Виброизолятор

 

Использование: машиностроение и для защиты от вибраций и ударов блоков радиоэлектронной аппаратуры. Виброизолятор содержит корпус, коаксиально установленные в нем цилиндрическое кольцо, сердечник , катушки из секторов, диски, установленные с зазором относительно катушки, пружинные кольца и обоймы, дополнительные фрикционные шайбы с буртами, один из которых предназначен для взаимодействия с внутренней поверхностью цилиндрического кольца. Торообразный упругий элемент размещен в полости, образованной внутренними поверхностями фрикционной шайбы и тарельчатой пружиной. Кольцевые вставки установлены на торообразных элементах . Тарельчатые пружины с буртом размещены с осевым зазором относительно бурта фрикционной шайбы. Тарельчатые пружины и фрикционные шайбы сопряжены соответственно с обращенными друг к другу криволинейными поверхностями, образующая которых представляет собой кривую второго порядка. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 F 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4700146/28 (22) 05.06.89 (46) 07.06.92. Бюл. N. 21 (71) Научно-исследовательский радиотехнический институт (72) B.Ë.Ñîñèíñêèé и Н.А.Холодилин (53) 621.567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Мт 1537911, кл. F 16 F 7/08, 1988.

Авторское свидетельство СССР .

Гч 1236223, кл. F 16 F 7/08, 1983.

Авторское свидетельство СССР

N. 1320558, кл. F 16 F 7/08, 1986. (54) ВИБРОИЗОЛЯТОР (57) Использование: машиностроение и для защиты от вибраций и ударов блоков радиоэлектронной аппаратуры. Виброизолятор содержит корпус, коаксиально установленные в.нем цилиндрическое кольцо, сердечИзобретение относится к машиностроению и предназначено для уменьшения величины пространственных динамических нагрузок на виброизолируемый объект, например на блок радиоэлектронной аппаратуры.

Известен амортизатор, содержащий стержень, обойму, демпфирующее устройство.

Недостатком этого устройства является возможность при ударных воздействиях выхода секторов демпфирующего устройства из кольцевых каналов стержня, что приводит к нарушению взаимосвязи элементов и снижает надежность работы виброизолятора.

Известен амортизатор, содержащий корпус, сердечник в виде втулки, две по„„5u ÄÄ 1739133 А1 ник, катушки из секторов, диски, установленные с зазором относительно катушки, пружинные кольца и обоймы, дополнительные фрикционные шайбы с буртами, один из которых предназначен для взаимодействия с внутренней поверхностью цилиндрического кольца. Торообразный упругий элемент размещен в полости, образованной внутренними поверхностями фрикционной шайбы и тарельчатой пружиной. Кольцевые вставки установлены на торообразных элементах. Тарельчатые пружины с буртом размещены с осевым зазором относительно бурта фрикционной шайбы. Тарельчатые пружины и фрикционные шайбы сопряжены соответственно с обращен н ыми друг к другу криволинейными поверхностями, образующая которых представляет собой кривую второго порядка. 1 ил. движные кольцевые обоймы, тарельчатые пружины, цилиндрическое кольцо, две пары конических пружин.

Недостатком амортизатора является нестабильность силы трения и низкая демпфирующая способность при радиальных. воздействиях, Известен также виброизолятор, содержащий коаксиально установленные цилиндрический корпус, сердечник в виде втулки с центральным отверстием и фланцами, две подвижные в осевом направлении кольцевые обоймы, тарельчатые пружины, цилиндрическое кольцо, охватывающее втулку и выполненную из секторов катушку, установленные по отношению к катушке с радиальным зазором диски, пружинные кольца, 1739133 пару наружных конических пружин, меньшими основаниями взаимодействующих с обоймами, а большими — с корпусом, и пару внутренних конических пружин, меньшими основаниями взаимодействующих с дисками, а большими — с корпусом, наружная цилиндрическая поверхность кольца выполнена с двумя расположенными на одинаковых расстояниях от торцов круговыми канавками, сечение которых имеет вид плавной кривой, внутренняя цилиндрическая поверхность катушки выполнена с двумя взаимодействующими с соответствующими круговыми канавками круговыми выступами, поверхности которых представляют часть тора, а на обращенных друг к другу поверхностях дисков, с которыми взаимодействуют пружины, также выполнены кольцевые канавки, сечение которых представляет собой плавную кривую.

Виброизолятор имеет следующие недостатки.

Поскольку наружные конические пружины меньшими основаниями взаимодействуют с обоймами и установленные коаксиально сердечнику тарельчатые пружины также взаимодействуют с обоймами, тарельчатые пружины и конические пружины включены встречно. По этой причине при радиальных воздействиях поджатие цилиндрического кольца к обоймам нестабильно, что приводит к снижению демпфирующей способности и надежности виброизоляции при радиальных воздействиях.

Выполнение на обращенных друг к другу поверхностях двух подвижных в осевом направлении кольцевых обойм кольцевых канавок для взаимодействия с цилиндрическим кольцом влечет за собой при радиальных смещениях уменьшение площади поверхности контакта кольцевых каналов и цилиндрического кольца, что не обеспечивает возрастания силы трения при увеличении радиальных смещений и приводит к снижению демпфирующей способности и энергоемкости виброизолятора.

При осевых воздействиях, когда амплитуды осевых смещений малы (при высоких частотах возмущений), конические пружины работают как гармонический осциллятор с параллельно соединенными упругими элементами. Это приводит к увеличению резонансной частоты осциллятора и ведет к увеличению коэффициента передачи и ухудшению виброизолирующей способности на высоких частотах.

Цель изобретения — повышение надежности.

Сущность изобретения заключается в том, что виброизолятор, содержащий коаксиально установленные цилиндрический корпус, цилиндрическое кольцо, сердечник, катушку из секторов, установленные относительно последней с зазором диски, пружинные кольца, взаимодействующие с дисками и секторами, обоймы, обращенные друг к другу поверхности которых выполнены криволинейными, тарельчатые и конические пружины и фланцы, снабжен установленными коаксиально сердечнику фрикционными шайбами, имеющими каждая по два бурта, один из которых предназначен для взаимодействия с внутренней поверхностью цилиндрического кольца, торообразными упругими элементами и кольцевыми вставками, установленными на внутренней поверхности последних, тарельчатые пружины выполнены каждая с буртом, размещенным с осевым зазором относительно бурта фрикционной шайбы, и сопряжены соответственно с обращенными друг к другу криволинейными поверхностями, образующая которых представляет собой кривую второго порядка и описана одним радиусом, а в каждой полости, образованной внутренними поверхностями фрикционной шайбы и тарельчатой пружины, размещен торообразный упругий элемент.

На чертеже изображен виброизолятор.

Виброизолятор содержит коаксиально установленные цилиндрический корпус 1, цилиндрическое кольцо 4, сердечник 2, катушку из секторов 5, установленные относительно последней с радиальным зазором диски 6, пружинные кольца 7, взаимодействующие с дисками 6 и секторами 5, обоймы

12, обращенные одна к другой поверхности которых выполнены криволинейными, тарельчатые 11 и конические 8 и 9 пружины, фланцы, установленные коаксиально сердечнику 2 фрикционные шайбы 10, имеющие каждая по два бурта 15, 19, один из которых предназначен для взаимодействия с внутренней поверхностью цилиндрического кольца 4, торообразными упругими элементами 13, и кольцевые вставки 14, установленные на внутренней поверхности последних, тарельчатые пружины 11 выполнены каждая с буртом 16, размещены с осевым зазором 17 относительно бурта 15 фрикционной шайбы 10 и сопряжены соответственно обращенными друг к другу криволинейными поверхностями, образующая которых представляет собой кривую второго порядка и описана одним радиусом, а в каждой полости, образованной внутренними поверхностями фрикционной шайбы 10

1739133

35 ных шайб 10 взаимодействуют с шайбами 3, 40 а наружные поверхности тарельчатых пру45

50 и тарельчатой пружины 11, размещен торообразный упругий элемент 13.

Виброизолятор работает следующим образом.

При воздействии, направленном перпендикулярно оси виброизолятора, кольцо

4 перемещается относительно сердечника

2, при этом конические пружины 8 и 9 создают упругую силу, восстанавливающую взаимное положение кольца 4, корпуса 1 и сердечника 2, Фрикционные шайбы 10 и тарельчатые пружины 11 смещаются с трением относительно шайб 3 и обойм 12 соответственно, при этом происходит деформация упругого торообразного элемента 13, что вызывает возрастание демпфирования в месте. контакта фрикционных шайб 10 и шайб 3; тарельчатых пружин 11 и обойм 12.

При воздействии, направленном по оси виброизолятора, цилиндрическое кольцо 4 перемещается относительно сердечника 2, пока не будет выбран зазор 20, затем катушка 5 перемещается относительно цилиндрического кольца 4. Когда амплитуды осевых . смещений малы (при высоких частотах возмущений), зазор 20 между кольцом 4 и фрикционными шайбами 10 не выбирается, и работает только наружная пружина 8, создающая упругую восстанавливающую силу.

