Опорный узел крана

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ходовой части крана. Цель изобретения - повышение надежности. Опорный узел крана содержит ходовое колесо 6, установленное на оси 9 посредством подшипников 7, позволяющих свободно передвигаться колесу 6 на оси 9 в осевом направлении между двух упорных подшипников 5, поджатых пружинами 4. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 66 С 9/16

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР ф1 " @

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

2 (21) 4768937/11 (22) 23.10.89 (46) 30.06.92. Бюл. ¹ 24 (71) Уральский политехнический институт им. С.М,Кирова (72) П.З.Петухов (53) 621,874(088.8) (56) Патент Японии ¹ 60-30638, кл, В 66 С 9/08, 1985.,5U„„ 1744045 A 1 (54) ОПОРНЫЙ УЗЕЛ КРАНА (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ходовой части крана. Цель изобретения— повышение надежности. Опорный узел крана.содержит ходовое колесо 6, установленное на оси 9 посредством подшипников 7, позволяющих свободно передвигаться колесу 6 на оси 9 в осевом направлении между двух упорных подшипников 5, поджатых пружинами 4. 6 ил.

1744045

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передвижения мостов.

Наиболее распространены механизмы с центральными или с раздельными приводами. Различают приводные опоры (ходовые колеса) кранов, которые приводятся в движение от механизмов и неприводные опоры (ходовые колеса), закрепленные на неприводных осях.

Известны конструкции механизмов передвижения кранов, снабженные одним приводом или несколькими, которые приводят приводные колеса в движение.

Недостатками этих конструкций является опасность перекоса в то время, когда груженая тележка расположена на одной из сторон моста.

При перекосе крана благодаря жесткому закреплению подшипников ходовых колес возникают огромные усилия от реборд колес, сдвигающих подкрановые рельсы в сторону и вызывающие усиленный износ колес и рельсов. Установка боковых роликов около безребордных -колес не спасает от перекоса мост крана и вместе с тем способствует образованию усталостных трещин в буксах ходовых колес и в местах крепления концевых балок к главным балкам моста.

Известно устройство для ограничения перекоса опор крана, состоящее из ходового колеса, которое смонтировано на подшипниках, находящихся на оси, установленной с возможностью осевого сколь>кения при помощи цилиндрических пружин и прикрепленной к соответствующей опоре . крана.

Анализ теории работы конструкции этой опоры показывает, что распорная нагрузка должна перемещать обе втулки 7 вправо или влево. При этом втулки должны проходить через кольцевые отверстия в кронштейнах 6. Следовательно, на кольцевых поверхностях кронштейнов 6 и втулках

7 возникают большие силы трения, которые должна преодолеть перекосная нагрузка.

При перемещении ходового колеса вдоль его оси станут двигаться и подшипники 9, ось 8, втулки 7, шайбы 15, пружины 16, гайки

14. Поэтому поджатия или разжатия пружин

16 не будет происходить, .Следовательно, опора ходового колеса неработоспособна.

Цель изобретения — устранение заклинивания и уменьшение износа реборд диагонально расположенных ходовых колес (или реборд колес балансиров) мостов кранов во время забегания одной из сторон моста крана, возникающих по различным причинам, 25

Изобретение позволяет увеличить межремонтные периоды ходовых устройств мостовых и козловых кранов, снизить износ реборд ходовых колес и головок подкрановых рельсов, резко уменьшить количество случаев нарушения номинальных размеров колеи кранов, возникающих из-за заклини.вания диагонально расположенных колес мостов.

Указанная цель достигается тем, что ходовым колесам мостов кранов обеспечивается способность легкой подвижности их вдоль их осей вращения, Для этого ступицы всех ходовых колес моста устанавливаются на шарикоподшипники радиально осевого типа, выполненные в виде объединенных сепаратором шариков, позволяющих ходовым колесам легко перемещаться вдоль своих осей (или валов), на которых они закреплены.

При перекосе моста крана во время соприкосновения реборды колеса с головкой подкранового рельса ходовое колесо, вращаясь вокруг своей оси (при перемещении моста крана), одновременно отодвигается от головки рельса в силу своей подвижности, вдоль оси (или вала), на котором оно закреплено.

В результате этого заклинивание ходовых колес кранов как приводных, так и неприводных не возникает.

Пружины должны иметь малую жесткость порядка с=20 — 100 Н/см, в зависимости от вертикальной нагрузки на опору.

Чем больше эта нагрузка на опору, тем большая должна быть жесткость пружины.

Ходовое колесо (приводное или неприводное) может дополнительно отодвигаться от головки рельса за счет цилиндрических пружин, имеющих указанную жесткость, Предлагаемый опорный узел крана обеспечивает свободное перемещение моста по изогнутым в плане подкрановым рельсам за счет податливости цилиндрических пружин. Неточность пролета моста крана между осями подкрановых рельсов также компенсируется подвижностью ходовых колес за счет шарикоподшипников радиальноосевого типа, выполненных в виде объединенных сепаратором шариков, и цилиндрических пружин, обладающих малой жесткостью.

На фиг. 1 изображен приводной узел; на фиг, 2 — неприводной узел; на фиг, 3 — шарикоподшипник радиально-осевого типа, выполненный в виде объединенных сепаратором шариков; на фиг. 4 — вид А на фиг.

2; на фиг, 5 — разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг, 6 — разрез В-В на фиг. 4.

1744045

Приводной узел состоит из полумуфты

1, двух боковых радиальных шарикоподшипников 2, регулировочных шайб 3, двух цилиндрических витых пружин 4, двух упорных шарикоподшипников 5, ходового колеса 6, двух радиально-осевых подшипников

7, выполненных в виде объединенных сепаратором шариков, приводного шлицевого вала 8.

Неприводной узел состоит из радиального шарикоподшипника 2, двух регулировочных шайб 3, двух витых цилиндрических пружин 4, двух упорных шарикоподшипников 5, неприводного ходового колеса 6, шарикоподшипника 7 радиально-осевоготипа.

Подшипники выполнены в виде объединенных сепаратором шариков, размещенных между ступицей и валом. Неприводная ось

9 может быть закреплена на шарикоподшипниках 2 или на вертикальных листах с ригелями 10, Шарикоподшипник радиально-осевого типа, выполненный в виде объединенных сепаратором шариков, изготовлен из шариков, наружной трубы, сепаратора, внутренней трубы, сепаратора и заклепок.

Наружная труба сепаратора изготавливается из двух половин, Шарики сначала устанавливаются при помощи густой смазки на внутреннюю трубу, а потом на них надеваются две половины наружной трубы. Наружная и внутренняя трубы далее соединяются заклепками.

Приводной узел крана работает следующим образом (фиг, 1), Крутящий момент на ходовое колесо передается от полумуфты 1 через шпонку на шлицы "в" вала 8. Вал 8 закреплен в радиальных шарикоподшипниках2. При касании реборды (правой или левой) о головку подкранового рельса ходовое колесо перемещается на радиально-осевых подшипниках

7, Шлицы колеса и вала при этом должны быть хорошо смазаны маслом. Посадка шлицев должна быть скользящей, Поверхности шлицев следует отшлифовать для того, чтобы колесо,6 свободно перемещалось по валу 8.

Поверхности вала также должны быть отшлифованы, чтобы упорные подшипники

5 могли по валу 8 свободно перемещаться.

Неприводной узел (фиг. 2) работает следующим образом.

Ходовое колесо 6 вращается на невращающемся (или вращающемся) валу 9. При касании реборды о головку рельса колесо 6 легко отодвигается от головки рельса благодаря наличию в его ступице радиально-осевого шарикоподшипника 7. В случае большего искривления подкранового рельса и выбора ступицей колеса размера "а" один из упорных подшипников 5 (левый или правый) отодвигается по валу 9 и сжимает при этом пружину 4, Перемещение ходового колеса 6 по валу 9 должно ограничиваться существующими техническими условиями на отклонения подкрановых путей в плане от номинальных.

