Способ сборки крыла летательного аппарата

 

Изобретение относится к способам сборки крыла летательного аппарата и может быть использовано в самолетостроении. Цель изобретения - сокращение цикла и трудоемкости сборочных работ, повышение качества сборки и безопасности условий труда. Способ сборки крыла летательного аппарата состоит в том, что сборку носовой 2 и хвостовой 4 частей, установку нервюр 5 и фланцев под трубопровод выполняют параллельно во времени, а замыкающие панели 9, 10, устанавливают после герметизации и установки трубопровода. 2 ил.

Изобретение относится к способам сборки крыла летательного аппарата и может быть использовано в самолетостроении. Известен способ сборки крыла, расчлененного на отсеки, при котором агрегат собирается из предварительно собранных отсеков. Процесс сборки по существу представляет стыковку отсеков. Известный способ применим к агрегатам, имеющим члененную конструкцию крыла на носовую, кессонную и хвостовую части. Для сборки крыльев, не имеющих такового членения, известный способ не применим. Известен способ сборки крыла летательного аппарата, заключающийся в том, что в стапель общей сборки устанавливают носовую и хвостовую части крыла, предварительно собранные с передним и задним лонжеронами соответственно, затем собирают каркас кессона с нервюрами, монтируют в нем арматуру, после чего устанавливают панели кессона со снятыми крышками люков-лазов и верхние панели кессона от лонжеронов к съемным панелям, расположенным в средней части кессона, причем съемные панели устанавливают последними. Известный способ обладает следующими недостатками. Сборка носка, хвостового отсека и установка нервюр кессонной части выполняются последовательно во времени, что удлиняет цикл сборочных работ. В связи с горизонтальным расположением стапеля общей сборки увеличивается трудоемкость сборочных работ за счет потолочных работ по подготовке отверстий и постановке крепежа по продольным швам крепления панелей с поясами лонжеронов и взаимно. Затруднена закладка нижних панелей между каркасом крыла и оснасткой, на которой установлен каркас, причем эту работу нельзя выполнять цеховым краном. В связи с наличием опор, на которые установлен каркас, затруднены подходы к рабочим зонам при креплении верхних и нижних панелей к поясам лонжеронов и взаимно. В конструкции крыла с люками-лазами съемные панели могут быть только технологически съемными, так как в эксплуатации использование люков-лазов экономичнее, поэтому крепление верхних панелей выполнено неразъемным крепежом. Но для сборки крыла известным способом нет необходимости выделять технологически съемные панели на верхних и нижних панелях крыла, достаточно иметь одну технологически съемную панель, что позволит собрать одну из панелей на прессе вне стапеля и этим сократить трудоемкость сборки. Арматура, установленная после сборки каркаса, ухудшит подход для выполнения всех последующих операций: установки панелей, герметизации и т.д. что увеличит трудоемкость сборочных работ и приведет к повреждениям арматуры. Технологически съемные панели нельзя устанавливать в стапеле общей сборки окончательно, так как через люки-лазы нельзя обеспечить безопасные условия труда и свободные подходы к рабочим зонам при герметизации крыла. Целью изобретения является сокращения цикла и трудоемкости сборочных работ, повышение качества и безопасности условий труда. Цель достигнута тем, что осуществляют сборку переднего лонжерона с носовой частью, заднего лонжерона с хвостовой частью, каркаса кессона с нервюрами, установку панелей, монтаж фланцев под трубопровод, при этом сборку носовой и хвостовой частей, установку нервюр и фланцев под трубопровод выполняют параллельно во времени, а замыкающие панели устанавливают после герметизации и установки трубопровода. На фиг. 1 схематично изображены собранные в стапеле с горизонтальным расположением агрегата носовая, кессонная и хвостовая части с установленными фланцами арматуры; на фиг. 2 схематично изображен каркас, установленный в стапель с вертикальным расположением агрегата, с закрепленными нижними и верхними панелями кессона с неустановленными технологически съемной панелью и крышками люков-лазов. Сборку крыла выполняют в три этапа. Первый этап осуществляют в стапеле для сборки каркаса, основу которого составляют стапеля для сборки лонжеронов, расположенные взаимно соответствующим образом. После сборки лонжеронов 1 приступают к параллельной во времени сборке носовой 2, кессонной 3 и хвостовой 4 частей каркаса. При этом, учитывая, что сборка кессонной части 3 заключается в установке заранее собранных нервюр 5 с фланцами под трубопровод, то длительность этой операции меньше, чем сборка носовой 2 и хвостовой 4 частей крыла. Для выравнивания цикла в оставшееся время выполняют предварительный монтаж арматуры 6, все детали 7 крепления которой к каркасу устанавливают либо окончательно на каркаса, либо разделывают 100% отверстий под крепеж. После этого арматуру демонтируют. Собранный каркас с помощью специальной траверсы-кантователя вынимают цеховым краном из стапеля для сборки каркаса. При этом конструкция стапеля позволяет производить выемку каркаса вверх. С помощью траверсы-кантователя каркас поворачивают из горизонтального положения в вертикальное и устанавливают в стапель общей сборки. Второй этап сборки осуществляют в стапеле для общей сборки крыла. Вначале устанавливают на каркас нижние панели 8, фиксируют и разделывают отверстия панелей взаимно и с поясами лонжеронов 1. Затем нижние панели 8 снимают и устанавливают на каркас верхние панели 9, в том числе и технологически съемную панель 10, фиксируют и разделывают отверстия крепления панелей взаимно и с поясами лонжеронов. Одновременно с установкой верхних панелей 9 на нижних панелях 8 вне стапеля выполняют следующие операции: подготавливают привалочные поверхности панелей по взаимным стыкам к нанесению герметика, наносят герметик, стыкуют взаимно и ставят крепеж. После разделки отверстий на верхней панели 9 ее снимают с каркаса и отправляют на внестапельный участок. Привалочные поверхности нижних панелей 8 по стыкам с лонжеронами 1 готовят к нанесению герметика, наносят герметик и всю нижнюю панель 8 с неустановленными крышками люков-лазов 11 устанавливают на каркас, фиксируют и ставят крепеж. Затем на привалочные поверхности с лонжеронами верхней панели 9 готовят к нанесению герметика, наносят герметик и без технологически съемной панели 10 устанавливают на каркас, фиксируют и ставят крепеж. Собранное таким образом крыло с помощью траверсы-кантователя вынимают из стапеля, поворачивают из вертикального положения в горизонтальное. Третий этап осуществляют вне стапеля. На участке герметизации выполняют поверхностную герметизацию проходных швов, работа выполняется через проем под технологически съемную верхнюю панель 10. Вне участка герметизации устанавливают окончательно технологически съемную верхнюю панель 10, работа выполняется через люки-лазы нижней панели. На участке герметизации выполняют поверхностную герметизацию проходных швов технологически съемной верхней панели 10, расположенных против люков-лазов нижней панели, работа выполняется через люки-лазы. Вне участка герметизации через торцовые нервюры крыла заводят арматуру 6 и производят ее окончательный монтаж на ранее подготовленные базы.

