Способ контроля степени уплотнения слоев дорожной одежды

 

Использование: дорожное строительство , контроль качества дорожно-строительных работ. Сущность изобретения: пластину из упругого материала с размещенным на ней чувствительным элементом размещают на уплотняемом слое вдоль направления движения рабочего органа катка. При проходе катка регистрируют продольную упругую деформацию, определяют интервал времени пребывания пластины в деформированном состоянии и интервал времени между изменением знака деформации на противоположный. Момент окончания уплотнения слоя определяют по стабилизации отношения этих интервалов времени. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 С 23/07

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4829126/33 (22) 23.04.90 (46) 30.06.92, Бюл. N 24 (71) Харьковский автомобильно-дорожный институт (72) С. И. Михович, М. С. Стороженко, С, Я. Довгопол и В, В. Мельничук (53) 620,1(088.8) (56) Калужский Я. А, и др. Уплотнение земляного полотна и дорожных одежд. М., Транспорт, 1971, с. 157.

Авторское свидетельство СССР

N1414917,,кл,,Е 01 С 23/07, 1986. (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ СТЕПЕНИ УПЛОТНЕНИЯ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества дорожно-строительных работ.

Известен способ контроля степени уплотнения слоев дорожной одежды, включающий измерение сопротивления качению катка по величине крутящего момента, передаваемого ведущему, Недостаток известного способа — низкая точность, обусловленная влиянием скорости движения катка, уклоном дороги, трением или люфтом деталей катка.

Наиболее близким к предлагаемому является способ, включающий размещение пластины на уплотняемом слое, проход по ней вальца катка и измерение деформации пластины, по величине которой судят о степени уплотнения слоя, Недостатком указанного способа является низкая точность, обусловленная влия!

Ж 1744.170 А1 (57) Использование; дорожное строительство, контроль качества дорожно-строительных работ, Сущность изобретения: пластину из упругого материала с размещенным на ней чувствительным элементом размещают на уплотняемом слое вдоль направления движения рабочего органа катка. При проходе катка регистрируют продольную упругую деформацию, определяют интервал времени пребывания пластины в деформированном состоянии и интервал времени между изменением знака деформации на противоположный. Момент окончания уплотнения слоя определяют по стабилизации отношения этих интервалов времени. 1 ил. нием скорости катка, неточностью установки пластины и ее остаточной деформацией.

Цель изобретения — повышение точности контроля.

Цель достигается тем, что согласно способу контроля степени уплотнения слоев дорожной одежды, включающему размещение пластины на уплотняемом слое, проход по ней рабочего органа катка и измерение деформации пластины, используют пластину из упругого материала, размещают ее вдоль направления движения рабочего органа катка, регистрируют продольную упругую деформацию средней части пластины, определяют интервал времени пребывания пластины в деформированном состоянии и интервал времени между изменениями знака деформации на противоположный, а момент окончания уплотнения слоя опреде1744170 катка со всей пластиной к времени контакта отдельно с чувствительным элементом. Линия влияния изображена на чертеже.

Для определения окончания уплотнения после каждого проезда измеряют отношение участков эпюры ВС к АД, По мере уплотнения происходит уменьшение и затем стабилизация этого отношения, что означает окончание уплотнения слоя дорожной одежды, Составитель А. Дудаков

Техред M.Моргентал Корректор А, Осауленко

Редактор А. Долинич

Заказ 2172 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Г ляют по стабилизации отношения этих интервалов времени.

На чертеже показана эпюра продольной упругой деформации средней части пластины при проходе по ней рабочего органа 5 катка.

Способ осуществляют следующим об. разом.

На уплотняемый слой вдоль движения укладывают гибкую упругую пластину, в се- 10 редине которой размещают чувствительный элемент, например, тензодатчик, защищенный от механических повреждений. При наезде рабочего органа происходит изгиб пластины, причем та ее часть, которая вхо- 15 дит в контакт с рабочим органом и покрытием, принимает кривизну рабочего органа, На свободные концы пластины, направленные по касательной к рабочему органу, действует собственный вес, который изгибает 20 их в обратную сторону. Таким образом, при проходе рабочего органа по пластине в средней ее части (в зоне чувствительного элемента) возникают переменные напряжения, которые с помощью чувствительного 25 элемента регистрируют, например, на диаграммной бумаге самописца. Полученная линия влияния этих напряжений. принимает форму, которая позволяет определить отношение времени контакта рабочего органа 30

Формула изобретения

Способ контроля степени уплотнения .слоев дорожной одежды, включающий размещение пластины на уплотняемом слое, проход по ней рабочего органа катка и измерение деформации пластины, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения точности контроля, используют пластину из упругого материала, размещают ее вдоль направления движения рабочего органа катка, регистрируют продольную упругую деформацию средней части пластины, определяют интервал времени пребывания пластины в деформированном состоянии и интервал времени между изменениями знака деформации на противоположный, а момент окончания уплотнения слоя определяют по стабилизации отношения этих интервалов времени.

Способ контроля степени уплотнения слоев дорожной одежды Способ контроля степени уплотнения слоев дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному и аэродромному строительству, а именно к испытанию дорожных и аэродромных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к оценке качества дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к контролю качества дорог

Изобретение относится к строительству , а именно к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно к приборам для контроля состояния дорог

Изобретение относится к области до рожного строительства, а именно к оценке состояния дорог
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств грунтов в природных условиях путем динамического зондирования грунта

Изобретение относится к области исследования материалов механическими методами, а именно к аппаратуре, оценивающей коэффициент сцепления транспортного средства с поверхностью дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, а именно к устройствам для контроля технико-эксплуатационных показателей дорожных одежд и геометрических характеристик автомобильных дорог, в частности прогиба и геометрических параметров автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и предназначено для контроля несущей способности и ровности дорожных конструкций

Изобретение относится к устройству для измерения прогиба шоссе, соединенному с транспортным средством, включающим раму, передние колеса и заднюю несущую ось, представляющую пары задних колес

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог, в частности к устройствам для испытаний дорожных и аэродромных конструкций с целью оценки их прочности

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и аэродромных покрытий, а именно к устройствам для оценки прочности и ровности дорожных одежд
Наверх