Неприводные ходовые колеса обеспечивают хорошую подвижность опор моста крана относительно головок рельсов подкрановых путей.

Подшипник 7 (фиг. 3) работает следующим образом. При перемещении ходового колеса по оси или приводному валу шарикоподшипник своими нижними шариками перекатывается по нижним поверхностям оси или вала вдоль их геометрических осей.

Этот подшипник обеспечивает хорошую подвижность неприводной опоры вдоль ее оси в случае перекоса крана, искривления подкранового рельса, увеличения или уменьшения величины пролета крана.

Если этот подшипник установить на ось балансира ходовых колеса моста крана, то он обеспечит балансиру хорошую подвижность при искривлении подкранового рельса в плане или увеличении или уменьшении величины пролета крана. Понятно, что ходовые колеса, установленные на балансире, должны также укрепляться на подшипниках радиально-осевого типа.

Технико-экономический эффект п редлагаемого изобретения состоит в следующем.

Применение опорных узлов мостов кранов, снабженных шариковыми радиальноосевыми подшипниками, выполненными в виде обьединенных сепаратором шариков, устраняет возникновение опасных перекосов. вызывающих заклинивание ходовых колес, создание усталостных трещин и большой износ реборд ходовых колес и головок подкрановых рельсов. Конструкция опоры проста и надежна. Она не требует применения сложных, дорогих и ненадежных электрических приборов, предупреждающих перекосы мостов кранов. Применение пружин и шариковых радиально-осевых подшипников, выполненных в виде объединенных сепаратором шариков, способствует самоустановлению ходовых колес при увеличении или уменьшении пролета крана и при забегании одной из сторон моста в случае нахождения тележки с грузом на другой стороне моста. Мощность механизма передвижения мостов при наличии предлагаемых опор снижается в связи с уменьшением боковых реакций от головок рельсов на реборды крановых колес.

1744045

Фиг. Г

Применение безребордных колес и боковых роликов резко увеличивает сопротивление движению мостов кранов из-за заклинивания диагонально расположенных на мосте кранов боковых роликов, а иногда и падения их вниз.

Ежегодный расход специальной стали на производство ходовых колес всех кранов составляет примерно 100 000 т/год. Этот расход может быть существенно сокращен при внедрении предлагаемого изобретения в народное хозяйство страны.

Формула изобретения

Опорный узел крана, содержащий связанный с металлоконструкцией горизонтальный вал, на средней части которого посредством подшипников смонтировано своей ступицей ходовое колесо, и пружины, установленные по обе стороны от ходового колеса с возможностью охваты вания частей указанного вала и взаимодействия своими

5 внешними торцовыми частями с закрепленными на валу регулировочными шайбами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен упорными подшипниками, установленными на

10 валу между внутренними торцовыми частями указанных пружин и торцами ступицы ходового колеса, вал закреплен в металлоконструкции концевыми частями, при этом ступица ходового колеса установлена с воз15 можностью осевого перемещения относительно вала. а подшипники выполнены в виде объединенных сепаратором шариков, размещенных между ступицей и валом.

8-8

Фиг.б

Составитель П,Петухов

Редактор М.Бандура Техред М.Моргентал Корректор М. Максимишинец

Заказ 2166 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г, Ужгород, ул,Гагарина, 101

Опорный узел крана Опорный узел крана Опорный узел крана Опорный узел крана Опорный узел крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в краностроении, в особенности в кранах, работающих в туннелях ускорителей

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть применено для контроля положения ходовых колес мостовых, портальных и козловых кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно -$

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением механизмов передвижения кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для контроля перекоса мостов подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам управления приводами передвижения крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в механизмах передвижения кранов, крановых тележек и т.п

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх