Коробка передач транспортного средства

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов. Цель изобретения - расширение технологичеJL ских возможностей путем увеличения числа ступеней передач. Коробка передач содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движениями 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, три гидромашины 9, 10, 11, гидробак 12, семилинейныйи восемнадцатипозиционный распределитель 13, дополнительный насос 25, дополнительный двухпозиционный распределитель 26 с программным устройством 33, причем основной распределитель выполнен поворотного типа , а программное устройство выполнено в виде поверхностей различного диаметра. 1 з.п.ф-лы, 6 ил. сл с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5 )5 В 60 К 17/10, 17/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (-44 -) — 1

А. Б. 8/ Ф

4ЪГ. f (61) 1618680 (21) 4783411/11 (22) 16.01.90 (46) 23.05.92.Бюл.№ 19 (71) Белорусский политехнический институт (72) О.К,Довнар, B.Ë.Íèêoëàåíêî, О,Н.Протасеня, А.Т.Скойбеда и А.И.Бобровник (53) 629 113(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1618680, кл. В 60 К 17/10, 1988. (54)КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач, используемым на самоходных машинах типа тракторов. Цель изобретения — расширение технологиче„„ЯЦ „„1735078 А2 ских воэможностей путем увеличения числа ступеней передач. Коробка передач содержит входной вал 1, связанйый с двигателем

2, выходной вал 3, связанный с движениями

4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным с.входным валом

1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, три гидромашины 9, 10, 11, гидробак 12, семилинейный и восемнадцатипозиционный распределитель 13, дополнительный насос 25, дополнительный двухпозиционный распределитель 26 с программным устройством 33, причем основной распределитель выполнен поворотного типа, а программное устройство выполнено в виде поверхностей различного диаметра. 1 э.п.ф-лы, 6 ил.

1735078

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемых на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средствах, и является усовершенствованием изобретения по авт.св.М

1618680.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей путем увеличения числа ступеней передач.

На фиг,1 изображена схема коробки передач; на фиг.2-6 — разрезы по распределителю.

Коробка передач транспортного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с двигателем 4, дифференциальный механизм 5 с входным звеном 6, связанным .с входным валом 1, выходным звеном 7, связанным с выходным валом 3, и промежуточным звеном 8, три гидромашины 9, 10 и 11, первая 9 из которых связана с промежуточным звеном 8, вторая 10 и третья 11 — с входным валом 1, гидробак 12, и распределитель 13, содержащий шесть линий 14-19, при агом линия 14 связана с магистралью 20 гидромашины 9, линия 15 — с гидробаком 12, линии 16 и 17 — с магистралями 21 и 22 гидромашины 10, и линии 18 и 19 — с магистралями 23 и 24 гидромашины 11.

Кроме того, коробка передач снабжена дополнительным насосом 25, связанным с входным валом 1, и дополнительным двухпозиционным распределителем 26, в первой позиции связывающим магистраль 27 насоса 25 с гидробаком 12, и во второй — с магистралью 20 гидромашины 9, а основной распределитель 13 выполнен в виде неподвижных корпуса 28 и гильзы 29 и поворотного относительно их золотника 30, при этом в гильзе 29 и золотнике 30 выполнено удвоенное количество каналов 31 и 32, повторяющихся через 180, а дополнительный распределитель 26 снабжен связанным с золотником 30 основного распределителя

13 программным устройством 33 для переключения его позиций при повороте золотника 30 относительно гильзы 29 на угол

180о, Целесообразно программное устройство 33 выполнять в виде поверхностей 34 и

35 различного диаметра, образованных на золотнике 30 основного распределителя 13 для взаимодействия с торцом 36 золотника

37 дополнительного распределителя 26, другой торец 38 которого подпружинен пружиной 39. Возможны и другие варианты выполнения программного устройства 33, например в виде гидроцилиндра с подпружиненным поршнем, распределитель уп10

13.

Коробка передач транспортного средства работает следующим образом.