Формула изобретения

СПОСОБ СБОРКИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, заключающийся в сборке переднего лонжерона с носовой частью, заднего лонжерона с хвостовой частью, каркаса кессона с нервюрами, установке панелей, в том числе замыкающей в последнюю очередь, монтаже фланцев под трубопровод и герметизации, отличающийся тем, что, с целью сокращения цикла и трудоемкости сборочных работ, повышения качества сборки и безопасности условий труда, сборку носовой и хвостовой частей, установку нервюр и фланцев под трубопровод выполняют параллельно во времени, а замыкающие панели устанавливают после герметизации трубопровода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2

MM4A Досрочное прекращение действия патента Российской Федерации на изобретение из-за неуплаты в установленный срок пошлины за поддержание патента в силе

Номер и год публикации бюллетеня: 23-2001

Извещение опубликовано: 20.08.2001        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам наземного техническрго обслуживания самолетов

Изобретение относится к области авиации, а более конкретно к способам сборки консольных частей крыла летательного аппарата

Изобретение относится к контрольно - измерительной технике и может быть использовано при производстве летательных аппаратов

Изобретение относится к производству летательных аппаратов и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к строительству, реконструкции и техническому переустройству сооружений ангарного типа

Изобретение относится к очистке щетками, может быть использовано для очистки криволинейных поверхностей транспортных средств и направлено на повышение качества очистки

Изобретение относится к производству авиационной техники, а именно к сборке агрегатов планера самолета

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх