Торцовая шаровая планетарная передача

 

Использование: механизмы для передачи вращательного движения. Сущность изобретения: в дисках выполнены сквозные отверстия, образующие дополнительные полости для смазки. В вершинах многопериодной беговой дорожки неподвижного диска выполнены сквозные отверстия, в которых закреплены постоянные магниты. 2 з.п. ф-лы, 4 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 Н 57/04

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4785148/28 (22) 28.01.90 (46) 30.05.92. Бюл, hL 20 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) Д.М.Макаревич, М,Ф.Пашкевич, А,И,Дерученко и Б.В.Черных (53) 621.833.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1218215, кл. Е 21 В 4/00, 1982, Авторское свидетельство СССР йг 1257331, кл. Е 21 В 4/00, 1982.

Изобретение относится к редуцирующим механизмам и может быть использованр в приводах машин и механизмов для

: и3Фйенения вращательного движения.

Известны шаровые планетарные передачи, содержащие корпус, крышку, ведущий и неподвижный диски с замкнутыми беговыми дорожками, сепаратор с-радиально расположенными пазами и шарики.

Недостатком таких передач является низкий ресурс работы и малый срок службы, что обусловлено малым объемом масла и слабой его циркуляцией.

Наиболее близкой к предлагаемой является торцовая шаровая планетарная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, ведущий и неподвижный диски, имеющие на обращенных одна к другой торцовых поверхностях замкнутые беговые дорожки, между которыми установлен третий дисксепаратор с радиальными сквозными прорезями под шарики.

Недостатком этой передачи является низкая надежность и долговечность, что обусловлено малым обьемом полостей под масло и плохим сообщением этих полостей с беговыми дорожками и прорезями водила, что затруд. няет циркуляцию масла внутри передачи, (в> Я)по 1737191 А1 (54) ТОРЦОВАЯ ШАРОВАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ

ПЕРЕДАЧА (57) Использование: механизмы для передачи вращательного движения. Сущность изобретения: в дисках выполнены сквозные отверстия. образующие дополнительные полости для смазки. В вершинах многопериодной беговой дорожки неподвижного диска выполнейы сквозные отверстия. в которых закреплены постоянные магниты. 2 з,п. ф-лы, 4 ил. ухудшая тем самым условия смазки и охлаждения деталей передачи, Кроме того, при большом диаметре шаровых сателлитов беговые дорожки не позволяют разместить осевые отверстия, диаметр которых позволил бы полностью устранить дисбаланс быстроходного вала, обусловленный несимметричностью однопериодной беговой дорожки. Это приводит к возникновению вибраций и динамических реакций в подшипниках. что также снижает долговечность работы передачи и ее надежность.

Целью изобретения являе ся повышение надежности и долговечности торцовой шаровой планетарной передачи.

Поставленная цель достигается тем, что в торцовой шаровой планетарной передаче, содержащей корпус, два центральных диска, имеющих на обращенных одна к другой торцовых поверхностях замкнутые беговые дорожки, между которыми установлен третий диск-сепаратор с радиальными сквозными прорезями и шарики, в ведущем и неподвижном дисках выполнен ряд сквозных отверстий, оси которых перпендикулярны торцам дисков, причем в неподвижном диске выполнены дополнительные отверстия, расположенные по вершинам замкну1737191

ТоА беговой дорожки с противоположной стороны, в которых закреплены постоянные магниты, причем между дном замкнутой беговой дорожки и постоянным магнитом образовано пространство. 5

На фиг.1 изображена торцовая шаровая планетарная передача, продольный разрез; на фиг.2 — ведущий (вращающий) диск: на фиг.3 —; на фиг.4 — разрез А-А на фиг.3, 10