Виброизолятор обладает следующими достоинствами.

Благодаря тому, что упругие торообразные элементы 13, по внутреннему диаметру которых имеются кольцевые вставки, взаимодействуют с внутренними поверхностями фрикционных шайб 10 и тарельчатых пружин 11, наружные поверхности фрикционжин 11 с обоймами 12, закрепленными на наружных поверхностях шайб 3, при радиальных воздействиях поджатие фрикционных шайб 10 и тарельчатых пружин 11 к шайбам 3 и обоймам 12 соответственно гарантировано, за счет чего обеспечивается устойчивость величин сил трения, вызывающая улучшение демпфирующей способности и надежности выброизолятора.

Благодаря тому, что на наружных диаметрах фрикционных шайб 10 и тарельчатых пружин 11 выполнены бурты 15, 16 так, что между ними имеется осевой зазор 17, а взаимодействующие поверхности обойм 12 и тарельчатых пружин 11 представляют собой часть поверхностей, образующие которых представляют собой кривую второго поряд5

30 ка одного радиуса, при увеличении относительных радиальных смещений обеспечивается возрастание силы трения, за счет чего увеличивается демпфирующая способность и энергоемкость виброизолятора.

Благодаря тому, что на внутренних диаметрах фрикционных шайб 10 с радиальным зазором 18 по отношению к сердечнику 2 выйолнены кольцевые полки 19 для взаимодействия с цилиндрическим кольцом 4, причем последнее установлено с осевым зазором 20 к фрикционным шайбам 10, при осевых воздействиях, когда амплитуды осевых смещений малы (при высоких частотах возмущений), виброизолятор работает как гармонический осциллятор с упругим элементом в виде наружных конических пружин 8, что приводит к снижению резонансной частоты осциллятора, за счет чего уменьшается коэффициент передачи и улучшается виброизолирующая способность на высоких частотах.

Использование предлагаемого изобретения позволит повысйть эффективность и качество виброизоляции.

Формула изобретения

Виброизолятор, содержащий коаксиально установленные цилиндрический корпус, цилиндрическое кольцо, сердечник, катушку из секторов установленные относительно последней с радиальным зазором диски, пружинные кольца, взаимодействующие с дисками и секторами, обоймы, обращенные одна к другой, поверхности которых выполнены криволинейными, тарельчатые и конические пружины и фланцы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен установленными коаксиально сердечнику фрикционными шайбами, имеющими каждая по два бурта, один из которых предназначен для взаимодействия с внутренней поверхностью цилиндрического кольца, торообразными упругими элементами и кольцевыми вставками, установленными на внутренней поверхности последних, тарельчатые пружины выполнены с буртами, размещенными с осевым зазором относительно бурта фрикционной шайбы, и сопряжены соответственно с обращенными одна к другой криволинейными поверхностями, образующая которых представляет собой кривую второго порядка и описана одним радиусом, а в каждой полости, образованной внутренними поверхностями фрикционной шайбы и тарельчатой пружины, размещен торообразный упругий элемент.

1739133

79 2

Составитель В.Сосинский

Техред М.Моргентал Корректор О Кравцова

Редактор В.Данко

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 1992 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Виброизолятор Виброизолятор Виброизолятор Виброизолятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для защиты объектов от действия вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для поглощения удар-ных нагрузок и гашения колебаний

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты различных машин и оборудования от много%н кратного действия ударов высокой интенсивности

Изобретение относится к машиностроению , а именно к устройствам амортизации транспортных машин

Изобретение относится к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Демпфер // 1656238
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения механических колебаний машин или их отдельных частей

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты транспортных средств при продольных ударных нагружениях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается фрикционных поглощающих аппаратов автосцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в центральном или буксовом подвешивании тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты объекта от действия вибрации и ударов

Изобретение относится к материалам, предназначенным для снижения шума, и может быть использовано для снижения шума, излучаемого вибрирующими тонколистовыми металлическими структурами типа панелей кузова легкового автомобиля, панелей кабин других наземных транспортных средств, корпусов установок бытовой техники (холодильников, стиральных машин, пылесосов и т.п.)

Изобретение относится к листовым пружинам со средствами для изменения характеристики пружины

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к фрикционным демпферам

Изобретение относится к технике защиты людей и оборудования от вредного воздействия вибрации и ударов
Наверх