Вагон электроподвижного состава

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1,(1) В 61 D 1/00

ОПИСАНИЕ HSOBPETEHHR

К AST0PCHOINf СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ (21) 4762804/11 (22) 30.11.89 (46) 30.06.92. Бюл. M 24 (71) Мытищинский машиностроительный завод Производственного объедине. ния "Метровагонмаш" (72) А.Н.Ильин, A,Л.Казьмин и Н.Н.Стригун (53) 625.231(088.8) (56) Патент СИА и 3626464, кл.. В 61 D 1/00, 1971. (54) ВАГОН ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

,(Я) Использование: в железнодорожном транспорте, в частности — в пассажирских вагонах. метро. Сущность

;„,9U„„1743954

2 изобретения: вагон содержит кузов

1, раму 2 днища кузова и.прикрепленную к ней подвагонную раму, которая образована коллектором 4 проводов и жестко присоединенными к нему кронштейнами 5 с закрепленными на них блоками 6 электро- и пневмооборудования с межблочной электропроводкой

7, смонтированной в коллекторе 4 проводов. Дополнительная подвагонная рама 3 повышает жесткость вагона, а предварительная сборка блоков .на еще не установленной на вагоне подвагонной раме ускоряет сборку и обслуживание вагона. 4 ил.

3 1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к пассажирским вагонам метро.

Известен серийный вагон метро модели 81-7175, содержащий кузов вагона, раму днища кузова, закрепленные на кронштейнах блоки электро- и пневмооборудования с межблочной элек- тропроводкой, размещенной в трубках (кондуитах) .

Для обеспечения заданной жесткости вагона рама днища кузова имеет большую массу, что является одним. из недостатков конструкции. Кроме toro, проводка электрожгутов внутри кондуитов повышает трудоемкость сборки, затрудняет обслуживание вагона из"за невозможности доступа к кабелям и жгутам электропроводки, Известен вагон электроподвижного состава, содержащий кузов вагона, раму днища кузова, закрепленные на кронштейнах блоки электро- и пневмооборудования с межблочной электропроводкой, размещенной в съемном кол" лекторе проводов.

Недостатком прототипа является низкая жесткость вагона из-за того, что кронштейны для крепления блоков электро- и пневмооборудования не . включены в силовую систему рамы днища и не связаны жестко с коллектором. Кроме того, сборка вагона требует больших затрат времени, так как установка блоков электро" и пневмообору дования на кронштейны и подсоединение межблочной электропроводки производятся непосредственно под вагоном и там же производится провер" ка правильности подсоединения электроцепей.

Цель изобретения - повышение прочности вагона и снижение трудоемкости монтажных работ.

Укаэанная цель достигается тем, что в вагоне электроподвижного состава, содержащем кузов, включающий раму, кронштейны для подвески бло" ков электро- и пневмооборудования

Формула изобретения

Вагон электроподвижного состава, содержащий кузов, включающий в себя раму, кронштейны.для подвески блоков электро" и пневмооборудования и съемный коллектор проводов, смонтированный вдоль оси вагона, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения прочности вагона и снижения трудоемкости монтажных работ, указанные кронштейны жестко связаны с коллектором проводов образуя рамную конструкцию, которая связана разъемным соединением с укаэанной рамой.

743954

4 и съемный коллектор проводов, смонтированный вдоль оси вагона, указанные кронштейны жестко связаны с коллектором проводов, образуя рамную конструкцию, которая связана разъемным соединением с указанной рамой, На фиг. 1 изображен вагон электроподвижного состава; на фиг. 2разрез А-А Hà фиг.1 на фиг ° 3вид Б на фиг.2; на фиг.4 - узел I на фиг. 2.

Вагон электроподвижного состава состоит из кузова 1, рамы 2 днища кузова и прикрепленной к ней рамой конструкции 3, которая образована коллектором проводов 4 и жестко присоединяется к нему кронштейнами 5 с закрепленными на них блоками 6 щ электро- и пневмооборудования с межблочной электропроводкой 7, смонтированной в коллекторе 4.

Технико-экономический эффект предложенной конструкции вагона

25 состоит в повышении прочности вагона за счет снабжения его рамной конструкцией, смонтированной под рамой. днища кузова, а также в ускорении сборки. и обслуживания путем предварительной сборки блоков электро- и пневмооборудования на рамной конструкции, еще не установленной на вагоне, укладки межблочной электропроводки в коллекторе и проверки правильности подсоединения электроцепей. 35

1743954

Составитель Ю.Кузьмин

Техред л.Олийнык Корректор И.Эрдейи

Редактор И.Касарда

Заказ 21 61 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГЕНЕ СССР

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина

Вагон электроподвижного состава Вагон электроподвижного состава Вагон электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Вагонетка // 1735099

Вагонетка // 1735098

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовам пассажирских вагонов, в частности вагонов метро

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, в частности к конструктивным элементам стен кузовов вагонов

Изобретение относится к оборудованию вагонов, а более конкретно к устройствам защиты раздвижных дверей вагонов от заклинивания при заваливании их транспортируемыми грузами

Изобретение относится к шахтному рельсовому транспорту и касается сцепного устройства

Изобретение относится к железнодорожном/ транспорту, касается межвагонных переводных площадок и повышает надежность

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к устройствам для ресурсных испытаний элементов кузовов транспортных средств, преимущественно раздвижных дверей крытых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к путевому машиностроению и касается путевых машин, предназначенных для ремонта, монтажа и текущего содержания железнодорожного пути и контактной сети

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного вагоностроения, в частности к конструкциям пассажирских вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции звукоизолирующих полов, в частности пассажирских вагонов
Наверх