Подъемно-подвесной мост

 

Сущность изобретения: подъемно-подвесной мост содержит размещенные на берегах водного потока и установленные на фундаменты П-образные опоры с анкерными натяжными устройствами, пролетное строение с несущими канатами и механизм подъема и опускания пролетного строения, содержащий лебедку с приводом, тросы, систему неподвижных блоков, закрепленных в верхней части опоры, и установленные на опорах с возможностью вертикального перемещения по направляющим на стойках опор горизонтальные оси, соединенные с несущими канатами и тросами. Тросы механизма подъема и опускания пролетного строения расположены по обе его стороны вдоль оси моста, при этом одни концы тросов неподвижно закреплены сверху опоры, размещенной на одном берегу, а другие через систему неподвижных блоков опоры , размещенной на противоположном берегу водного потока, соединены с лебедкой . 3 ил.

(19) (11) СОЮ8 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ИФ-В"НКФ %!И

<%77(0

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР р К& Ео

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4702671/33 (22) 08.06,89 (46) 23.06.92. Бюл. N 23 (71) Государственный гидрологический институт (72) В,Е.Миронов, А,В.Иванов и B.B.Òðàöåâский(53) 624.526 (088.8) (56):1. Типовой проект "Мосты подвесные", В ып.1 1.-85. Л „Государствен н ый гидрологическйй институт, 1985.

2. Подъемно-подвесной гидрометрический мост на реке Уза. Эскизный проект белорусского УГКС, 1982. (54) ПОДЪЕМНО-ПОДВЕСНОЙ МОСТ . (57) Сущность изобретения: подъемно-подвесной мост содержит размещенные на берегах водного потока и установленные На фундаменты П-образные опоры с анкерныИзобретение относится к строительству мостов, в частности к подвесным мостам, которые могут быть использованы на водных потоках с относительно устойчивыми руслами и берегами для выполнения гидрометрических измерений.

Известен подвесной мост для выполнения гидрометрических измерений на реках, включающий пролетное строение— мостовой. переход, подвешенный к несу-. щим канатам моста, П-образные опоры с фундаментами, анкерные натяжные устройства, соединен,ные с несущими канатами моста для анкеровки мостового перехода и поддержания заданнсй стрелы провеса несущих канатов, неподвижные уравнительные блоки-ролики под несущие канаты ми натяжными устройствами, пролетное строение с несущими канатами и механизм подъема и опускания пролетного строения, содержащий лебедку с приводом. тросы, систему неподвижных блоков, закрепленных в верхней части опоры, и установленные на опорах с возможностью вертикального пе-. ремещения по направляющим на стойках . опор горизонтальные оси, соединенные с несущими канатами и тросами. Тросы меха-, низма подъема и опускания пролетного строения расположены по обе его стороны вдоль оси моста, при этом одни концы тросов неподвижно закреплены сверху опоры, размещенной на одном берегу, а другие через систему неподвижных блоков опоры, размещенной на противоположном берегу водного потока, соединены с лебедКой, 3 All. моста, закрепленные на опорах соосно с их стойками (1). . Наиболее. близким к изобретению по технической сущности является подъемноподвесной мост, включающий размещенные на берегах водного потока и установленные на фундаменты П-образные опоры с анкерными натяжными устройствами, пролетное строение с несущими канатами, и механизм подъема и опускания пролетного строения, содержащий барабанную лебедку с ручным приводом, смонтированную в основании каждой опоры, тросы, систему неподвижных блоков, закрепленных в верхней части опоры, и установленные на опорах с возможностью вертикального перемещения по направляю1742393 щим на стойках опор горизонтальные оси, соединенные с несущими канатами и тросами (2), Недостаток указанного подъемно-подвесного моста заключается в необходимости при подъеме и опускании пролетного строения одновременной работы двух лебедок и, следовательно, работы двух сетевых работников, обслуживающих лебедки. При этом неизбежны возникающие в процессе подъема и опускания моста перекосы (как следствие несинхронности работы лебедок), исправление которых вызывает задержки при перемещении моста, замедление темпа работ, а также увеличивает трудоемкость работ.

Цель изобретения — снижение трудоемкости при подъеме и опускании пролетного строения моста при одновременном повышении надежности его работы.

На фиг.1 изображен подъемно-подвесной. мост, поперечный разрез; на фиг.2 — то же, план; на фиг,3 — совмещенные кинематическая схема и схема запасовки тросов механизма подъема и опускания пролетного строения.

Подъемно-подвесной мост содержит пролетное строение 1, которое может иметь выдвижные трапы 2, несущие канаты 3, Побразные опоры 4 со стойками 5, фундаменты 6 опор, анкерные натяжные устройства 7 для. раскрепления опор 4, механизм подьема и опускания пролетного строения моста, включающий лебедку 8 с разделенными на две части диском 9, барабаном 10 и приводом 11, тросы 12, которые расположены по обе стороны пролетного строения 1 моста вдоль его оси, Концы 13 тросов 12 неподвижно закреплены сверху опоры, размещенной на одном берегу водного потока, а концы 14 через систему неподвижных блоков 15 опоры 4, размещенной на противоположном берегу, закреплены на барабане 10 лебедки 8. Вдоль стоек 5 опор

4 закреплены направляющие 16, по которым посредством роликов 17 перемещаются горизонтальные оси 18. соединенные с несущими канатами 3 и с помощью канатов, оттяжек 19 с горизонтальными валами 2д.

Горизонтальные валы 20 установлены у опор 4 со стороны водного потока и оперты посредством роликов 21 на тросы 12 с возможностью вертикального перемещения.

Валы 20 соединены также с несущими канатами 3 пролетного строения 1, Подъемно-подвесной мост работает следующим образом.

При создании предварительного натяжения в анкерных натяжных устройствах 7 в напряжейно-деформированном состоянии находятся стойки б опор 4, фундаменты

6 опор 4 и грунт под подошвой фундаментов. flop, действием этого натяжения верх опор 4, работающих как симметричные пространственные рамные конструкции с упругоподатливыми элементами и жесткими узлами, перемещается.. в сторону берега;

При этом давление на грунту края подошвы фундамента со стороны берега значительно больше, чем у края подошвы фундамента со сторОны Водного потока.

После выполнения монтажа элементов механизма подъема и опускания пролетного стро:ния и самого пролетного строения 1 гори зонтальные составляющие натяжения несущих канатов 3 (распор) через опирающиеся на тросы 12 горизонтальные валы и соединенные с ними канаты-оттяжки 19 передаются горизонтальным осям 18, перемещающимся по направляющим 16, закрепленным вдоль стоек опор 4, нагружая таким образом опоры 4 горизонтальными силами, направленными в сторону водного потока. Аналогичным образом вертикальные составляющие натяжения несущих канатов 3 вызывают натяжения тросов 12 механизма подъема и опускания пролетного строения, которые через лебедку 8 вовлекают в работу ее фундамент и грунт, окружающий фундамент, и, кроме того, иагружают стойку 5,опор 4 вертикальными силами, направленными вниз, Под действием сил на30 тяжения несущих канатов 3 и тросов 12 верх опор 4 перемещается в сторону водного по35 тоха. В целом в результате совместного воздействия на опоры 4 предварительного натяжения анкерных натяжных устройств 7 и усилий от натяжения несущих канатов 3 и тросов 12 верх опор 4 незначительно смещается в горизонтальном направлении от проектного положения и. благодаря этому

40 давление на грунт у краев подошвы фундамента становится примерно одинаковым. л.

Формула изобретения

Подъемно-подвесной мост, включающий размещенные на берегах водного потока и. установленные на фундаменты

П-образные опоры с анкерными натяжными скания пролетного строения, содержащий лебедку с приводом, тросы, систему неподвижных блоков, закрепленных в верх55 ней части опоры, и установленные на опорах с возможностью вертикального перемещения по направляющим на стойках опор горизонтальные оси, соединенные с несущими канатами и тросами, о т л и ч а юшийся тем; что, с целью снижения трудо50 устройствами, пролетное строение с несущими канатами и механизм подъема и опу1742393 емкости при подъеме и опускании пролетного строения моста при одновременном повышении надежности его работы, тросы механизма подъема и опускания пролетного строения размещены по обе его стороны вдоль оси моста, причем одни концы тросов неподвижно закреплены сверху опоры, размещенной на одном берегу, а другие через систему неподвижных блоков опоры, размещенной на противоположном берегу водного потока, соединены с лебедкой, при этом тросы снабжены опертыми на них роликами и установленными у опор со стороны водно5 ro потока с возможностью вертикального перемещения горизонтальными валами, которые соединены канатами-оттяжками с горизонтальными осями опор и с несущими канатами пролетного строения.

1742393

Составитель Л. Богомолова

Редактор О, Юрковецкая Техред M,Ìoðãåíòàë Корректор М. Демчик

Заказ 2265 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, t01

Подъемно-подвесной мост Подъемно-подвесной мост Подъемно-подвесной мост Подъемно-подвесной мост 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в разводных мостах вертикально-подъемной системы безбашенного типа

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных вантовых мостов под железнодорожное и совмещенное с автомобильным движение

Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в вантовых мостах под совмещенное движение в двух уровнях с металлической решетчатой балкой жесткости

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже висячих пролетных строений мостов с балкой жесткости

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении большепролетных железнодорожных и автодорожных висячих мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении как постоянных, так и временных сборно-разборных вантовых мостов

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к конструкции мостов, защиты моста от воздействия бокового ветра (взрывной волны), приводящих к его резрушению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью

Изобретение относится к мостостроению и, в частности к вантовым мостам и способу их монтажа

Изобретение относится к области строительства, а именно к способам образования переправ

Изобретение относится к мостостроению, а точнее к конструкциям вантовых мостов
Изобретение относится к строительству мостов

Мост // 2135684
Изобретение относится к области мостостроения

Изобретение относится к строительству, а именно к строительству мостов
Наверх