Передача состоит (фиг.1) из ведущего 1 и ведомого 2 валов, сепаратора-водила 3, ведущего диска 4 с замкнутой беговой дорожкой, неподвижного диска 5 с соответствующей многопериодной беговой дорожкой 15 под шаровые сателлиты 6 и корпуса 7. На фиг.2 представлен ведущий диск 4 со сквозными отверстиями 8; на фиг.3 — неподвижный диск 5 со сквозными отверстиями 9 и характер расположения отверстий 10 под 20 постоянные магниты, а на фиг.4- крепление постоянных магнитов 11, Сквозные отверстия 8 ведущего диска выполняются так, чтобы обеспечить равенство нул1о центробежного момента инерции 25 ведущего диска 4. Дополнительные отверстия 10 (фиг.3) под постоянные магниты 11 выполнены в вершинах многопериодной беговой дорожки неподвижного диска 5.

Торцовая шаровая планетарная пере- 30 дача работает следующим образом, Вращение ведущего диска 4 передается шаровым сателлитам 6, которые, перемещаясь вдоль замкнутой беговой дорожки неподвижного диска 5, взаимодействуют с 35 радиальными прорезями водила 3 и приводят последнее и закрепленный с ним ведомый вал 2 во вращение. Благодаря тому, что осевые отверстия 8 и 9 выполнены сквозными, увеличивается суммарный объем масла, 40 заполняющего полость передачи. Кроме того, улучшается связь полостей неподвижного 5 и подвижного 4 дисков с поЛостями, образованными оконными прорезями водила 3 с беговыми дорожками. Поэтому улуч- 45 шается циркуляция масла внутри передачи, улучшаются условия смазки и охлаждения ее деталей. Все это способствует повыше-. нию надежности и долговечности работы передачи. 50

В процессе циркуляции масла внутри передачи происходит омывание маслом постоянных магнитов 11 и стальные частицы, которые появляются в смазке в процессе изнашивания шаровых сателлитов 6, а также беговых дорожек дисков 4 и 5, притягивающих к магнитам 11. Это способствует очищению масла от абразивных частиц и увеличивает срок службы деталей передачи, При использовании подвижного диска 4 с однопериодной замкнутой беговой дорожкой наличие сквозных отверстий 8 способствует уменьшению динамической неуравновешенности вращающего диска 4 и позволяет уменьшить дисбаланс.

Использование изобретения позволяет увеличить объем масла, усилить его циркуляцию, снизить температуру деталей передачи и самого масла, устранить наличие абразивных продуктов изнашивания в смазке, а также исключить динамическую неуравновешенность ведущего диска с однопериодной замкнутой беговой дорожкой. Все это повышает надежность работы передачи и повышает долговечность не менее чем на 30, Формула изобретения

1. Торцовая шаровая планетарная передача, содержащая корпус, два центральных диска, имеющих на обращенных одна к другой поверхностях одно- и многопериодные замкнутые беговые дорожки, расположенное между ними водило с радиальными сквозными прорезями и размещенные в них. шарики, отличающаяся тем,что,с целью повышения долговечности путем улучшения условий смазки, в дисках выполнены сквозные отверстия, образующие полости для смазки.

2, Передача по п,1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена постоянными магнитами, установленными в вершинах многопериодной беговой дорожки для сбора частиц износа.

3, Передача по и 2, отличающаяся тем, что между дном беговой дорожки и постоянным магнитом выполнена цилиндрическая полость.

1737191

М

Составитель А. Дерученко

Техред М.Моргентал Корректор В. Гирняк

Редактор Е. Копча

Производственно.-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1879 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Торцовая шаровая планетарная передача Торцовая шаровая планетарная передача Торцовая шаровая планетарная передача Торцовая шаровая планетарная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в трансмиссиях транспортных средств с независимой подвеской

Редуктор // 1714263
Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к зубчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам очистки масла и устройствам компенсации осевых тепловых зазоров в коробках передач, редукторах и др

Изобретение относится к вентиляции, может быть использовано для вентиляции внутренних полостей машин и позволяет повысить надежность работы машины путем осушения воздуха, поступающего в ее внутреннюю полость

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх