Ходовая часть мостового крана

 

Использование: в подъемно - транспортном машиностроении. Сущность: кронштейны выполнены в виде вилок е направленными вниз ветвями и установлены с возможностью поворота вокруг вертикальных осей 5. Каждое упорное приспособление 8 включает в себя П-образный корпус с выполненным в его верхней части перпендикулярно его стенкам отверстием, через которое пропущена связанная с ветвями вилки горизонтальная ось 7 Упругие элементы 11 установлены между ветвями вилки и стенками корпуса, в которых и в верхней части последнего выполнена овальная в плане с большой продольной осью направляющая 9 Шарики 10 установлены для взаимодействия с головкой рельса 2 бил.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Комитет Российской Федерации по иатентам и товарным знакам (21) 4875526/11 (23) 164090 (46) ЗОЛ1.9Э Бюл. hh 43-44 (71) Производственное объединение "Сибтяжмаш"

{72) Будовой А.М.; Дмитриев Л.С„Федоров Б.И.; Соколов В.и. (73» Сибирский завод тяжелого машиностроения (54} ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МОСТОВОГО КРАНА (57} Иатользование: в подъемно — транспортном машиностроении. Сущность: кронштейны выполнены в виде вилок с направленными вниз ветвями и установлены с возможностью поворота вокруг вер(19) RRU U(И) 2ОО363О Cl (51) 5 ВббС9 16 тикальных осей 5. Каждое упорное приспособление 8 включает в себя П-образный корпус с выполненным в его верхней части перпендикулярно его стенкам отверстием, через которое пропущена связанная с ветвями вилки горизонтальная ось 7. Упругие элементы 11 установлены между ветвями вилки и стенками корпуса, в которых и в верхней части последнего выполнена овальная в плане с большой продольной осью направляющая 9. LUaрики 30 установлены для взаимодействия с головкой рельса 2. 5 ил.

2003630

10 Ходовая часть мостового крана содерпружин, Внутренняя полость направляю30 щей 9 закрыта снизу сьемной крышкой 12 с

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ходовым частям мостовых кранов, Известна ходовая часть мостового кранаь содержащая колеса, установленные в 5 концевых балках, направляющие в виде горизонтальных роликовс телами качения, попарно закрепленных с помощью вертикальных и горизонтальных осей а корпусах направляющих; и упругие элементы (а.с, М 1240724, кл. В 66 С 9/16). Такая конструкция сложна и ненадежна, т.к, не обеспечивает возможность восприятия больших нагрузок вследствие перекоса попарно. установленных роликов.

Известна ходовая часть мостового крана, содержащая смонтированные на концевых балках ходовые колеса и кронштейны с горизонтальными осями, на которых установлены с воэможностью осевого переме- 2 щения связанные с соответствующими кронштейнами посредством упругих элементов упорные приспособления в виде дисков, взаимодействующие с головкой рельсов (патент ФРГ М 2514693, кл. В 66 С 2

9/16, f976). Конструкция ненадежна, т.к, при взаимодействии дисков с головкой рельса возникают силы трения скольжения, которые приводят к быстрому износу контактирующих поверхностей, Цель изобретения — повышение надежности конструкции ходовой части мостового крана путем его упрощения и повышения несущей способности нагруженных элементов. 3

Цель достигается тем, что кронштейны выполнены в виде вилок с направленными вниз ветвями и.установлены с возможностью поворота вокруг их вертикальных осей . симметрии, Каждое упорное приспособле- 4

we имеет П-образный корпус с выполненным а его верхней части перпендикулярно его сто«ам отверстием. через которое пропущена связанная с ветвями вилки горизонтальная ось. Упругие элементы установлены 4 между ветвями вилки и стенками корпуса, а е верхней части последнего и его стенках выполнена овальная в плане, большей продольной осью сориентированная вдоль рельса направляющая, в которой установлены шарики для взаимодействия с головкой рельса.

На фиг. 1 изображена ходовая часть мостового крана;.на фиг, 2 — разрез А — А на фиг.

1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4

-узел i на фиг. 2; на фиг, 5 — узел И нафиг.

