Вентиляционный люк транспортного средства

 

Изобретение может быть использовано в транспортном машиностроении, относится к люкам транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и удобства использования люком. Люк содержит крышку 1, рычажный механизм 2, рамку 3, шарниры, ось 6, ручку 7, кронштейн 8, каркас крыши 9, фиксатор 11, толкатели 12, кулачки 13, жесткий элемент 14, люковый проем, уплотнение 16. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1546296 А1 (51)5 В 60 Н 1 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 б

Фиг 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4434616/40-11 (22) 31.05.88 (46) 28.02.90. Бюл. № 8 (72) Н. Н. Кочин, В. К. Микалуцкий, А. И. Пенков и Ю. Г. Смирнов (53) 629.013.11 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2717063, кл. В 60 Н 1/26, 1978.

2 (54) ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ ЛЮК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение может быть использовано в транспортном машиностроении. Цель изобретения — повышение надежности и удобства пользования люком. Люк содержит крышку 1, рычажный механизм 2, рамку 3, шарниры, ось 6, ручку 7, кронштейн 8, каркас крыши 9, фиксатор 11, толкатели 12, кулачки 13, жесткий элемент 14, люковый проем, уплотнение 16. 1 з.п.ф-лы, 9 ил.

1546296

Изобретение относится к люкам транспортных средств, конкретно к вентиляционным люкам, выполняющим функции запасных выходов, и может быть использовано в транспортном машиностроении.

Целью изобретения является повышение надежности и удобства пользования люком.

На фиг. 1 изображен вентиляционный люк, общий вид; на фиг. 2 — — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — рамка люка; на, .фиг. 4 — люк, поперечный разрез; на фиг. 5 — рычажный механизм в положе| нии «Закрыто»; на фиг. 6 — то же, в поло, жении «Открыто вперед — назад»; на

iôHã. 7 — то же, в положении «Открыто вправо †вле»; на фиг. 8 — поребрик с уплотнением и кронштейном рамки, продольный разрез; на фиг. 9 — то же, общий вид.

Вентиляционный люк содержит крышку 1, рычажный механизм 2 для шарнирного крепления крышки, рамку 3 с шарнирами 4 креп,ления рычажного механизма 2, шарнирами 5 ! крепления поперечной оси 6 с ручкой 7, кронштейнами 8, закрепленными на каркасе крыши 9 с помощью шарниров 10., Фиксатор 11 крышки 1 люка выполнен с толкателями 12, взаимодействующими с кулачками 13, закрепленными на поперечной оси 6. В жестком элементе 14 люкового ,проема 15 выполнено уплотнение 16.

Устройство работает следующим образом.

Крышка 1 люка устанавливается в любое

Требуемое положение вентиляции («Открыто вперед», «Открыто назад», «Открыто влево», «Открыто вправо», «Полностью приподнято» ли «Полностью закрыто») с помощью рыажного механизма 2. При этом рычажный еханизм 2 занимает любое из положений, казанных на фиг. 5 — 7.

Для полного откидывания крышки 1 люКа и использования его в качестве выхода достаточно приложить усилие к ручке 7, !

<оторая поворачивает ось 6 в шарнирах 5, кулачки 13, воздействуя на толкатели 2 фиксаторов 11, выводят фиксатор 11 из зацепления с каркасом крыши 9, рамка 3 вместе с рычажным механизмом 2 и крышкой 1 независимо от предыдущего положения крышки 1 и рычажного механизма 2 откидывается в полностью открытое положение вокруг шарниров !О.

Формула изобретения

1. Вентиляционный люк. транспортного средства, содержащий крышку с уплотнителем, размещенным по ее периметру, по крайней мере один рычажный механизм открывания люка, жестко закрепленный на крышке люка и открывающий люковой проем по крайней мере с одной стороны при вентиляции салона, кронштейны, размещенные с одной стороны проема, одни концы которых жестко связаны с люком, а другие — с

20 каркасом крыши, отличающийся тем, что, с целью повь1шения надежности и удобства пользования, он снабжен вторым рычажным механизмом, размещенным параллельно первому с другой стороны крышки для открывания проема с любой стороны, рамкой, размещенной под крышкой люка, жестко связанной с кронштейнами и шарнирно связанной с рычажными механизмами, пружинными фиксаторами с толкателями, размещенными внутри продольных элементов рамки, поперечной осью, противополжные концы

30 которой связаны с продольными элементами рамки с возможностью вращения, ручкой, размещенной на гюперечной оси, кулачками, размещенными на противоположных концах поперечной оси и с противоположной стороны ручки с возможностью контакти35 рования с толкателями.

2. Люк по п. 1, отличающийся тем, что на каркасе крыши с наружной стороны по периметру проема установлен жесткий элемент, выполненный с пазами с уплотнителями для размещения в них кронштейнов.

1546296

11

Диг.b

1546296

Составитель А. Лапинский

Редактор И. Рыбченко Техред И. Верес Корректор T. Малец

Заказ 47 Тираж 409 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Вентиляционный люк транспортного средства Вентиляционный люк транспортного средства Вентиляционный люк транспортного средства Вентиляционный люк транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вентиляции кабин подвесных грузоподъемных средств, перемещающихся на криволинейных и прямолинейных участках, и позволяет повысить надежность устройства и расширить область его применения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к линейным двигателям, и позволяет повысить интенсификацию охлаждения по всей длине индукторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к вентиляции движущихся объектов от неподвижных источников воздухоснабжения, и обеспечивает повышение экономичности путем улучшения герметичности и уменьшения износа трудящихся элементов

Изобретение относится к транспорту и касается вентиляционных люков пассажирских салонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автомобилестроению

Изобретение относится к устройствам для вентиляции транспортных средств, например автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к системам вентиляции и отопления кабин транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и позволяет обеспечить открывание аварийно-вентиляционного люка транспортного средства при заклинивании наружной его рукоятки

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции и кондиционированию воздуха в салонах транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для вентиляции кабин транспортных средств

Изобретение относится к системе воздушных каналов для транспортных средств, в частности рельсовых транспортных средств для перевозки пассажиров, содержащей, по меньшей мере, один вентиляционный канал в крыше, который имеет частичный вентиляционный канал для теплого воздуха и частичный вентиляционный канал для холодного воздуха

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям люков крыши транспортных средств, которые можно использовать как аварийные выходы для эвакуации пассажиров в аварийной ситуации и по прямому назначению для вентиляции салона, например, автобусов, троллейбусов

Изобретение относится к шасси бронированной машины, в частности к очистке воздуха в закрытых отсеках аккумуляторных батарей

Изобретение относится к вентиляции транспортных средств, например автобусов , троллейбусов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается вентиляционных люков транспортных средств, работающих при повышенНцх вибрациях
Наверх