт "Вектор" (72) Е.И.Ильин (53) 681.121(088.8) (56) Ермолов Р.С. и др. Электроизмерительные устройства для диагностики машин и механизмов. Л.: Энергия, 1989, с,641.

Авторское свидетельство СССР

Ю 1520344, w . С 01. F 9/00, 1990. (54) РАСХОДОМЕР ЖИДКОГО ТОПЛИВА (57) Изобретение относится к расходометрии и позволяет повысить точность измерения расходомеров жидкого

„„SU„„1732164 А 1

2 топлива. Во время работы двигателя с выхода датчика 3 оборотов на счет- ный вход первого блока 1 счета поступают импульсы, соответствующие рабочим тактам двигателя, а топливо поступает в цилиндр и перемещает поршень. По мере расхода топлива поршень приближается к геркону 10, Срабатывание геркона 10 приводит к срабатыванию электромагнитного клапанного блока 7, после чего топливо начинает поступать из цилиндра 8 s карбюратор. При замыкании геркона

10 обнуляется первый блок счета, а на цифровом табло блока 5 индикации отображается число тактов двигателя, за которое был израсходован заданный обьем топлива. 4 ил.

1УЮ64

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технике измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (ДВС), и может быть использовано при диагностировании ДВС.

Известен электронный расходомер топлива, принцип действия которого основан на преобразовании скорости топлива в частоту вращения одноопорной вертушки датчика, которая в свою очередь посредством магнитоиндукционного генератора преобразуется в электрический сигнал переменного тока с частотой, пропорциональной частоте вращения вертушки. Зпектронный блок преобразовывает электрический. выходной сигнал датчика в цифровую информацию мгновенного объемного расхода топлива, Недостатком этого расходомера является увеличение погрешности измерения с уменьшением скорости потока топлива в режиме холостого хода.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является расходомер жидкого топлива, содержащий подкачивающий насос с датчиком оборотов и двигателем привода, блоки счета часового и суммарного расхода топлива, подпружиненный в магнитопроницаемом цилиндре поршень с намагниченным кольцом и герконы (магниточувствительные устройства), расположенные на внешней стороне цилиндра, соединенные электрической цепью через управляющее реле с двигателем привода подкачивающего насоса, при этом цилиндр со стороны рабочей полости гидравлически соединен с . топливопотребителем и подкачивающим насосом, а датчик оборотов насоса соединен электрически с блоком счета часового расхода.

В процессе работы топливо от насоса поступает к потребителю и под днище поршня с магнитом, который сжимая пружину, приближается к верхнему геркону. Как только поршень с магнитом занимает положение напротив геркона, его замкнувшиеся контакты выключают через реле электродвигатель и поршень, выталкивая топливо к потребителю и насосу, возвращается в исходное положение. 8 результате все топливо за исключением известных утечек в насосе подается к потребителю.

В процессе эксплуатации известного расходомера происходит неизбежное изменение физических свойств, а следовательно, и технических параметров пружины, что в свою очередь ведет к снижению точности измерения расхода топлива.

Цель изобретения - повышение точности измерения расхода жидкого топлива ДВС.

Указанная цель достигается тем, что в расходомер жидкого топлива, содержащий магнитопроницаемый цилиндр с размещенным внутри него поршнем с магнитом и расположенными на внешней стороне цилиндра первым и вторым магниточувствительными элементами, первый и второй блоки счета, блок индикации и датчик оборотов, подключенный к входу первого блока счета, введены регистр памяти, включенный между выходами первого блока счета и первой группой входов блока индика2 ции, электромагнитный клапанный блок, подключенный к обоим выходам цилиндра и гидра влически связанный с входом и выходом расходомера соответственно через первый и второй запорные клапаны, триггер, подключенный первым и вторым входами соответственно к входам первого и второго магниточувствительных элементов, а первым и вторым выходами связанный с соответствующими входами управления электромагнитного клапана блока, выход первого магниточувствительного элемента подключен к входу обнуления первого блока счета, входу записи регистра памяти и счетному входу второго блока счета, соединенному выходами с второй группой входов блока индика ции.