1. жит колеса 1, установленные на рельсе 2 и закрепленные в концевой балке 3, кронштайны 4 с подвижно установленными вертикальными осями 5 в виде вилок с ветвями 6.

В каждой вилке с помощью горизонтальной оси 7 закреплено упорное приспособление

8 в виде П-образного корпуса с овальной направляющей 9, которая сориентирована своей большей осью по оси рельса 2 и выполнена так, что между ее стенками и поверхностью головки рельса образуется полость, а которой с минимальным гарантированным зазором размещены шарики 10, контактирующие с поверхностью головки рельса с обеих ее сторон, Между ветвями вилок 6 и стенками корпуса упорного приспособления 8 установлены упругие элементы 11 в виде, например, тарельчатых помощью крепежных элементов 13.

Ври движении крана шарики f 0, перекатываясь в замкнутом пространстве овальной направляющей 9, контактируют с боковой поверхностью головки рельса 2 и внутренней поверхностью направляющей 9 и, таким образом, ограничивают перекос крана в плане. При наличии неровностей рельсов 2 балансирная установка корпуса упорного приспособления 8 обеспечивает одновременно касание поверхности рельса

2 не менее двух шариков 10, что повышает надежность устройства, при этом упругие элементы 11 позволяют смягчить динамические нагрузки на ходовую часть крана. (56) Патент ФРГ f4 2514693, кл. В 66 С 9/16, 1976, „и„ 50 личающаЯсЯ теМ, что кРонштейны выполФормула иэобрeõения нены а виде вилок с направленными вниз:

Х ДОВАЯЧАСТЬ МОСТОВОГО КРАНА ветвями и установлены с воэможностью1 содержащая смонтированные íà «онцевых поворота вокруг их вертикальных осей балках ходовые колеса и кронштейны, не симметрии, а каждое упорное приспособ-i суд ее.rayизонтальные оси, » оры ус 55 ление включает в себя П-образный корпус таноаяены с. возможностью осевого с выполненным в его верхней части гори перемещения связанные с соответствую-,,зонтальным отверстием, через которое щими кронштейнами посредством упругиЖ пропущена связанная с ветвями вилки со-, эяементоа упорные приспособления для ; ответствующая из указанных горизонталь-, еэеимодеоствил с голоелеми Рельсое от, нее ось, ори этом улругие элементы

2003630 установлены между ветвями вилки и корпусом, который выполнен с расположенной в

его верхней части на внутренних частях его вертикальных стенок эллипсообразной в плане направляющей с большей продольной осью, и шарики для взаимодейст вия с головкой рельса, установленные в

5 упомянутой направляющей. аООЗЕЗО

Заказ ЗЗО6. Тираж Подписное

HflO "Поиск" Роспатента

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Составитель A.Áóäîâîé

Редактор ТЯавловская Техред М.Моргентая Корректор М,Петрова

Ходовая часть мостового крана Ходовая часть мостового крана Ходовая часть мостового крана Ходовая часть мостового крана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к ходовой части крана

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть использовано в краностроении, в особенности в кранах, работающих в туннелях ускорителей

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и может быть применено для контроля положения ходовых колес мостовых, портальных и козловых кранов

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно -$

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением механизмов передвижения кранов мостового типа

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления торможением опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для контроля перекоса мостов подъемно-транспортных средств

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам управления приводами передвижения крана

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к приспособлениям для вывески правильности положения колес на рельсовых транспортных средствах, преимущественно мостовых и козловых кранов и может найти применение в краностроении

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приспособлениям для контроля положения ходовых колес подъемно-транспортного средства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к средствам контроля положения ходовых колес рельсовых подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к устройству для направления движения мостового крана и предназначено для ограничения перекосов и боковых смещений у мостовых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для контроля положения ходовых колес мостовых и козловых кранов при изготовлении и находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, а именно к ограничителям опор крана мостового типа

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля положения колес в автомобильном и железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области нерельсовых грузоподъемных машин, в частности мостовых кранов, и предназначено преимущественно для использования в механизмах передвижения мостовых кранов как с центральным, так и с раздельным приводом колес, эксплуатирующихся на крановых рельсах с закругленной головкой
Наверх