Колесо транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к преобразуемым колесам для сельскохозяйственных тракторов. Целью изобретения является повышение проходимости за счет сохранения постоянства клиринса транспортного средства . На полуоси 1 закреплена звездообразная ступица 2, на которой в направляющих 3

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 В 19/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4774209/11 (22) 25.12.89 (46) 23.05.92. Бюл, ¹ 19 (71) Армянский сельскохозяйственный институт (72) Г.Г.Манасарян и Н.А.Базикян (53) 629,11.012;3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 525566, кл. В 60 В 19/00, 1975.

„„ 0 „„1735068 А1 (54) КОЛ ЕСО ТРАН СПОРТН ОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к преобразуемым колесам для сельскохозяйственных тракторов. Целью изобретения является повышение проходимости за счет сохранения постоянства клиринса транспортного средства. На полуоси 1 закреплена звездообразная ступица 2, на которой в направляющих 3

1735068

45 установлены спицы 4, которые посредством пружины 5 постоянно прижаты к копирному элементу б и одним концом шарнирно связаны с дугообразной прорезью в соответствующей секции обода, снабженного в нижней части эластичным элементом 13, а на другом конце спицы снабжены роликами

9, которые перекатываются по копирному элементу 6, выполненному в виде втулки со внутренними шлицами и установленному

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к преобразуемым колесам для сельскохозяйственíblx тракторов.

Известно колесо транспортного средства, содержащее гибкий обод, соединенный со ступицей колеса шарнирно прикрепленными к нему спицами, двухпрофильный кулачок с профилями для обеспечения круглой и некруглой форм колеса, установленный на оси колеса и взаимодействующий одним из профилей со свободными концами подвижно закрепленных в ступице спиц через прикрепленные к этим концам элементы качения, и механизм изменения профиля кулачка.

Однако при изменении формы колеса с круглой на некруглую уменьшается клиринс транспортного средства, что снижает его проходимость.

Цель изобретения — повышение проходимости за счет сохранения постоянства клиринса транспортного средства при изменении формы колеса, Указанная цель достигается тем, что профиль кулачка для некруглой формы колеса выполнен по следующей математической зависимости: р= а cosy+ I, гдер — полярная координата точки кризой; а — диаметр круга;

I — расстояние от оси вращения полуоси колеса до нижней точки копира a

Кроме того, спицы соединены с ободом через дугообразные прорези, выполненные на нем.

На фиг.1 представлена схема колеса в двух положениях, где а — колесо при транспортных работах, б — с увеличенной опорной поверхностью; на фиг.2 — колесо при

30 ими на наружных шлицах неподвижного чулка 7, причем в ближнем к ступице сечении копирный элемент имеет форму круга, а в противоположном — форму, обеспечивающую при перекатывании по ней роликов спиц увеличения опорной поверхности и постоянство расстояния от оси вращения колеса до почвы. Копирный элемент связан с механизмом 8 изменения профиля. 1 з.п.флы, 6 ил. транспортных работах, вертикальный разрез; на фиг.3 — то же, при увеличенной опорной поверхности; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.5 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.б — схема секции обода со спицей, установленной в некотором промежуточном положении.

Колесо состоит из жестко закрепленной к полуоси 1 (фиг.2) звездообразной ступицы

2 (фиг.1 и 2), в направляющих 3 (фиг 2 и 3) которой установлены с возможностью радиального перемещения спицы 4, постоянно прижатые с помощью пружин 5 к копирному элементу б, установленному с помощью шлицевого соединения на неподвижном чулке 7 полуоси и имеющему возможность осевого перемещения от исполнительного механизма 8 изменения профиля, одним концом соединенного с копирным элементом, а другим — с упором на чулке 7. На конце спицы 4, прижатой к-копирному элементу 6, имеется ролик 9, а другим концом она шарнирно соединена с дугообразной прорезью

10(фиг.5) в соответствующей секции 4 обода

12 (фиг,1).

К каждой секции 11 (фиг.5), в нижней ее части, жестко крепится эластичный элемент

13, контактирующий с почвой, а к бокам секции 11 приварены втулки 14, в которые вдеваются пальцы, с помощью которых секции 11 собираются в обод 12 (фиг.1).

Работает колесо следующим образом.

При работе трактора на транспортных операциях, при которых необходима высокая маневренность и скорость передвижения, колесо имеет форму, представленную на фиг.1а. В этом случае копирный элемент б (фиг.2) под действием исполнительного механизма 8 находится в своем крайнем правом поло>кении. При этом в процессе движения колеса в связи с жестким креплением звездообразной ступицы 2 к полуоси 1 подпру>киненные спицы 4 посредством ролика 9 будут перекатываться по крайней ле1735068 вой поверхности неподвижного копирного элемента 6, имеющего в данном сечении форму круга (фиг.4).

При движении же по полю для уменьшения удельного давления на почву водитель посредством рычага гидрораспределителя воздействует на исполнительный механизм

8 (фиг.З), перемещающий копирный элемент 6 влево по шлицам чулка 7. При этом спицы 4 под действием пружин 5 радиально переместятся в направляющих 3, жестко закрепленных к звездообразной ступице 2, и ролики 9 начнут перекатываться уже по крайней правой поверхности копирного элемента 6, имеющего в данном сечении сложную форму (фиг.5).

Профиль копирного элемента 6 в этом сечении подобран таким образом, что колесо из своей первоначальной формы, представленной на фиг.1а, примет форму, представленную на фиг.1б, при которой ее опорная поверхность многократно возрастет.

В то же самое время форма копирного элемента 6 (фиг,З) в плоскости ББ (фиг,5) подобрана такой, что обеспечивает постоянство Н (фиг.1) расстояния от оси вращения колеса до почвы.

Таким образом, применение предлагаемого колеса позволит уменьшить ° ельное давление на почву путем увеличения его опорной поверхности и обеспечит постоянство расстояния от оси его вращения до почвы.

Формула изобретения

1. Колесо транспортного средства, содержащее гибкий обод, соединенный со ступицей колеса шарнирно прикрепленными к нему спицами, двухпрофильный кулачок с профилями для обеспечения круглой и некруглой форм колеса, установленной на оси колеса и взаимодействующий одним иэ профилей со свободными концами спиц, которые подвижно закреплены в ступице через прикрепленные к этим концам элементы качения, и механизм изменения профиля кулачка,отл ича ющеес ятем,что,с целью повышения проходимости за счет сохранения постоянства клиринса транспортного средства при изменении формы колеса, профиль кулачка для некруглой формы колеса выполнен по следующей математической зависимости; р= à cos p+ I, где р — полярная координата точки кривой; а — диаметр круга; (— расстояние от оси вращения полуоси колеса до нижней точки копира, a

2. Колесо по п,1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что спицы соединены с ободом через дугообразные прорези, выполненные на нем, 1735068

1735068 .

Фиг.4

Фиг. 5

17350б8

40

50

Составитель Ю,Шурупов

Техред М.Моргентал Корректор В.Гирняк

Редактор :л;л ковитц

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1 ЛР Тир аж Подписное

ВНИИ! .;: l: осударственного комит;-:: I:о изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства Колесо транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к колесным движителям повышенной проходимости, и может быть использовано при создании тягачей , вездеходов и другой бездорожной техники для различных отраслей народного хозяйства

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости, которые могут быть использованы в условиях бездорожья

Изобретение относится к транспортному оборудованию предприятий промышленности керамических сфоительных материалов, в частности к печным вагонеткам для обжига кирпича и дренажных труб

Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для осуществления всенаправленного перемещения

Изобретение относится к движителям высокой проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству амфибийных транспортных средств на гусеничном ходу

Изобретение относится к колесам для транспортных средств, предназначенных для пересеченной местности, Цель изобретения - повышение проходимости

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для создания снегоходов, приспособленных для движения с наименьшим коэффициентом сопротивления со стороны опорной поверхности , и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к движителям транспортных средств высокой проходимости , в частности к активным колесам, предназначенным для движения по различным грунтам в условиях бездорожья Целью изобретения является повышение проходимости транспортного средства Активное колесо содержит ступицу 1, секционный обод, состоящий из расположенных равномерно по окружности опорных элементов 4 На ступице 1 шарнирно установлены силовые приводы 6 опорных элементов 4, также связанных шарнирно со ступицей 1 и силовыми приводами 6 Каждый опорный элемент 4 снабжен ползуном 5, взаимодействующим со своей радиальной направляющей 3, выполненной в ступице 1 Периферийный конец ползуна 5 шарнирно связан с опорным элементом 4

Изобретение относится к области колесного производства, в частности к колесам с гибкими ободьями и гибкими связями между ободьями и ступицами

Движитель // 2114006
Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания транспортных средств-амфибий с обычным негерметичным кузовом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к движителям наземного, водного или воздушного транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным колесам транспортных средств, и предназначено для использования преимущественно на объектах авиационной техники
Наверх