Предложенный расходомер жидкого топлива для ДВС обеспечивает возможность за счет электромагнитных клапанов осуществлять пвд давлением поступающего топлива возвратно-поступательное перемещение поршня с магнитом вдоль цилиндра, что позво"ляет повысить при помощи электронных блоков точность измерения расхода топлива в ДВС.

На фиг.1 изображена блок-схема расходомера „ на фиг. 2 " конструкция корпуса с электромагнитными клапанами, на фиг.3 - разрез А-А на фиг,2, на фиг,4 - разрез Б-Б на фиг.2.

5 1732

Расходомер жидкого топлива для

ДВС содержит первый и второй блоки

1 и 2 счета, датчик 3 оборотов, соединенный с0 счетным входом первогo блока 1 счета, регистр 4 памяти, блок 5 индикации, первая группа входов которого через регистр 4 памяти подключена к выходам первого блока 1 счета RS-триггер 6, электромагнит -:ы. клапанный блок 7, корпус 8,.магниточувствительные элементы, выполненные в виде герконов 9 и 10, размещенных в канале 11. Корпус 8 имеет магнитопроницаемый цилиндр 12, в котором размещен поршень 13 с двумя магнитами 14. В качестве магнитов при сравнительно больших размерах поршня рекомендуется устанавливать намагниченные кольца, при малых - намагниченные пластинки цилиндрической формы.

Выходы первого и второго герконов 9 и 10 соединены соответственно с первым и вторым входами RS-триггера 6, первый и второй выходы которого соединены соответственно с первым и вторым входом электромагнитного клапанного блока 7. Магнитопрпницаемый цилиндр 12 с двух сторон при помощи соединительных каналов 15-20 гидравлически соединен с топливо" потребителем и насосом (не показан) через запорные органы 21 электромагнитного клапанного блока 7. Выход геркона 9 подключен к входу обнуле-. ния первого блока 1 счета, входу записи регистра 4 памяти и счетному входу второго блока 2 счета, соединенного выходами с второй группой входов блока индикации. Корпус 8 расходомера изготовлен из алюминиевого сплава Ал2. Для включения расходомера в топливную магистраль предусмотрены входной патрубок 22 и выходной патрубок 23. В качестве датчика 3 оборотов используется генераторный датчик 2. тельные каналы 15-17 поступает в ци- . линдр 12 и перемещает поршень 13, который вытесняет топливо из цилинд1 ра 12 через соединительные каналы

19 и 20 и выходной патрубок 23 в карбюратор. По мере расхода топлива поршень 13 приближается к геркону 10.

В некоторый момент геркон 10 под

10 действием магнитного поля магнитов

14 переключается, изменив состояние

RS-триггера 6, и под напряжением оказываются обмотки 24 и 26. В результате запорные органы 21 закрывают вы15 ход- топлива из соединительного канала 16 и открывают соединительный канал 18, и топливо в цилиндр 8 начинает поступать через патрубок 22, соединительные каналы 15, 18, 19, а

20 из цилиндра 8 в карбюратор - через соединительные каналы 17, 20 и выходной патрубок 23. В соответствующий момент переключается геркон 9, срабатывает электромагнитный клапан2 ный блок 7 и цикл повторяется. Одновременно импульс напряжения с выхода геркона 9 поступает на вход обнуления первого блока 1 счета, вход записи регистра 4 памяти и счетный вход

30 второго блока счета 2. Этот импульс фиксирует информацию на выходах регистра 4 памяти и устанавливает блок

1 счета в исходное состояние. В результате на цифровых табло блока 5 индикации отражается количество так35 тов двигателя., на которое израсходван заданный обьем топлива и текущий расход топлива за контролируемый период времени.

Ы

Электромагнитный клапанный блок 7 имеет четыре обмотки 24-27, соединенные попарно 24 и 26, 25 и 27. Поэтому одна из пар в зависимости от состояния RS-.òðèããåðý 6 находится под напряжением (25 и 27). Перед пуском двигателя топливная магистраль заполняется, топливом. 3а время работы двигателя с выхода датчика 3 оборотов на счетный вход первого блока 1 счета поступают импульсы, соответст- вующие рабочим тактам двигателя, а топ- ливо через входной патруГок 22,соедини164 6

Формула и з о б р е т е н и я

Расходомер жидкого топлива, содержащий магнитопроницаемый цилиндр с размещенным внутри него поршнем. с магнитом и расположенными на внешней ст ;роне цилиндра первым и вторьм магниточувствительными устройствами, первый и второй блоки счета, блок индикации и датчик оборотов, подключенный к входу первого блока счета, отличающийся тем,что, с целью повышения точности измерения расхода топлива, в него введены регистр памяти, включенный между выходами перв -го блока счета и первой группой входов блока индикации, эле .. ктромагнитное клапанное устройство, подключенное к обоим выходам цилинд7 1 ра и гидравлически связанное с топли вопотребителем и насосом соответственно через первый и второй запорные клапаны, и триггер, подключенный первым и вторым входами соответствен но к выходам первого и второго магниточувствительных устройств, а первым и вторым выходами связанный с соответствующими входами управления

732164 8 электромагнитного клапанного устрой- ства, выход первого магниточувствительного устройства подключен к вхо5 ду обнуления первого блока счета, входу записи регистра памяти и счетному входу второго блока счета, соединенному выходами с второй группой входов блока индикации.

1732164

Составитель Е.Ильин

ТехРеД 11,Диль,к

КорректорИ.Самборская

Редактор С.Патрушева

Заказ 1574 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раудская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Расходомер жидкого топлива Расходомер жидкого топлива Расходомер жидкого топлива Расходомер жидкого топлива Расходомер жидкого топлива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытанию двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приборостроению и позволяет расширить функциональные возможности устройства для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания, В процессе измерения расхода топлива чаша весов 1 с установленной на не измерительной емкостью 2 изменяет свое вертикальное положение

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к расходомерам топлива и масла транспортных средств

Изобретение относится к измерениям расхода масла при проведении испытаний двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к технике измерений и может быть использовано 11 на предприятиях, осуществляющих эксплуатацию , диагностирование, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств

Изобретение относится к технической диагностике транспортных средств, в частности к устройствам диагностирования системы питания дизельного двигателя

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения мгновенного массового расхода топлива

Изобретение относится к контрольно-диагностическим устройствам на транспорте

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения удельного расхода топлива двигателем внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для испытания двигателей внутреннего сгорания (ДВС), а также к устройствам, применяемым на стендах и в эксплуатации для измерения расхода топлива в заданном интервале времени за период работы двигателя, и может быть использовано для измерения расхода топлива другими теплоэнергетическими установками в эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть применено, например, в информационной системе автомобиля ВАЗ-2110

Изобретение относится к измерению массы жидкостей, в частности топлива для двигателей внутреннего сгорания, при пропускании его через измерительные устройства непрерывным потоком

Изобретение относится к контрольно-измерительным средствам для учета расхода топлива двигателями внутреннего сгорания и может быть использовано в системе научно-исследовательских организаций и конструкторских бюро, занимающихся разработкой автоматизированных систем контроля за режимами работы сельскохозяйственной техники

Изобретение относится к авиационной топливоизмерительной технике

Изобретение относится к технике диагностирования дизельных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для определения часового расхода топлива в этих двигателях как при их испытании, так и при проверке технического состояния

Изобретение относится к технике измерения расхода жидкости и предназначено для измерения расхода топлива в дизельных двигателях внутреннего сгорания, имеющих замкнутую (кольцевую) топливную систему

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в газобаллонной топливной системе ДВС для определения массы сжатого газа в баллоне
Наверх