Устройство для перемещения крышки люка транспортного средства

 

Изобретение относится к машиностроению . Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и улучшение микроклимата салона путем обеспечения возможности размещения крышки люкового проема по высоте и наклону в любом положении. Устройство снабжено упругой обоймой, установленной в винтовой механизм , работающей как сайлент-блок и воспринимающей деформацию на изгиб и кручение одновременно, при этом обеспечивая возможность криволинейного движения крышки люка. Винтовой механизм включает в себя направляющий элемент, жестко связанный с крышей кузова через упругую обойму, и выдвижной элемент, жестко связанный с перемещаемой крышкой люка и взаимодействующий с направляющим элементом.4 ил. Ё

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4768688/11 (22) 11.12.89 (46) 30.05.92. Бюл. N 20 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" (72) М.Г. Быховский и М.Ф, Онищенко (53) 629,113.011.643 (088,8) (56) Заявка Франции

N 2548601,,кл. В 60 J 7/16, 1976, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

КРЫШКИ ЛЮКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и улучшение

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для перемещения крышки люка транспортного средства.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей и улучшение микроклимата салона путем обеспечения возможности размещения крышки люкового проема по высоте и наклону в любом положении.

На фиг. 1 показана крышка люкового проема, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1 в плоскости, перпендикулярной оси вращения винтового механизма; на фиг. 3 — сечение Б — Б на фиг.

1 по оси вращения винтового механизма; на фиг. 4 — угловое смещение элементов. крышки люка.

Фиксация крышки 1 люка в закрытом и открытом положении производится с по-. мощью двух винтовых механизмов. Механизм состоит из выдвижного элемента 2, который жестко крепится в верхней части к

»!Ж,, 1736760 А1 (я)5 В 60 J 7/16, В 60 Н 1/26 микроклимата салона путем обеспечения воэможности размещения крышки люкового проема по высоте и наклону в любом положении. Устройство снабжено упругой обоймой, установленной в винтовой механизм, работающей как сайлент-блок и воспринимающей деформацию на изгиб и кручение одновременно, при этом обеспечивая возможность криволинейного движения крышки люка. Винтовой механизм включает в себя направляющий элемент, жестко связанный с крышей кузова через упругую обойму, и выдвижной элемент, жестко связанный с перемещаемой крышкой люка и взаимодействующий с направляющим элементом. 4 ил. крышке люка, выполненной из прозрачного тела, через отверстие в ней посредством гайки 3.

Выдвижной элемент 2 входит в резьбовое отверстие направляющего элемента 4, который закреплен на жесткой крышке кузова с помощью кронштейна 5 посредством двух винтов 6, которые проходят через приварную гайку 7 на кронштейне 5 и через резиновую втулку 8, запрессованную в обойму 9 и свободными концами фиксируются в окружной. проточке 10 направляющего элемента 4. Дополнительные винты 11 (см. фиг. 2) закручиваются в обойму 9 и также фиксируются в окружной проточке 10 направляющего элемента 4, обеспечивая при этом более устойчивое вращение механизма, Весь механизм в сборе с кронштейном

5 крепится к водосточному желобку 12 кузова (см. фиг. 1) посредством винта и гайки 13.

1736760

55

Таким образом, обеспечивается вертикальная фиксация и осевое вращение направляющего элемента 4. Для удобства вращения направляющего элемента к нему прикреплена ручка 14, которая в транспортном положении утапливается под действием пружины 15, сидящей на оси 16.

Устройство работает следующим образом.

Крышка люка 1 в зависимости от вращения направляющих элементов 4 (ем. фиг. 1 и 4) может занимать положения под разными углами: — открытое, по ходу движения— сзади — 17 и спереди — 18, при этом угол а— одинаковый для обоих открытий крышки на высоте ; — открытое с двух сторон, но при этом углы открытия разные Р и у — это одно из множества промежуточных положений 19 крышки люка, когда работает одновременно два механизма, — вращение будет производиться как вокруг оси Х, так и вокруг оси Y.

