Устройство для вентиляции движущейся кабины

 

Изобретение относится к вентиляции кабин подвесных грузоподъемных средств, перемещающихся на криволинейных и прямолинейных участках, и позволяет повысить надежность устройства и расширить область его применения. Для этого в состав эластичного элемента входят внутренняя 4 и наружная 5 направляющие, которые оснащены эластичными грузами 6 и 7, выполненные в виде эластичных шнуров. При движении транспортного средства под воздействием избыточного давления магистрального воздуховода 1, направляющая 4, выполненная с большей высотой, прижимается к направляющей 5 и ликвидирует зазор. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 Б60 Н!26

@ >с.q(>tr)i

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A- A

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4383733j30-11 (22 ) 25.02.88 (46) 30.11.89. Бюл. Л) 44 (71) Специальный проектно-конструкторский институт Министерства тракторного и сельскохозяйственного машиностроения (72) Е. Д. Шатохин, М. Л. Башкатов и М. М. Непомнящая (53) 697.9.621.874 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ i 55416, кл. Г 24 F 7/04, 1978. (54) >>СТРОЙСТВО ДЛЯ BFHTH.,IIßI(IIII

Д ВИЖУЩЕИСЯ КАБИНЫ (57) Изобретение относится к вентиляции

„„Я0„„1525034 A i кайн н II(, ., в«сны х I ру зон од ьем ны х «pL л н, Il ерем « I! t, f f() tl tki x«нс! ври 1«).<и не и и ы, и Ii;) >I мо, l II lf> йн<>: х Уi<а(Tk;I %, ii 1;<>зво з Я« I сить н)!.1«ккностt> «Tpolf«гва и ра и ирить «>,Iа«т!, < Г(tip!I%1«нения Для зт()10 13 «о«1,1 эл!! тlf>lного ILх1(нта Hх(ь1я) внх TpL llняя 4 и нар; rhtf !я 5 нанравляк><ц1!«, ко) ор!.!(о и;1)ц«ны a.ll «1 è÷íûìè грг<ами 6 и . Hl>ill()лн(f! нымн H ви.l(. эл;>стичных !пну ров 1)pkt IHIIхкении 1р,)и«портного «р«д«тв,> If<) T во.f.tt й«TH!I(>! I1 <()t>lтОЧ НО Г() Да HЛ(> !1í и Н()и> ш>зду y<>II(>;(H 1 нанрав.)як>н<ая 4, Ikhlii<)ëtf«ll ная !)<)л.шей вы«(>тон, IlpkIAiff>1(i« ILÿ к н,iнр,)в,!яюш«й 5 и lkfk BII;(ир «T <)IH()p 2

Ф-ль). 5 нл.

1525034

Форму,т изобретен<(я

55 (!зобрстение относится к вентиляции ка<»!!3 I!oat)«...HhIx грузоподъемных средств, пе.

j)(!

1(ег<ь изобретения повышение надежности и расширение области применения.

11а фиг. 1 изображено устройство, обI!)IIII вид; на фиг. 2 разрез Л вЂ” А на фчг. 1;:<а фиг. 3 -- разрез Б — Б на фиг. 2;

<ш фиг. 1 вид Г на фиг. 2; на фиг. 5— (<. .1 1 tl «I

Устройст<)О для вентиляции движущеися кабины подво lit>ix грузоподъеMHhtx транс I(>j)TlIbIx с()сдств с Одержит магистральный

II<><;;i х >вод 1 с продолыюй <целью, перекрыто<3 «3 «"тич <ым элементом 2. При этом эластичный элемент 2 выполнен Ilo высоте, больttI(й высоты продольной щели, и опирается

<ш (ссгкл>О направляющую 3, выполненную с ото<>ртовкой и закрепленную на нижней стс нке ма гис грал ьного воздуховода 1 по вес и его длине. Нижняя часть эластичного

