Концевое соединение рессоры из полимерного материала

 

Использование: в машиностроении, в частности в конструкциях подчески транспортных средств. Сущность изобретения: опорный элемент 1 выполнен в виде скобы, охватывающей колесо рессоры 2, опорные поверхности последней и взаимодействующие с ними опорные поверхности опорного элемента 1 выполнены волнообразными, а выступы на одной из опорных поверхностей рессоры 2 и взаимодействующей с ней поверхности опорного элемента 1 соответствуют впадинам на противоположных поверхностях рессоры 2 и опорного элемента 1.3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 1/26

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4747858/28 (22) 11.10.89 (46) 07.06.92. Бюл. ¹ 21 (71) Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) С.А, Галкин, О.В. Тамручи, В,М. Ильин, Т.Д. Дзоценидзе и Ю.В, Гуляев (53) 621.888.4(088.8) (56) Заявка Франции ¹ 2570030, кл. В 60 С 11/10, 1986.

Заявка Великобритании N 2119062, кл. F 16 F 11/26, 1983.

Я2» 1739130 А1 (54) КОНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ РЕССОРЫ

ИЗ ПОЛИМЕРНОГО МАТЕРИАЛА (57) Использование: в машиностроении, в частнрсти в конструкциях подвески транспортных средств. Сущность изобретения: опорный элемент 1 выполнен в виде скобы, . охватывающей колесо рессоры 2, опорные поверхности последней и взаимодействующие с ними опорные поверхности опорного элемента 1 выполнены волнообразными, а выступы на одной из опорных поверхностей рессоры 2 и взаимодействующей с ней поверхности опорного элемента 1 соответствуют впадинам на противоположных поверхностях рессоры 2 и опорного элемента 1. 3 ил.

1739130

55

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции подвески транспортного средства, а именно к устройствам крепления листовой рессоры из полимерного материала.

Известно концевое соединение рессоры из полимерного материала, содержащее втулку, образующую ушко рессоры, и опорный элемент, соединенный сушкам и сопряженный с концом рессоры.

Известное соединение обеспечивает фиксацию конца рессорного листа в плоскостях его ширины и высоты в продольном направлении. Однако при этом необходимо соответствие гнезда на опорном элементе строго определенному участку конца рессоры как по высоте, так и по ширине . В противном случае возможен сдвиг соединения вдоль продольной оси рессорного листа, что снижает надежность крепления рессоры.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемому является концевое соединение рессоры из полимерного материала; содержащее. втулку, абразу ощую ушко рессоры, и опорный элемент, соединенный с ушком и соп1.я>кенный с концам рессоры. Соединение опорного элемента с концом рессоры по известному решению при помощи металлических обхватов и штифтов снижает долговечность рессоры из-за неабхад IMoclè сверления листа рессоры под штифты. Кроме того, наличие металлических обхватов увеличивает металлаемкасть и усложняет обслуживание рессоры в эксплуатации, а при выполнении конца листа рессоры с переменной шириной наде>кность конструкции снижается.

Цель изобретения — повышение надежности крепления рессоры.

Указанная цель достигается тем, что в концевом соединении рессоры из полимерного материала, содержащем ушко рессоры в виде втулки и соединенный с ней опорный элемент, охватывающий конец рессоры, опорный элемент выполнен в виде скобы, опорные поверхности рессоры и взаимодействующие с ними поверхности скобы выполнены волнообразными, а выступы на одной из опорных поверхностей рессоры и взаимодействующей с ней поверхности скобы соответствуют впадинам на противоположных поверхностях рессоры и скобы.

Выполнение опорного элемента в виде скобы, охватывающей конец рессоры сбоку, предотвращает поперечное перемещение указанного элемента относительно рессоры. А в продольном направлении опорный элемент фиксируется волнообразными выступами на опорных поверхностях рессоры

45 и сопряженными с ними поверхностями опорного элемента, Все это повышает надежность крепления рессоры, На фиг. 1 показано соединение рессоры с кузовом транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг, 1, на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2, Концевое соединение рессоры состоит из опорного элемента 1, выполненного в виде скобы, охватывающей конец рессоры 2 и стянутой крепежными элементами 3, Скоба выполнена методом штамповки из стального листового материала. На опорном элементе 1 закреплена втулка 4, образующая ушко рессоры, Втулка,4 при помощи пальца 5 и резиновых втулок б связана с серьгой 7, закрепленной на кузоье 8 транспортного средства, Опорные поверхности рессоры и взаимодействующие с ними поверхности скобы выполнены волнообразными. При этом выступы на одной из опорных поверхностей рессоры соответствуют впадинам на противоположной ее стороне, Соединение фиксируется на рессоре следующим образом.

Опорный элемент 1 в виде скобы с закрепленной на ней втулкой 4 и резиновыми втулками б надевается на конец рессоры 2 и стягивается крепе>кными элементами 3.

При этом выступы и впадины на конце peccopLl 2 сопрягаются соответственна с впадинами и выступами на внутренней поверхности опорного элемента 1, надежно фиксируя тем самым рессору 2 ат продольного и поперечного перемещения относительно опорного элемента, Собранное соединение при помощи пальца 5 закрепляется в серьге 7, связанной с кузовом 8 транспортного средства, Использование изобретения повышает надежность концевого соединения рессоры, поскольку целостность листа рессоры не нарушается, В та >ке время рессора, оснащенная предлагаемым соединением,ремонтопригадна, т,е. возможна замена. в случае необходимости, как концевого соединения, так и отдельно рессоры, Формула изобретения

Концевое соецинение рессоры из полимерного материала, садер>кащее ушко рессоры в виде втулки и соединенный с ней опорный элемент, охватывающий конец ре-. ссоры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности крепления, опорный элемент выполнен в виде скобы, опорные поверхности рессоры и взаимодействующие с ними поверхности скобы выполнены волнообразными и выступы на

1739130 бы соответствуют впадинам на противоположных поверхностях рессоры и скобы.

Составитель Ю,Гуляев

Техред M,Mîðãåíòàë

Редактор В,Да н ко

Заказ 991 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-ЗБ, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 одной из опорных поверхностей рессоры и взаимодействующей с ней поверхности скоФл . 5

Корректор О.Кравцова

Концевое соединение рессоры из полимерного материала Концевое соединение рессоры из полимерного материала Концевое соединение рессоры из полимерного материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам крепления однолистовых рессор из полимерного материала

Изобретение относится к ходовой части транспортных средств, в частности к подвеске транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к узлам крепления пластинчатой пружины

Изобретение относится к подвескам транспортных средств и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к средствам изготовления пружин и может быть использо ,|вано в общем машиностроении для.стабили1ьзации характеристик пружин

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к подвескам грузовых автомобилей, в частности к устройствам для крепления листовой рессоры к опоре

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для крепления однолистовой рессоры из полимерного материала на транспортном средстве
Наверх