В положении распределителей 13 и 26, показанном на схеме, обеспечивается низшая скорость транспортного средства. Для увеличения скорости золотник 30 поворачивается относительно корпуса 28 и гильзы 29 против часовой стрелки, при этом за счет различных связей каналов 31 и 32 обеспечиваются девять различных комбинаций подключения гидромашин 10 и 11 к гидромашине 9, чем изменяется ее скорость и скорость связанного с ней промежуточноro звена 8 дифференциального механизма 5 с соответствующим увеличением скоростей выходного звена 7 и движителя 4. После поворота золотника 30 на угол 180 за счет перехода торца 36 золотника 37 с поверхно.сти 34 на поверхность 35 золотника 30 в дополнительном распределителе 26 включается вторая позиция, подключающая магистраль 27 насоса 25 к магистрали 20 гидромашины 9. Дальнейшим поворотом золотника 30 осуществляется повтор девяти комбинаций подключения гидромашин 10 и

11 к гидромашине 9, чем осуществляется дальнейшее увеличение скорости транспортного средства. Общее число скоростей, обеспечиваемых предлагаемой коробкой передач транспортному средству, равно удвоенному количеству комбинаций подключения гидромашин 10 и 11 к гидромашине 9, т,е. восемнадцати.

Таким образом, снабжение коробки передач транспортного средства дополнительным насосом, связанным с входным валом, и дополнительным двухпозиционным трехлинейным распределителем, первая линия которого соединена с входом обратимой гидромашины, вторая — с выходом дополнительного распределителя, при этом выполнение основного распределителя поворотного типа, семилинейным восемнадцатипозиционным, причем две его линии соединены с входом основных насосов, две линии — с их выходами, две линии— с входом обратимой гидромашины, а седьмая — со сливом, а внутренние его каналы выполнены попарно симметрично относительно его осевой линии, обеспечивает расширение технологических возможностей путем увеличения числа ступеней передач.

Формула изобретения

1. Коробка передач транспортного средства по авт.св. М 1618680, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей путем увеличения равления которого образован золотником

30 и корпусом 28 основного распределителя

1735078 числа ступеней передач, она снабжена дополнительным насосом, связанным с входным валом, и дополнительным двухпозиционным трехлинейным распределителем, первая линия которого соединена с входом обратимой гидромашины, вторая— с выходом дополнительного распределителя, при этом основной распределитель выполнен поворотного типа, семилинейным восемнадцатипозиционным, причем две его линии соедине ы с входами основных насо сов, две линии — с входом обратимой гидромашины, а седьмая — со сливом, а внутренние его каналы выполнены попарно симметрично относительно его осевой линии, 5

2. Коробка передач по п,1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что золотник основного распределителя снабжен профильной поверхностью, выполненной в виде двух полудуг

10 соосных окружностей разного диаметра, а торе зо о ительного гидронен..

1735078

Составитель В. Николаенко

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А. огман

Редактор М.Янкович

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1779 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства Коробка передач транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к бесступенчатым передачам , используемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к малогабаритным тракторам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах транспортных средств, преимущественно автомобилей и автобусов

Изобретение относится к рычажным механизмам управления шасси автомобильного типа с гидростатическим ходоуменьшителем

Изобретение относится к автотракторному и сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущего моста активного прицепного звена

Изобретение относится к строительному и дорожному машиностроению и может быть использовано в гидромеханических передачах автогрейдеров

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, исползуемым на самоходных машинах типа тракторов и аналогичных транспортных средств

Изобретение относится к трансмиссиям самоходных машин, а именно к дополнительным устройствам трансмиссий - ходоуменьшителям, предназначенным для обеспечения движения машин на пониженных скоростях

Изобретение относится к машинострое* нию

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к конструкциям ступенчатых коробок с передачей заднего хода мотоцикла

Изобретение относится к трансмиссии транспортных средств, в частности мотоциклов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к унифицированным трансмиссиям самоходных сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым в конструкциях самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в трансмиссиях транспортных машин
Наверх