«,I(÷(tIT;t 2 выполнена в виде соединенных между с(>б<>и внутренней эластичной направ IHI()IIt(и 4 и наружной эластичной направI%II(>lit<. 5, иа нижних краях которых закрепл<ч<ы гру 3I>l 6 и 7, выполненные, например, из резины круг;нн.о сечения. При этом внутр«нняя иаправляк>шая 4 установлена с вы< <)1<> tI, бог>ь>3>е и высоты на руж ной на и ра влякицей 5, и масса грлза 6 направляющей 4 ме!It>ill< мd<(.û груза 7 направляющей 5. Наи();It!.!>II(>«t«(4 и 5 вер>и(ими краями прикрсtl, Ie> и к эластичной штоке 8, закрепленIl()lI и;3 в< рхней стенке магистральногo воздухов>.IH !. Между направляющими 4 и 5

3<о вс«й длине магистрального воздуховода

1 «IH()<.li. Iго сечения. В продольной щеIit магие)рального воздуховода 1 располокен подвиж><ый воздухоприемник 10 с крив<>ли<к йиыми направляющими 11, охваты в;)с мыми эл;<стичным элементом 2. (1ри эт<>м криволинейные направляющие

1 I,It!< III>t в виде стоек 12, криволинейн<н.(> ->!I;Io)ичноп> экрана 13, катков 14. Стойки 12, <>хватываюшие воздухоприемник 10, 1сг;<и<>нл !Il>l в Одной плоскости по диаметру во.<д,х<>3)од<3 в вепxHеH его части и на них ус T;I tl()Hлеиы с возможностью пронс>рота и (<»Ir,It r;I с О шнурами 9 ролики 15. Криволи3<ейныи эластичный экран 13 закреплен на в<>з,<л х<и<риемнике 10 и на стойках 2. Под

Ос)рым (г.и>м к вертикальной оси стойки 12 на 33(>зу, x(>!I()ttc мникс 10 установлены с возки>жн<>ст>,к> проворота катки !4, на которые

olH!j)ttlo3<ч3 паправлякццие 4 и 5. В торцах крив >,>инейной <шправляк)щей 11 направлян)33!и«4 и 5 охватывак>тся подпружиненными р<>ли>(>ми 16. В нижней части воздуxo3<риемникtl 10 лстановлеиы подпружиненные р<> lilvli 17 o x Itëoòt!HTåëüíoé планкой 18, <>шiðt!к>иièе.я нtl напрdвляlo<цую 3.

5 !

О !

Устройство работает следующим < б" чзом. При движении кабины на прямо.<>!нейных и криволинейных участках пути магистрал ьного воздуховода 1 воздухоприемник 10 перемещается вдоль воздуховода 1 на подпружиненных роликах 17 по направляющей 3, выполненной с отбортовкой, и поднимаетт ролика ми 15, уста новленными на стойкаv 12, шнуры 9 вместе с эластичным элементом 2. Г1ри этом устойчивость ролика

15 ооеспечивается за счет образования двумя эл tc! It«HI!»H шнурами колеи и уравновешивания по массе грузами 6 и 7, направляющими 4 и 5, в <полнснными разными по высот<.. K()oM(того, эластичныс. направляющие 4 и 5поднимаются катками 14 под острым угл<>м к вертикальной оси стойки 12.

Г1ри давлении непосредстве)шый контакт эг<с)сти<33<о< (элемента 2 с t)() >духоприемником 10 Осу<цеств <яется через ролики 15, катки 14 и ролик>3 lá, охватывающие эластичньц направляющие в торцdx криволинейной наиравляк>шей воздухоприемника О. Под воздействием избыточного давления магистра>)ь<<ого воздуxot«>r!,;3 1 внутренняя направляю<цая 4, выполненная с большей высотой, прижимается к наружной направляющей 5 и ликии)пру(. I зазор, образованный установкой ц)уx эласти IHhlx шнуров 9, что соответствснш> повышает герл<етизацик> в торцах криволинейной 3<а<3()авг)як>гцей 11 воздуxoприемникd 10. Кроме того, эластичный экj)dt3 13, совместно с применением охватывающих эластичные HdftpdBëÿtoùèå 4 и 5 подпружинеHHt>lx роликов !6, перекрывает зазор образованный подьемом направляющих 4 и 5, стойкой !2, катками 14.

Г1родольная щель Но всей длине магистрального воздуховода 1 герметизируется эластичиыл< элементом 2, выполненным по высоте, большей высоты продольной щели, и опирающимся на жесткую направляющую

3, выполненную с отбортовкой, и уплотнительной планкой 18.!. Устройство для вентиляции движущейся кабины, преимущественно мостового крана, содержа щее магистральный воздуховод с продольной щелью, перекрытой эластичным элементом, и установленный l) щели подвижный воздухоприемник с прикрепленными к нему криволинейными направляющими и рОЛИКаМИ, Orrtt<×àÞöÅÅ<)t тЕМ, ЧтО, С цЕЛЫО повышения надежности и расширения обласTè применения, эластичный элемент выполнен в виде <цторы, закрепленной на верхней стенке магистрального воздуховода, а также внутренней и наружной эластичных наII()3Bë)3þùIIx, прикреплс нных к <пторе верхними краями и снабженных грузами, размеше)<ными на их нижних краях и выполнен10

ФыГ. 1

5 16 ными в виде эластичных шнуров кругл<но сечения, между направляющими размещены два продольных эластичных шнура также круглого сечения, а криволинейные направляю1цие воздухоприемника включают в себя стойки, на которых размещен),) ролик);, а также прикрепленный к стойкам эласти иый экран, охватывающий воздуховод и закрепленные на воздуховоде катки.

2. Устройство по п. 1, от.гичаюи,еесл тех, что стойки расположены по днах)е1ру, в верхней )))< тп воздухоприемнпка, ролики ста)говлены на стойках с возможностьк> поворот", а катки закреплены на возд хоприечникс под острым углом к <ням стоек., <. Усгп >йство по пп. и 2, отличшощ<<<я

1< х), ч)<> <3)) п)ая >, станонлсна . )<ь)сотой, большей высоты (аружной направляк>)цсй, а масса груза внутренней на))ранляющей меньше массы груза наружн< и )i;. ))ð iâ.)я)ошей.

1525034

8ид Г (,ост<< вит е. <ь М l ил оси в

Ре <иктор М Товтнн Текред 1!. Верее Корректор Т. 11ал нй

:3;«;«. ((3 ! 1 Тираж 5 28 (lодиисно< !

3! (1! (! !1(1 Г«с< дарственного ко<митета ао изобретениям и <)1 крь<тиим нри ГKHT <.< (:Р

l 13035, Москва, Ж-:35, Раушская наб., д. 4 5

11рои <н< ..ственно-издательский комбинат «1(атент>. <. Ужгород, 3л. Га< арин,<, (0(

Устройство для вентиляции движущейся кабины Устройство для вентиляции движущейся кабины Устройство для вентиляции движущейся кабины Устройство для вентиляции движущейся кабины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к линейным двигателям, и позволяет повысить интенсификацию охлаждения по всей длине индукторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляции движущихся объектов от неподвижных источников воздухоснабжения, и обеспечивает повышение экономичности путем улучшения герметичности и уменьшения износа трудящихся элементов

Изобретение относится к транспорту и касается вентиляционных люков пассажирских салонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению

Изобретение относится к устройствам для вентиляции транспортных средств, например автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к системам вентиляции и отопления кабин транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет обеспечить открывание аварийно-вентиляционного люка транспортного средства при заклинивании наружной его рукоятки

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств

Изобретение относится к системе воздушных каналов для транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств для перевозки пассажиров, содержащей, по меньшей мере, один вентиляционный канал в крыше, который имеет частичный вентиляционный канал для теплого воздуха и частичный вентиляционный канал для холодного воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям люков крыши транспортных средств, которые можно использовать как аварийные выходы для эвакуации пассажиров в аварийной ситуации и по прямому назначению для вентиляции салона, например, автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к шасси бронированной машины, в частности к очистке воздуха в закрытых отсеках аккумуляторных батарей

Изобретение относится к вентиляции транспортных средств, например автобусов , троллейбусов
Наверх