Поворачивая ручку 14 относительно оси вращения Х, крышка 1 люка (или вокруг оси

Y) открывается по мере выхода выдвижного элемента 2 из зацепления с направляющим элементом 4. Предусмотрен огра ничител ь хода в виде винта 20 с шайбой 21.

Кинематика открывания или перемещения крышки люка обеспечивается за счет того, что упругая обойма работает как сайлент-блок, испытывая деформацию на кручение и изгиб, обеспечивая возможность криволинейного движения крышки люка в то время, когда один из винтовых механизмов предложенного устройства выполняет функцию оси вращения для другого, причем ось поворота крышки проходит через ось держателей обоймы, создаваемое при этом избыточное трение способствует удержанию крышки в устойчивом состоянии в различных регулируемых положениях.

Изобретение улучшает комфортные условия для пассажиров за счет улучшения микроклимата в салоне транспортного средства и возможности размещения крышки люкового проема по высоте и наклону в любом положении.

Формула изобретения

Устройство для перемещения крышки люка транспортного средства, содержащее установленные по крайней мере с одной

10 стороны люкового проема кронштейн, закрепленный одной своей стороной к кузову, и винтовой механизм, выполненный в виде соединенного с другой стороны кронштейна направляющего элемента с ручкой и резьбо15 вым отверстием и выдвижного элемента, связанного своим верхним концом с крышкой люка и установленного в резьбовом отверстии направляющего элемента с возможностью взаимодействия с ним, о т20 л и ч а ю щее с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и улучшения микроклимата салона путем обеспечения возможности размещения крышки люкового проема по высоте и накло25 ну в любом положении, оно снабжено вторым кронштейном и вторым винтовым механизмом, установленным с противоположной стороны люкового проема, при этом направляющий элемент каждого из винто30 вых механизмов соединен с кронштейном посредством двух винтов, пропущенных через резиновые втулки и установленных перпендикулярно оси симметрии выдвижного элемента с зазором между их свободными

35 концами и стенками окружной проточки, выполненной с внешней стороны направляющего элемента с возможностью перемещения последнего относительно упомянутых винтов и деформации резино40 вой втулки, причем оси винтов двух винтовых механизмов расположены в параллельных одна другой плоскостях, а верхние концы выдвижных элементов прикреплены к крышке люка жестко.

1736760

Составитель А. Лапинский

Редактор О. Спесивых Техред М,Моргентал Корректор М. Демчик

Заказ 1858 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для перемещения крышки люка транспортного средства Устройство для перемещения крышки люка транспортного средства Устройство для перемещения крышки люка транспортного средства Устройство для перемещения крышки люка транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в конструкциях каркасных кабин транспортных средств, например тракторов , Цель изобретения - улучшение условий эксплуатации при одновременном повышении степени безопасности путем расширения возможностей эвакуации оператора и пассажира в аварийных случаях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается вентиляционных люков транспортных средств, работающих при повышенНцх вибрациях

Изобретение относится к вентиляции транспортных средств, например автобусов , троллейбусов

Изобретение относится к вентиляции кабин подвесных грузоподъемных средств, перемещающихся на криволинейных и прямолинейных участках, и позволяет повысить надежность устройства и расширить область его применения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к линейным двигателям, и позволяет повысить интенсификацию охлаждения по всей длине индукторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляции движущихся объектов от неподвижных источников воздухоснабжения, и обеспечивает повышение экономичности путем улучшения герметичности и уменьшения износа трудящихся элементов

Изобретение относится к транспорту и касается вентиляционных люков пассажирских салонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению

Изобретение относится к устройствам для вентиляции транспортных средств, например автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств

Изобретение относится к системе воздушных каналов для транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств для перевозки пассажиров, содержащей, по меньшей мере, один вентиляционный канал в крыше, который имеет частичный вентиляционный канал для теплого воздуха и частичный вентиляционный канал для холодного воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям люков крыши транспортных средств, которые можно использовать как аварийные выходы для эвакуации пассажиров в аварийной ситуации и по прямому назначению для вентиляции салона, например, автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к шасси бронированной машины, в частности к очистке воздуха в закрытых отсеках аккумуляторных батарей
Наверх